Маркетологам

КЕЙС: Как с помощью рекламы в ОК в 3-4 раза увеличить посещаемость выставок одежды

30 марта 2023
4 мин. чтения
КЕЙС: Как с помощью рекламы в ОК в 3-4 раза увеличить посещаемость выставок одежды

Татьяна Ларина, SMM-специалист группы «Модный лён и трикотаж» некоммерческого партнёрства «Центр поддержки и развития индустрии моды» , рассказала, как с помощью рекламы в ОК увеличить количество посетителей выставок-продаж одежды в 3-4 раза. И при этом создать условия, чтобы три из четырех продавцов продолжили сотрудничество с организаторами и после первого участия в мероприятиях.

Как работает «Модный лён и трикотаж»

Некоммерческое партнёрство «Центр поддержки и развития индустрии моды» создало группу «Модный лён и трикотаж», чтобы привлекать аудиторию на свои сезонные мероприятия в Москве. Выставка сотрудничает с российскими дизайнерами и представляет их продукцию на мероприятиях.

Весной 2022 года главным каналом продвижения мероприятий стала группа «Модный лён и трикотаж» в ОК. До этого администраторы группы «Модный лён и трикотаж» несколько лет активно вели другие соцсети, а также анонсировали выставки на сайте KudaGo.

КЕЙС: Как с помощью рекламы в ОК в 3-4 раза увеличить посещаемость выставок одежды

Татьяна Ларина

SMM-специалист группы «Модный лён и трикотаж»:

«В 2022 году мы начали использовать Одноклассники как основную площадку для работы, потому что этой платформой активно пользуется наша целевая аудитория – женщины с доходом от среднего и выше, которые интересуются обновлением гардероба».

«Центр поддержки и развития индустрии моды» зарабатывает на сдаче мест в аренду на выставках и оценивает их успешность по количеству продавцов, забронировавших стенды. Чтобы арендаторам было более комфортно работать на площадке, некоммерческое партнёрство старается привлечь как можно больше покупателей на выставки с помощью группы в ОК.

Татьяна не проводит отдельные рекламные кампании с таргетом на потенциальных продавцов, чтобы привлечь их на новые мероприятия. Тем не менее, она отслеживает в личных сообщениях группы, как часто потенциальные арендаторы пишут, что увидели рекламу «Модный лён и трикотаж» в ОК, и интересуются условиями участия.

КЕЙС: Как с помощью рекламы в ОК в 3-4 раза увеличить посещаемость выставок одежды

Как группа настраивает продвижение в ОК

Модератор в группе публикует контент не только о выставках, и поэтому между ними посты появляются регулярно. В такие периоды SMM-специалист компании публикует заметки о хранении одежды, модных образах и продвигает их через Рекламный кабинет. Это помогает набирать новых подписчиков и поддерживать активность в группе.

Выставки-продажи одежды проходят примерно раз в полтора месяца. Перед каждым мероприятием Татьяна публикует в группе посты о дизайнерах и продавцах. Они выполняют двойную функцию: с одной стороны — это дополнительная реклама для участников мероприятия, с другой — разогрев интереса аудитории к грядущей выставке. Бывает, что посетители приходят на выставку за товарами от определённых производителей, потому что увидели фотографии их изделий.

После прогрева аудитории Татьяна публикует большой анонс мероприятия с описанием всего ассортимента и контактной информацией. Во время выставки SMM-специалист продвигает через Рекламный кабинет только главный пост о выставке. Раньше «Модный лён и трикотаж» публиковал и другие записи во время мероприятия – но, как отметили сотрудники «Центра поддержки и развития индустрии моды», это не приносило нужного эффекта. Такая стратегия не помогала увеличить количество посетителей выставки, поэтому от неё отказались в пользу одного объявления с большим бюджетом на продвижение.

Для таргетированной рекламы в ОК для «Модный лён и трикотаж» Татьяна настраивает аудиторию промопостов по нескольким параметрам:

  • пол: женщины;
  • место проживания: Москва и Московская область;
  • возраст: 35-75 лет;
  • интересы: покупка одежды, обуви, изделий ручной работы и т.д.

Когда мероприятий нет, Татьяна тратит ежемесячно примерно 2 500 руб. на рекламу. Каждое объявление она продвигает с минимальным бюджетом – 150-200 руб.

В период мероприятий общие затраты на продвижение могут достигать 65 000 руб.:

  • 10 000 руб. – прогрев аудитории с помощью коротких постов о дизайнерах и продавцах с бюджетом 200-500 руб.;
  • 10 000 руб. – большой анонс мероприятия незадолго до его начала;
  • 40 000 руб. – продвижение поста с детальным описанием выставки во время её проведения.

Результаты

«Модный лён и трикотаж» оценивает эффективность продвижения по количеству посетителей выставки. Организаторы проводили опрос: 60-75% посетителей сказали, что узнали о выставках благодаря рекламе в ОК. Когда Татьяна только начала создавать рекламные кампании в ОК, уже на первом мероприятии весны 2022 года многие гости отмечали, что узнали о событии из соцсети. Через пару месяцев результаты продвижения в ОК стали особенно заметны – на выставку пришло в 3-4 раза больше потенциальных покупателей, чем на последнее мероприятие до начала работы с соцсетью.

КЕЙС: Как с помощью рекламы в ОК в 3-4 раза увеличить посещаемость выставок одежды

Татьяна Ларина

SMM-специалист группы «Модный лён и трикотаж»:

«Наша страница в ОК с весны 2022 года росла в два раза быстрее, чем ранее на других платформах при тех же затратах. Аудитория группы активно посещает мероприятия, комментирует посты и участвует в жизни сообщества. Посты получают большое количество откликов, репостов, комментариев, подписок и классов. И в том числе с помощью рекламы мы увеличили наш доход в 2-3 раза».

Более 75% дизайнеров и производителей, как отмечает Татьяна, постоянно сотрудничают с некоммерческим партнёрством «Центр поддержки и развития индустрии моды» и говорят, что полностью довольны условиями. Это помогает организаторам полностью окупать свои затраты на продвижение мероприятий.

0
0
0
0
3

Материалы по теме

Кейс ТНТ и ОК: Как привлечь к розыгрышу 1,5 млн девушек с именем Ольга

Телеканал ТНТ и Одноклассники провели маркетинговую кампанию для сериала «Ольга» с розыгрышем денежного приза. Целевой аудиторией стали пользовательницы ОК с…

Как работают «классы» в Одноклассниках?

Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию ОК, рассказал о том, как измерять успешность контента, который создают авторы, и какие особенности…

Ирина Косякова: «Рекомендательные системы ОК сами продвигают мой блог»

Ирина Косякова, блогер, автор группы «Шебби-шик», рассказала о том, как племянник помог ей создать свой блог в формате DIY (от…