X

Как вести группу мастера по рукоделию в ОК: форматы и идеи для контента

Художники и мастера по рукоделию активно используют соцсети для общения с аудиторией, продвижения своего творчества и привлечения новых покупателей. Но ведение страниц связано с трудностями: нужно регулярно придумывать интересные темы для постов, поддерживать интерес аудитории и управлять комментариями и отзывами.

В этой статье расскажем, как создавать контент для группы мастера по рукоделию, и дадим полезные советы тем, кто хочет показывать своё творчество в ОК.

Как развивать группу мастера по рукоделию в ОК: рекомендации

Образ блогера в соцсетях напрямую зависит качества контента. Чтобы привлекать внимание подписчиков и делиться своим творчеством, мастера и художники должны быть экспертами в своей теме. На старте важно:

Разобраться в теме. Решите, о каких видах рукоделия вы хотите рассказывать. Например, это может быть вышивка гладью или ручная лепка из глины. Перед тем, как заводить группу в ОК, узнайте как можно больше об интересующей вас теме. Обратите внимание не только на основы выбранного вида рукоделия, но и на детали — например, как подобрать подходящую нить для вышивки или глазурь для глины. Это поможет вам показать пользователям, что вы являетесь экспертом в своей сфере, чьему опыту можно доверять.

Проанализировать конкурентов. Посмотрите, что пишут и снимают похожие группы. Такой подход поможет вам узнать больше о целевой аудитории и выработать собственную уникальность. А если вы уже продаёте собственные товары — попробуйте уточнить у клиентов, почему они сделали заказ у вас.

Выбрать, как часто в группе будут появляться новые публикации. Регулярные публикации помогут вам чаще будете попадать в ленты пользователей. Оптимальная частота — не реже одного поста за сутки, но не более 10 в день. Помните, что ОК поддерживают активных новых авторов, которые создают качественный контент. Например, алгоритм «Молния» регулярно отбирает активных блогеров-новичков и помогает им получить первую тысячу подписчиков.

Разработать стиль общения с аудиторией. Изучите интересы пользователей в ОК и продумайте, как вы будете общаться с потенциальными покупателями, — например, какие слова использовать в постах.

Решить, о чём и как вы будете рассказывать в постах. Чтобы заинтересовать подписчиков и получить от них обратную связь, экспериментируйте с разными форматами контента. Например, попробуйте разыграть небольшой приз среди подписчиков, провести голосование за самое необычное изделие или предложить пользователям угадать тему мастер-класса.

Яна Левашова
автор группы «Яна Левашова Дизайнер»

«У меня есть серия постов с определенным хештегом — #моя_швейная_история. Если нажать на него — откроются всё посты, опубликованные под номерами. Некоторые подписчики следят за публикациями, чтобы читать мою историю как роман. Им интересно, что же будет дальше, потому что мои посты — не сухая биография на один абзац, а целый сериал.

Я считаю, что не нужно стесняться промахов или приукрашивать свой путь. Наоборот, расскажите, как всё было, — и пользователи проникнутся искренним контентом и заинтересуются вашим творчеством».

Катерина Пискунова
автор группы «Живые вещи Катерины Пискуновой»

«Больше всего моей аудитории в ОК, на удивление, понравились самые простые и понятные темы, которые я подробно разбирала на основе собственного опыта. Например, многим оказался полезным пост о травяном чае! Вокруг этой темы очень много мифов, поэтому обычные люди мало знают о пользе или вреде трав».

Как учиться рассказывать о своём творчестве в ОК: советы новым авторам

Начинающим блогерам бывает трудно привлечь внимание к своему контенту: сделать вовлекающий пост, вдохновить на прохождение мастер-класса или покупку изделий. Популярные авторы и блогеры сервиса «Увлечения» поделились советами о том, какой контент лучше создавать в первую очередь.

Александра
автор группы «Саня LUNIYE. Про мыло, Рукоделие и Вдохновение»

«Я думаю, что те, кто хочет развивать свой творческий блог, уже давно выстроили у себя в голове идеальный план, для которого не хватает мелочей, — и поэтому откладывают создание блога на потом. Но на самом деле идеального момента не будет! Всегда будет что-то “мешать” — поэтому просто действуйте здесь и сейчас. Помните, что даже ошибочное действие лучше идеального бездействия. Всё обязательно получится!»

Яна Левашова
автор группы «Яна Левашова Дизайнер»

«В первую очередь пишите и снимайте о том, в чём отлично разбираетесь. Иногда может показаться, что в интернете уже есть мастер-классы обо всём. Но вы всегда можете найти новые подходы, а ещё поделиться свежим взглядом на известные темы и новые пути решения проблем. Так вам будет легче собрать лояльную аудиторию для дальнейшего развития и повысить свой уровень.

Когда ведёшь блог, начинаешь чувствовать внимание аудитории. У автора появляется ощущение, что за ним наблюдают и ждут постов. Он видит себя стороны, оценивает возможности и недоработки, а также повышает качество работы.

Ещё я бы посоветовала начинающим авторам приучать себя к регулярным публикациям в блоге. К примеру, начать с нескольких постов в неделю и постепенно идти к графику, при котором новый контент появляется ежедневно или через день. 

Кстати, многие боятся находиться в кадре и волнуются, стоит ли делать видео. Но этот формат очень важно освоить, если ещё не снимали и не снимались сами! Помните, что видео от блогеров прочно вошло в повседневную реальность каждого пользователя».

Катерина Пискунова
автор группы «Живые вещи Катерины Пискуновой»

«По моим наблюдениям, в ОК много реакций получают темы для взрослой и думающей аудитории. Например, красивые ролики с полезной информацией в сжатом виде. Много положительных отзывов собирают ещё и бесплатные мастер-классы. 

Я делюсь своими знаниями открыто и бесплатно — и это находит отклик. Недавно я стала больше рассказывать о своей семье и бытовых сложностях в шуточном формате. Эти публикации дополнили основной контент в моём экспертном блоге. “Личные” посты совсем не мешают восприятию информации — наоборот, лояльность читателей и зрителей значительно повысилась.

Я бы посоветовала авторам, которые недавно пришли в ОК, доверять платформе, бросить стереотипы и много работать. Тогда вы увидите, что платформа — уникальный шанс для авторов тематики “Рукоделие”».

О чём писать в ОК по тематике «Рукоделие»: идеи и темы для контента

Пользователям нравится читать интересный и разнообразный контент — поэтому подумайте, какие посты и видео вы планируете добавлять в контент-план группы. Вот несколько идей:

Публикации о вас и вашем творчестве. Такой контент помогут выстроить личный бренд и познакомить аудиторию с вами и вашими ценностями. Поделитесь историями о себе, размещайте посты с картинками или видео, которые рассказывают о вашем опыте. Создайте приветственный пост и закрепите его вверху ленты, чтобы новые посетители сразу могли узнать о вас.

 

Советы и лайфхаки. Публикуйте короткие полезные материалы, которые помогут подписчикам разобраться в тонкостях — например, как склеить детали поделки или подготовить воск для свечей. Подойдут небольшие видео или фотографии с инструкциями.

Отзывы и истории покупателей. Делитесь отзывами пользователей о ваших товарах и их историями. Спросите клиентов, довольны ли они вашей работой, и предложите им рассказать о своем опыте. Дополняйте отзывы фотографиями или видео.

Мастер-классы. В этом разделе сервиса «Увлечения» можно публиковать обучающие гайды, советы и пошаговые инструкции. Иллюстрации, такие как видео или фотографии с разбором каждого этапа, помогут сделать мастер-класс более понятным.

Фотографии и видео ваших работ. Публикуйте изображения и видеоролики ваших изделий, чтобы пользователи могли оценить их качество. Включайте в посты как фотографии готовых товаров, так и процесс их создания. Формат карусели или короткие видеоролики отлично подойдут.

Анонсы и упоминания в медиа. Делитесь новостями о предстоящих выставках, мероприятиях и новых продуктах. Используйте яркие картинки и текстовые посты для анонсов, чтобы поддерживать интерес к вашему творчеству.

Главное

Мастера, занимающиеся ручным творчеством, могут продвигать свой личный бренд и изделия в ОК через блог. Чтобы создать успешную группу о рукоделии:

  • Разберитесь в теме. Выберите виды творчества, о которых будете рассказывать, и сосредоточьтесь их изучении.
  • Установите частоту публикаций. Решите, как часто будете добавлять новый контент в блог.
  • Разработайте стиль общения. Найдите подходящий тон и стиль для взаимодействия с аудиторией.
  • Продумайте контент. Решите, что и как будете рассказывать в постах.

Пользователям ОК интересны группы, которые создают контент в разных форматах. Поэтому в авторском блоге о рукоделии стоит использовать такие публикации:

  • посты о вас и вашем творчестве;
  • советы и лайфхаки;
  • отзывы и истории покупателей;
  • мастер-классы;
  • фотографии ваших работ;
  • анонсы и упоминания в медиа.

Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы. Качественная работа над контентом и постоянная практика помогут вам в будущем войти в число популярных авторов в тематике «Рукоделие» в сервисе «Увлечения».

Категория: Авторы контента
Теги: АвторыБлогерыГруппыРукодениеУвлечения