Некоторые авторы контента считают, что успешность страницы в соцсетях зависит в первую очередь от количества подписчиков. Но на самом деле, не всё так однозначно — даже если в группе много участников, совсем не обязательно, что все из них смотрят посты, ставят «классы» и пишут комментарии.
Для измерения того, как аудитория реагирует на контент, в маркетинге используется показатель engagement rate (ER), или вовлечённости. Он считается как процент людей, отрегарировавших на публикацию «классом» или репостом, от общего числа подписчиков страницы.
Почему нужно следить за вовлеченностью
Есть несколько причин, почему авторам стоит следить за вовлечённостью своей аудитории:
- Люди доверяют контенту, который нравится другим пользователям. Если подписчик видит, что пост получил много «классов», он охотнее заинтересуется им и тоже поставит «класс»;
- Вовлекающий контент помогает создать активное ядро аудитории. Одна часть подписчиков постепенно знакомится с автором и решается в итоге купить его товар или услугу, а другая — просто активно участвует в жизни сообщества, показывая первой, что у вас живая аудитория.
- Алгоритмы соцсетей также активнее продвигают тот контент, который активно читают и отмечают подписчики групп. Чем больше вовлекается аудитория — тем чаще она видит у себя в ленте записи страницы и тем быстрее растут охваты;
- Если какая-то рубрика или какой-то тип постов получает меньше реакций, чем другие публикации, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от этого формата или как-то изменить его. Показатель вовлечённости работает как бесплатное и эффективное средство для анализа контент-стратегии.
Как вовлекать аудиторию в ОК
В Одноклассниках существует много способов увеличить интерес пользователей к контенту. Разберёмся, как работают самые популярные интерактивы для вовлечения:
- Простые задания — для аудитории, которая пока что не часто смотрит контент группы. Например, к ним относятся ребусы, арифметические задачки, описание смайликами какого-то предмета, гадания по книгам и конкурс на последний комментарий. Ответы на задания из таких постов нужно писать в комментариях. В ОК можно также попросить людей отметить той или иной реакцией своё отношение к теме поста.
- Моменты. Этот сервис даёт возможность не только публиковать классные фото, видео и заметки из своей жизни, но и добавлять интерактив в общение с подписчиками. Можно запускать тематические конкурсы и просить читателей поучаствовать с них, опубликовав в ответ свой момент с подходящим снимком. Или просить аудиторию задавать вопросы автору — наверняка у подписчиков есть желание узнать что-то новое об авторе и его отношении к миру.
- Лотереи. Такой способ подойдёт для того, чтобы разыграть призы и мотивировать подписчиков активно комментировать записи. Пользователь оставляет ответ на пост — и алгоритм рандомно выбирает, станет ли человек победителем конкурса.