Маркетологам

Идеи активации аудитории в ОК

19 октября 2022
4 мин. чтения
Идеи активации аудитории в ОК

Некоторые авторы контента считают, что успешность страницы в соцсетях зависит в первую очередь от количества подписчиков. Но на самом деле, не всё так однозначно — даже если в группе много участников, совсем не обязательно, что все из них смотрят посты, ставят «классы» и пишут комментарии.

Для измерения того, как аудитория реагирует на контент, в маркетинге используется показатель engagement rate (ER), или вовлечённости. Он считается как процент людей, отрегарировавших на публикацию «классом» или репостом, от общего числа подписчиков страницы.

Почему нужно следить за вовлеченностью

Есть несколько причин, почему авторам стоит следить за вовлечённостью своей аудитории:

  1. Люди доверяют контенту, который нравится другим пользователям. Если подписчик видит, что пост получил много «классов», он охотнее заинтересуется им и тоже поставит «класс»;
  2. Вовлекающий контент помогает создать активное ядро аудитории. Одна часть подписчиков постепенно знакомится с автором и решается в итоге купить его товар или услугу, а другая — просто активно участвует в жизни сообщества, показывая первой, что у вас живая аудитория.
  3. Алгоритмы соцсетей также активнее продвигают тот контент, который активно читают и отмечают подписчики групп. Чем больше вовлекается аудитория — тем чаще она видит у себя в ленте записи страницы и тем быстрее растут охваты;
  4. Если какая-то рубрика или какой-то тип постов получает меньше реакций, чем другие публикации, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от этого формата или как-то изменить его. Показатель вовлечённости работает как бесплатное и эффективное средство для анализа контент-стратегии.

Как вовлекать аудиторию в ОК

В Одноклассниках существует много способов увеличить интерес пользователей к контенту. Разберёмся, как работают самые популярные интерактивы для вовлечения:

  1. Простые задания — для аудитории, которая пока что не часто смотрит контент группы. Например, к ним относятся ребусы, арифметические задачки, описание смайликами какого-то предмета, гадания по книгам и конкурс на последний комментарий. Ответы на задания из таких постов нужно писать в комментариях. В ОК можно также попросить людей отметить той или иной реакцией своё отношение к теме поста.
  2. Моменты. Этот сервис даёт возможность не только публиковать классные фото, видео и заметки из своей жизни, но и добавлять интерактив в общение с подписчиками. Можно запускать тематические конкурсы и просить читателей поучаствовать с них, опубликовав в ответ свой момент с подходящим снимком. Или просить аудиторию задавать вопросы автору — наверняка у подписчиков есть желание узнать что-то новое об авторе и его отношении к миру.
  3. Лотереи. Такой способ подойдёт для того, чтобы разыграть призы и мотивировать подписчиков активно комментировать записи. Пользователь оставляет ответ на пост — и алгоритм рандомно выбирает, станет ли человек победителем конкурса.
  1. Опросы. Голосование за один из вариантов ответа не занимают много времени — но при этом у пользователя создаётся ощущение, что он выражает своё мнение. Особенно хорошо это сработает, если автор предлагает подписчикам высказать точку зрения по какой-то актуальной или интересной для всех теме. Опросы прикрепляются к записям в ленте. В них можно ставить ограниченное время голосование, выбирать возможность давать один или несколько ответов, разрешать голосовать анонимно или скрывать результаты.
  2. Контент от пользователей. Люди выкладывают свои фото по заданию или пишут отзывы — такой контент хорошо работает на репутацию бренда и автора. Однако для многих форматов может потребоваться регулярная работа администратора с комментариями — пользователям будет важно видеть, что им отвечают и их мнение важно.
  1. Фотомарафоны. У ОК есть сервис, который помогает проводить фоточелленджи и собирать фотографии подписчиков на определённую тему. Автор или администратор группы создаёт фотомарафон, загружает картинку-обложку для него и размещает пост с анонсом в группе. Под постом пользователю будет видна кнопка «участвовать». Как только он разместит фотографию, она появился не только альбоме фотомарафона, но и на странице пользователя, призывая друзей присоединиться к нему.
  1. Многоходовочка.
  • Текстовые голосования в связанных опросах (например, о том, как стоит поступить герою серии постов) эффективны, когда аудитория ещё слабо знает автора — они не требуют больших затрат, но подогревают интерес. Но уже популярные блогеры тоже используют этот метод вовлечения.
  • Задания с множеством действий можно давать, когда у группы уже есть лояльные подписчики, потому что он объединяет несколько конкурсов или действий — написать отзыв, сделать подарки и отправить их друзьям, выложить селфи с логотипом в моменты, привести друга в группу и т. д.

Как выбрать приз

Кстати, какой приз лучше выбрать для проведения конкурса? Ответ на этот вопрос зависит от количества подарков, которые вы готовы предложить участникам интерактивов, и от готовности ваших подписчиков к сложным заданиям. Продукт бренда или авторский курс подойдут для розыгрышей, так как помогают улучшать репутацию бренда. Крупные призы будут уместны, если они станут наградой за большие усилия человека и участие в конкурсе из нескольких этапов, а не случайно выигранным подарком. Можно дарить также сертификаты на пиццу или другую еду, стикер-паки, подписки на музыкальные сервисы и на стриминги, книги и т. д. Такие призы стоят недорого, поэтому ими можно поощрить сразу нескольких победителей.

1
0
1
0
1

Материалы по теме

Кейс X5 Group в ОК: как получить 4,8 млн охвата контента авторов о сервисе «Пакет»

В мае 2023 года X5 Group запустили рекламную кампанию сервиса «Пакет» . С его помощью покупатели торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» могут получать, копить и тратить баллы за покупки. Объясняем, как сотрудничество с авторами помогло компании добиться 4,8 млн охвата публикаций и как особенности алгоритмов платформы позволили снизить CPV в 12 раз.

В первую очередь для X5 Group было важно объяснить, как работает сервис «Пакет» в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» — и показать, что его можно подключить сразу на кассе. Кроме этого, команда торговой компании планировала рассказать пользователям ОК об акции «Магазин сокровищ». Во время неё покупатели торговой сети «Пятёрочка» получали памятные монеты за каждые 600 рублей в чеке или за подключение сервиса «Пакет» на кассе, а также участвовали в розыгрыше призов. 

ОК позиционирую себя территорией увлечений, где каждый пользователь может найти материалы по интересной ему теме, а автор контента — аудиторию, которая будет активно смотреть публикации о его хобби. Команда X5 Group решила предложить сотрудничество популярным кулинарным блогерам платформы, но дополнительно привлекла к совместному созданию контента и тех, кто публикует контент о других темах.

Главными критериями выбора авторов для интеграций стали: 

  • стиль подачи общения со зрителями;
  • активность подписчиков под роликами и постами. 

Команда X5 Group предложила блогерам встроить рекламу в сюжет основного ролика – например, рецепта окрошки и сырников или видео о походе в магазин. В середине видео авторы объясняли, как подключить сервис «Пакет» на кассе в «Пятёрочке», а также показывали количество полученных баллов за покупку и монету из акции «Магазин сокровищ». 

В комментарии к роликам все блогеры добавляли ссылку на сервис «Пакет». Пользователи должны были перейти по ней, оформить подписку и сохранить полученный штрихкод, чтобы позже показать его на кассе.

Перед запуском рекламных интеграций команда X5 Group предполагала, что получит охват в среднем около 400 тысяч просмотров публикаций блогеров со CPV (cost per view, англ. «цена за один просмотр») около 2 рублей. Результаты сотрудничества с авторами ОК превзошли ожидания рекламодателя:

  • Общих охват публикаций блогеров с рекламными ставками о сервисе «Пакет» с 20 апреля по 14 июня — 4,8 млн уникальных пользователей;
  • CPV составил в среднем 0,19 рублей – в 12 раз ниже, чем предполагали в X5 Group. Это стало возможным благодаря работе алгоритмов ОК: многие ролики авторов получили дополнительное бесплатное промо за счёт попадания в рекомендации; 
  • 13,9% пользователей, кто видели ролики с рекламными интеграциями авторов, живут в Москве, в Новосибирске — 9,9%, в Краснодаре — 6,2%, в Санкт-Петербурге — 5%, а в Челябинске — 3,7%. Кроме того, видео смотрела аудитория из Уфы, Саратова, Казани, Ростова-на-Дону, Читы, Ставрополя, Омска, Волгограда и других городов.

Больше всего охвата получили ролики блогеров с рассказом о том, как работает кешбэк и в чём заключается его выгодность. Так, например, видео Виктории Злобиной о походе в «Пятёрочку» вместе с дочкой набрало 254 727 просмотров. Рост суммарного охвата составил 41,37%.

Самой успешной публикацией по количеству полученных переходов и откликов стало видео блогера-сушиста Игоря Чернякова. В минутном ролике автор рассказал, почему делать роллы дома выгоднее. Он купил ингредиенты в магазине и объяснил зрителям, почему пользоваться сервисом «Пакет» выгодно.

По итогам сотрудничества с блогерами команда X5 Group пришла к выводу, что интеграция рекламы продуктов в ролики авторов с похожими тематиками приносит наилучшие результаты. Видео о преимуществах сервиса «Пакет» заинтересовали широкую аудиторию и получили высокие охваты.

Команда бренда отмечает, что на результат сотрудничества с авторами повлиял и хронометраж роликов — в среднем одно видео блогера в ОК длится до 5 минут. В будущем представители X5 Group планируют во время каждой кампании продолжить сотрудничество с одним автором и предлагать ему рекламные интеграции, которые будут занимать 10−15% от длительности ролика. Как считают в X5 Group, это поможет постепенно заинтересовать пользователей продуктом.

ОК запустили проект для пользователей с советами по съемке контента

Одноклассники опубликовали серию обучающих роликов, которые помогут любому пользователю быстро и легко научиться снимать контент, связанный с их хобби, а также красиво запечатлевать моменты повседневной жизни. «ФотоСоветы» можно найти в сервисе «Увлечения» и в официальной группе соцсети «Всё ОК!».

Аудитории ОК доступны более 60 видеоуроков, помогающих посмотреть на обыденные вещи под новым углом, а также научиться приемам съемки красивых кадров на любой смартфон. Там есть советы о том, как красиво сфотографировать ужин и сервировку стола, любимое комнатное растение, домашнего питомца, рабочее место мастера, автомобиль или ребенка на детской площадке.

Инструкции записали популярные авторы ОК, которые делают качественный контент об увлечениях: Рита Тим, Катерина Пискунова, Станислава Брусенская и другие. Например, блогеры рассказывают простым языком про такой прием, как обрамление кадра, а также учат правильно выстраивать композицию и подбирать ракурсы.

Рекомендации авторов может повторить каждый пользователь вне зависимости от функционала смартфона, а затем поделиться результатами у себя в профиле в ОК.

Сейчас Одноклассники — это территория ваших увлечений. В соцсети можно найти много качественного контента, посвященного даже очень редким хобби, и обсудить его с единомышленниками.

78
мин.
Кейс «Вольги» в ОК: как привлечь 65 тысяч подписчиков в группу дистрибьютора кино

В 2023 году команда агентства brandfactory вместе с компанией-кинодистрибьютором «Вольга» разработала кампании для продвижения мультфильмов «Изумительный Морис», «Величайший детектив-паук» и «Приключения аргонавтов» в ОК. Рассказываем, как за три месяца агентству удалось увеличить аудиторию группы кинопрокатчика на 65 700 новых подписчиков.

Команда кинодистрибьютора «Вольга» хотела рассказать пользователям ОК о новых мультфильмах и привлечь их в кинотеатры на премьерные показы. Для компании было важно собрать лояльную аудиторию, которой интересна анимация и герои вышедших на экраны картин.

Агентство brandfactory использовало для продвижения фильмов компании «Вольга» несколько инструментов ОК:

  • стикеры;
  • рамки на аватар;
  • видеоподарки;
  • конкурсы;
  • сотрудничество с блогерами.

Для каждого мультфильма были созданы наборы из 8–13 стикеров с героями картин и их запоминающимися фразами. Все подобранные цитаты персонажей подходит для повседневного общения с друзьями в ОК. В наборы были добавлены стикеры «Уже в кино» — как напоминание для пользователей о том, что мультфильмы можно посмотреть на большом экране.

Создатели стикеров в ОК могут настроить автоматическую подписку на группу для тех, кто хочет установить себе её стикерпак. Таким образом, пользователи, которые хотели сохранить стикеры с героями «Изумительного Мориса», «Величайшего детектива-паука» и «Приключений аргонавтов», вступали в группу компании «Вольга» в ОК.

Команда агентства brandfactory разработала для каждой картины три брендированные рамки с героями мультфильмов и фразами-статусами с разными посылами.

Когда пользователь устанавливал тематическую рамку, его друзья и подписчики могли заметить пост об этом в ленте, кликнуть на аватарку, добавить рамку на фото своего профиля, а затем перейти в группу её автора — компании «Вольга».

Для бесплатных видеоподарков команда агентства brandfactory выбрала фрагменты из мультфильмов и добавила к ним пожелания или фразы персонажей. Когда пользователь дарил своему другу подарок, он видел баннер «Уже в кинотеатре» и предложение подписаться на группу. С помощью этого инструмента кинодистрибьютору «Вольга» удалось рассказать более широкой аудитории о мультфильмах и получить дополнительные охваты в ОК.

С помощью конкурсов и марафонов в ОК команды brandfactory и «Вольга» хотели решить несколько задач:

  • Рассказать аудитории ОК о новых мультфильмах;
  • Увеличить вовлечённость под публикациями в группе;
  • Вдохновить пользователей использовать рамки, стикеры, видеоподарки — а также рассказывать о них друзьям.

ОК активно поддерживают развитие блогеров на платформе. Команды агентства brandfactory и компании «Вольга» предложили авторам с небольшой и средней по размеру аудиторией поработать над интеграциями.

Чтобы заинтересовать пользователей, блогеры подготовили тематические публикации. Так, авторы групп о кулинарии делились рецептами, вдохновлёнными мультфильмами, мамы рассказывали о впечатлениях своих детей после просмотра кино, а авторы блогов о животных сравнивали своих питомцев с персонажами фильмов. Brandfactory подобрали блогеров, которые публикуют контент о разных темах, чтобы увеличить лояльную аудиторию с широкими кругом интересов.

Грамотное использование инструментов продвижения и интерактивных механик в ОК помогло увеличить вовлеченность аудитории группы компании «Вольга» в ОК и привлечь в неё 65 700 новых подписчиков за три месяца.