Для медиа

Как прошел День Победы в Одноклассниках: рекордные 176 млн открыток, 700 млн подарков и проекты партнеров соцсети

22 мая 2020
6 мин. чтения
Как прошел День Победы в Одноклассниках: рекордные 176 млн открыток, 700 млн подарков и проекты партнеров соцсети

Каждый год к 9 мая Одноклассники готовят множество интересных проектов. Это важный праздник во всем мире, поэтому в предложенных активностях всегда участвует много пользователей. В этом году в связи с режимом самоизоляции все празднования Дня Победы в Москве проходили онлайн, что еще больше объединило пользователей.

День Победы входит в топ-5 любимых праздников в ОК, поэтому пользователи соцсети активно поздравляли друг друга. 8 и 9 мая пользователи отправили 700 миллионов подарков и рекордные 176 миллионов открыток в личных сообщениях. Общее число отправленных сообщений в ОК 9 мая выросло на 55% по сравнению с прошлым годом.

Уже традицией стало проведение в Одноклассниках проекта «Бессмертный полк онлайн». В этом году было создано специальное приложение, которое посетили более 3,5 млн человек. Новый формат понравился пользователям, и более 600 тысяч из них опубликовали карточки с данными и фотографиями ветеранов войны.

В каждой семье, как правило, не один герой, поэтому пользователи создали в приложении более 1 млн карточек и опубликовали в своей ленте более 750 тысяч историй. В прошлом году акция собрала 250 тысяч публикаций.

Онлайн-шествие «Бессмертного полка» в ОК продолжается и к текущему моменту собрало более 6,8 млн просмотров.

Как прошел День Победы в Одноклассниках: рекордные 176 млн открыток, 700 млн подарков и проекты партнеров соцсети

Еще одним проектом, чествовующим семейных героев, стало приложение «Лица Победы», разработанное совместно Одноклассниками и другими проектами Mail.Ru Group. Основная идея — создать единый архив героев войны с возможностью поиска в нем по фото. Таким образом можно найти ранее неизвестные фотографии родственников и обогатить семейные архивы. Все собранные снимки и истории будут храниться во Всенародном историческом депозитарии «Лица Победы». Увидеть фотографию героя можно будет в тематическом зале в Музее Победы в Москве. К настоящему моменту в проекте зарегистрировались более 800 тыс пользователей и загрузили 700 тыс фотографий, для которых было обнаружено более 120 тыс потенциальных совпадений.

В течение праздничной недели пользователи ОК с помощью приложения украшали фотографию профиля специальными рамками в честь 75-летия Победы. Всего пользователям было предложено на выбор семь дизайнов. При установке рамки создавалась публикация в ленте, благодаря которой все друзья пользователя могли в один клик добавить к своей фотографии такие же рамки и присоединиться к празднованию Дня Победы. Всего пользователи установили более 4,5 миллиона рамок.

Как прошел День Победы в Одноклассниках: рекордные 176 млн открыток, 700 млн подарков и проекты партнеров соцсети

Партнеры соцсети присоединились к созданию атмосферы Дня Победы в Одноклассниках и запустили собственные проекты, среди которых:

  • НТВ: в День Победы участники проекта OK Live Bands и обычные пользователи получили возможность попасть в федеральный эфир телеканала и спеть вместе с Евгением Маргулисом,  пройдя отбор на лучшее исполнение песни «Темная ночь» в приложении OK Live. Эфир и анонс праздничного квартирника охватили более 4 млн просмотров.
  • СТС Медиа: звездные ведущие и актеры Дмитрий Назаров, Наталья Высочанская, Виктория Полторак, Мария Берсенева, Наталья Земцова, Михаил Шац, Влад Чижов, Дмитрий Белоцерковский, Роман Полянский и другие приняли участие в чтении стихотворений о «Великой Отечественной Войне». Видеоролики проекта «Мы посвящаем» собрали более 9 млн просмотров.
  • Известия: в редакции разработали специальный стикерпак с лозунгами, посвященными Великой Отечественной войне. Пользователи активно делились стикерами с надписями «Мирного неба над головой!», «Я горжусь!», «Жди меня, и я вернусь» и другими. За несколько праздничных дней в ОК было отправлено более 4,7 млн стикеров из этой коллекции. Кроме того, «Известия» запустили игру «Выезжайте на парад!». Игрокам нужно было пройти 75 уровней, переставляя элементы, чтобы освободить место для проезда военной техники на параде.
  • 365 дней ТВ: телеканал провел в ОК киномарафон документальных фильмов о войне, в рамках которого состоялась премьера фильма «Последний штурм». Пользователи получили доступ к более 14 часам контента, суммарно фильмы собрали 1,7 млн просмотров 34 тыс реакций.
  • Культура.РФ: портал к «Библионочи» и Дню Победы провел два видеомарафона по чтению книг о Великой Отечественной войне от сотрудников российских библиотек и известных людей. Трансляции проекта собрали более 2 миллионов просмотров.
  • Победа: телеканал провел в соцсети викторину «75 вопросов о Победе», которая состояла из нескольких серий мини-тестов с фотографиями военных лет.
  • Государственный исторический музей, ГМИИ им А.С. Пушкина и Русский музей: трио музеев запустили в группе «Одноклассники. Все ОК» мини-приложение «Культурный Квиз: 9 мая. Музеи в годы войны» с видеовопросами от своих сотрудников и специальный выпуск онлайн-шоу «Ботаник», в котором пользователи выиграли 70 тыс ОКов за знание фактов о войне.
  • ВДНХ: выставка предложила пользователям приложение-викторину на знание событий и героев Великой Отечественной войны. В сумме викторины от ВДНХ, музеев и телеканала «Победа» охватили 2 миллиона пользователей. Кроме того, ВДНХ совместно с «Московскими сезонами» создали пять масок OK Live с образами пехотинца, танкиста, солдата, морского офицера и командира.
  • Российская государственная библиотека: «Ленинка» с помощью мини-приложения запустила в Одноклассниках квиз «75 слов Победы». Пользователям было необходимо ответить на видеовопросы с отрывками произведений о войне, зачитанными звездными гостями проекта, среди которых певица Валерия, Наталья Медведева, Андрей Гризли и многие другие.

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ:

«В преддверии главного праздника страны — Дня Победы — мы запустили в социальной сети Одноклассники акцию #ПесняПобедыНТВ. Мы очень рады, что пользователи этой платформы приняли активное участие в акции и записали более 500 роликов UGC с исполнением песни «Тёмная ночь» в формате караоке. Записи прямых эфиров с победителями были показаны в эфире НТВ 9 мая в музыкальном спецпроекте «Белые журавли. Квартирник в День Победы!». Во время проведения акции, коэффициент вовлеченности в группе вырос в 14 раз, достигнув рекордной цифры 49,9, что подтверждает актуальность формата нашей акции для аудитории социальной сети. На НТВ будет ещё много прекрасных музыкальных проектов, поэтому мы планируем и в будущем использовать формат караоке для проведения наших активностей».

Илья Чекулаев, заместитель руководителя SMM-редакции МИЦ «Известия», руководитель отдела SMM iz.ru:

«75-летие Победы — это отличный повод сделать красивый и памятный стикерпак. Мы использовали популярные фразы времен ВОВ, сделали визуализацию, как на старых советских открытках, а текст рукописным. Дизайнер великолепно поняла всю концепцию и очень быстро нарисовала эскизы. Только за 9 мая наши стикеры отправили 2,5 млн раз, а общий итог — 4,8 млн. Для нас это был первый опыт в создании стикеров, и я считаю, что мы справились на отлично».

Ким Белов, директор по стратегическим коммуникациям холдинга «СТС Медиа»:

«В этом году почтить память героев Великой Отечественной войны было особенно важно, так как сложившиеся обстоятельства лишили нас традиционных мероприятий. День Победы не теряет своей значимости, и мы хотели, чтобы наши ветераны, наши герои знали, что мы помним их подвиг и бесконечно благодарны им за жизнь, за мирное небо. Проект «Мы посвящаем» объединил наших ведущих общей целью — выразить признательность и благодарность нашим ветеранам, став своеобразным марафоном памяти, в котором мы с гордостью приняли участие вместе с соцсетью Одноклассники».

Елена Начкебия, директор департамента маркетинга и продаж ТВ-контента «Ред Медиа»:

«За три дня марафона прямые эфиры посмотрело более 1,7 млн. пользователей, был большой отклик в комментариях, просмотры записей эфиров продолжают расти и сегодня. Это отличные цифры. И они еще раз доказывают, что события и судьбы, благодаря которым Победа стала возможной, никогда не будут забыты. Инструмент прямых эфиров OK позволил в короткие сроки достичь больших охватов, познакомить пользователей с нашим контентом. В несколько раз выросло количество подписчиков группы. Мы приросли думающей, неравнодушной аудиторией, готовой познавать историю вместе с нами».

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проведут первый фестиваль хобби на ВДНХ

21 и 22 декабря на территории ВДНХ состоится фестиваль, посвящённый хобби. Авторы Одноклассников проведут более десятка мастер-классов для всех желающих. «Хобби Фест» станет главным мероприятием для тех, кто увлекается творчеством, рукоделием, садоводством, заботой о питомцах и обустройством дома. Вход на мероприятие бесплатный по предварительной регистрации.

Фестиваль разделён на четыре тематические зоны: «Сад», «Рукоделие», «Дом» и «Питомцы». В каждой из них будут представлены мастер-классы, DIY-активности, интерактивные зоны и лекционные сессии от приглашённых авторов ОК. Например, на фестивале выступят Катерина Пискунова («Живые вещи»), Виталий Декабрёв («Дачный Угодник»), Алёна Волкова («Алёнин сад»), Вероника Орлова («Ranisa – авторские украшения») и многие другие.

В зоне «Сад» пройдут лекции о растениях и интерактивы от авторов. Они помогут разобраться, какие семена выбрать для огорода, что можно вырастить даже у себя на подоконнике или как правильно поливать цветы. Здесь же на «Дачном свопе» гости смогут обменяться растениями и получить в подарок змеевик в честь символа наступающего года.

На территории «Рукоделие» гости фестиваля своими руками создадут украшения из бисера, научатся вязать зимние вещи без крючка, сварят мыло в виде мандарина, а также поучаствуют в квизе «Мыло или еда».

«Дом» представит участникам мероприятия DIY-активности — можно будет самостоятельно изготовить дизайнерские органайзеры и стильные винтажные украшения на ёлку.

В «Питомцах» гости фестиваля научатся развивающим играм для домашних животных, узнают тёплые истории о любви к четвероногим друзьям и сыграют в благотворительное лото со сбором средств в пользу приюта для животных.

Принять участие в фестивале может каждый желающий, предварительно пройдя онлайн-регистрацию.

Дата, время: 21 и 22 декабря, с 11:00 до 19:00
Место: ВДНХ, Павильон 55, пр-т Мира, 119, Москва, 129223.

1
2 мин.
Одноклассники впервые проведут литературный фестиваль на ВДНХ

7 декабря Одноклассники устраивают открытый литературный фестиваль «Читаем в ОК» в Москве. На ВДНХ, в павильоне №457, соберутся известные авторы, в числе которых Сергей Лукьяненко, Дарья Донцова, Олег Рой и другие известные литераторы. Вход на фестиваль свободный, но необходима предварительная регистрация.

Мероприятие пройдет с 12:00 до 18:00 и объединит на одной площадке жителей и гостей столицы, которые интересуются книгами. Известные авторы обсудят современную российскую литературу, поэзию и музыку, а также раздадут автографы. В мероприятии примут участие писатели Сергей Лукьяненко, Дарья Донцова, Олег Рой и Константин Образцов, поэты Владимир Понкин, Георгий Аланский и Кристина Новикова, а также кинокритик Егор Москвитин и кинотерапевт Ирина Гросс.

Фестиваль пройдёт при поддержке издательской группы «Эксмо-АСТ». Мероприятие завершится буккроссингом. Все участники смогут обменяться книгами с другими гостями, а также получить понравившийся экземпляр от издательского дома «Питер» и книжного магазина «Dостоевский».

Послушать известных писателей можно будет и онлайн: прямые трансляции событий фестиваля пройдут в группе «Культура в ОК». В ней же появятся подробности о каждой составляющей проекта.

Вместе с этим до 10 декабря пользователи соцсети смогут принять участие в литературном челлендже: рассказать о любимой книге, используя хештег #читаемвОК. Авторы лучших постов получат призы. Кроме того, все желающие смогут установить на аватар рамки с цитатами из литературной классики.

4
5 мин.
ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

6
6 мин.