Спасибо! Подписка успешно оформлена
Спасибо! Мы получили вашу заявку!

Как прошел День Победы в Одноклассниках: рекордные 176 млн открыток, 700 млн подарков и проекты партнеров соцсети

391

Каждый год к 9 мая Одноклассники готовят множество интересных проектов. Это важный праздник во всем мире, поэтому в предложенных активностях всегда участвует много пользователей. В этом году в связи с режимом самоизоляции все празднования Дня Победы в Москве проходили онлайн, что еще больше объединило пользователей.

День Победы входит в топ-5 любимых праздников в ОК, поэтому пользователи соцсети активно поздравляли друг друга. 8 и 9 мая пользователи отправили 700 миллионов подарков и рекордные 176 миллионов открыток в личных сообщениях. Общее число отправленных сообщений в ОК 9 мая выросло на 55% по сравнению с прошлым годом.

Уже традицией стало проведение в Одноклассниках проекта «Бессмертный полк онлайн». В этом году было создано специальное приложение, которое посетили более 3,5 млн человек. Новый формат понравился пользователям, и более 600 тысяч из них опубликовали карточки с данными и фотографиями ветеранов войны. 

В каждой семье, как правило, не один герой, поэтому пользователи создали в приложении более 1 млн карточек и опубликовали в своей ленте более 750 тысяч историй. В прошлом году акция собрала 250 тысяч публикаций. 

Онлайн-шествие «Бессмертного полка» в ОК продолжается и к текущему моменту собрало более 6,8 млн просмотров.

Еще одним проектом, чествовующим семейных героев, стало приложение «Лица Победы», разработанное совместно Одноклассниками и другими проектами Mail.Ru Group. Основная идея — создать единый архив героев войны с возможностью поиска в нем по фото. Таким образом можно найти ранее неизвестные фотографии родственников и обогатить семейные архивы. Все собранные снимки и истории будут храниться во Всенародном историческом депозитарии «Лица Победы». Увидеть фотографию героя можно будет в тематическом зале в Музее Победы в Москве. К настоящему моменту в проекте зарегистрировались более 800 тыс пользователей и загрузили 700 тыс фотографий, для которых было обнаружено более 120 тыс потенциальных совпадений.

В течение праздничной недели пользователи ОК с помощью приложения украшали фотографию профиля специальными рамками в честь 75-летия Победы. Всего пользователям было предложено на выбор семь дизайнов. При установке рамки создавалась публикация в ленте, благодаря которой все друзья пользователя могли в один клик добавить к своей фотографии такие же рамки и присоединиться к празднованию Дня Победы. Всего пользователи установили более 4,5 миллиона рамок.

Партнеры соцсети присоединились к созданию атмосферы Дня Победы в Одноклассниках и запустили собственные проекты, среди которых:

  • НТВ: в День Победы участники проекта OK Live Bands и обычные пользователи получили возможность попасть в федеральный эфир телеканала и спеть вместе с Евгением Маргулисом,  пройдя отбор на лучшее исполнение песни «Темная ночь» в приложении OK Live. Эфир и анонс праздничного квартирника охватили более 4 млн просмотров.
  • СТС Медиа: звездные ведущие и актеры Дмитрий Назаров, Наталья Высочанская, Виктория Полторак, Мария Берсенева, Наталья Земцова, Михаил Шац, Влад Чижов, Дмитрий Белоцерковский, Роман Полянский и другие приняли участие в чтении стихотворений о «Великой Отечественной Войне». Видеоролики проекта «Мы посвящаем» собрали более 9 млн просмотров.
  • Известия: в редакции разработали специальный стикерпак с лозунгами, посвященными Великой Отечественной войне. Пользователи активно делились стикерами с надписями «Мирного неба над головой!», «Я горжусь!», «Жди меня, и я вернусь» и другими. За несколько праздничных дней в ОК было отправлено более 4,7 млн стикеров из этой коллекции. Кроме того, «Известия» запустили игру «Выезжайте на парад!». Игрокам нужно было пройти 75 уровней, переставляя элементы, чтобы освободить место для проезда военной техники на параде.
  • 365 дней ТВ: телеканал провел в ОК киномарафон документальных фильмов о войне, в рамках которого состоялась премьера фильма «Последний штурм». Пользователи получили доступ к более 14 часам контента, суммарно фильмы собрали 1,7 млн просмотров 34 тыс реакций.
  • Культура.РФ: портал к «Библионочи» и Дню Победы провел два видеомарафона по чтению книг о Великой Отечественной войне от сотрудников российских библиотек и известных людей. Трансляции проекта собрали более 2 миллионов просмотров.
  • Победа: телеканал провел в соцсети викторину «75 вопросов о Победе», которая состояла из нескольких серий мини-тестов с фотографиями военных лет.
  • Государственный исторический музей, ГМИИ им А.С. Пушкина и Русский музей: трио музеев запустили в группе «Одноклассники. Все ОК» мини-приложение «Культурный Квиз: 9 мая. Музеи в годы войны» с видеовопросами от своих сотрудников и специальный выпуск онлайн-шоу «Ботаник», в котором пользователи выиграли 70 тыс ОКов за знание фактов о войне.
  • ВДНХ: выставка предложила пользователям приложение-викторину на знание событий и героев Великой Отечественной войны. В сумме викторины от ВДНХ, музеев и телеканала «Победа» охватили 2 миллиона пользователей. Кроме того, ВДНХ совместно с «Московскими сезонами» создали пять масок OK Live с образами пехотинца, танкиста, солдата, морского офицера и командира.
  • Российская государственная библиотека: «Ленинка» с помощью мини-приложения запустила в Одноклассниках квиз «75 слов Победы». Пользователям было необходимо ответить на видеовопросы с отрывками произведений о войне, зачитанными звездными гостями проекта, среди которых певица Валерия, Наталья Медведева, Андрей Гризли и многие другие.

slider

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ:

«В преддверии главного праздника страны — Дня Победы — мы запустили в социальной сети Одноклассники акцию #ПесняПобедыНТВ. Мы очень рады, что пользователи этой платформы приняли активное участие в акции и записали более 500 роликов UGC с исполнением песни «Тёмная ночь» в формате караоке. Записи прямых эфиров с победителями были показаны в эфире НТВ 9 мая в музыкальном спецпроекте «Белые журавли. Квартирник в День Победы!». Во время проведения акции, коэффициент вовлеченности в группе вырос в 14 раз, достигнув рекордной цифры 49,9, что подтверждает актуальность формата нашей акции для аудитории социальной сети. На НТВ будет ещё много прекрасных музыкальных проектов, поэтому мы планируем и в будущем использовать формат караоке для проведения наших активностей».

Илья Чекулаев, заместитель руководителя SMM-редакции МИЦ «Известия», руководитель отдела SMM iz.ru:

«75-летие Победы — это отличный повод сделать красивый и памятный стикерпак. Мы использовали популярные фразы времен ВОВ, сделали визуализацию, как на старых советских открытках, а текст рукописным. Дизайнер великолепно поняла всю концепцию и очень быстро нарисовала эскизы. Только за 9 мая наши стикеры отправили 2,5 млн раз, а общий итог — 4,8 млн. Для нас это был первый опыт в создании стикеров, и я считаю, что мы справились на отлично».

Ким Белов, директор по стратегическим коммуникациям холдинга «СТС Медиа»:

«В этом году почтить память героев Великой Отечественной войны было особенно важно, так как сложившиеся обстоятельства лишили нас традиционных мероприятий. День Победы не теряет своей значимости, и мы хотели, чтобы наши ветераны, наши герои знали, что мы помним их подвиг и бесконечно благодарны им за жизнь, за мирное небо. Проект «Мы посвящаем» объединил наших ведущих общей целью — выразить признательность и благодарность нашим ветеранам, став своеобразным марафоном памяти, в котором мы с гордостью приняли участие вместе с соцсетью Одноклассники».

Елена Начкебия, директор департамента маркетинга и продаж ТВ-контента «Ред Медиа»:

«За три дня марафона прямые эфиры посмотрело более 1,7 млн. пользователей, был большой отклик в комментариях, просмотры записей эфиров продолжают расти и сегодня. Это отличные цифры. И они еще раз доказывают, что события и судьбы, благодаря которым Победа стала возможной, никогда не будут забыты. Инструмент прямых эфиров OK позволил в короткие сроки достичь больших охватов, познакомить пользователей с нашим контентом. В несколько раз выросло количество подписчиков группы. Мы приросли думающей, неравнодушной аудиторией, готовой познавать историю вместе с нами».

2МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в Одноклассниках получили 500 тыс. установок за три дня


В начале 2020 года социальная сеть Одноклассники запустила новый формат рекламных спецпроектов — персонализированные стикеры, создаваемые нейросетью. Первым брендом, который использовал их в своей коммуникации, стал сервис такси...

Как получать лиды в соцсетях: кейс застройщика


Продажа жилой недвижимости отличается долгим покупательским путём перед решением о покупке. В условиях высокой конкуренции застройщики ищут подходы для привлечения внимания аудитории и мотивации потенциальных клиентов на завершение сделки.
Чтобы...