Маркетологам

Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

20 августа 2021
3 мин. чтения
Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

Специалист по реставрации ванн из Тульской области Сергей Журавлев сделал свой личный профиль в ОК прибыльным каналом для привлечения клиентов. Сейчас чистая прибыль от рекламы в соцсети превышает 100 000 рублей в месяц при рекламном бюджете в 3000 руб.

Сергей начал запускать рекламу в Одноклассниках в 2019 году и зарегистрировался в сервисе «Мастера». Он получает до 5 заказов в неделю при дневном бюджете на рекламу 100 рублей. По итогам месяца чистая прибыль от реставрации ванн может превышать 100 тысяч рублей: ремонт одной ванны приносит минимум 5 тысяч, но чаще всего — больше, с учетом дополнительных услуг.

Реставрацией ванн акрилом Сергей занимается с 2014 года. Он помогает тем, чья ванна загрязняется или стирается глянцевый слой. Это довольно востребованная услуга, потому что новая качественная ванна стоит 20-30 тысяч рублей.

Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

Сергей оценивает эффективность рекламы по количеству пришедших заказчиков. Если в неделю он получает лишь одну заявку на ремонт, значит, продвигаемый пост нужно заменять на другой. Все остальные метрики (CTR, eCPC) для него имеют второстепенное значение, но именно они помогают с первых дней запуска понять, насколько удачным оказался креатив.

В начале пути реставратор тестировал различные рекламные каналы — раздачу листовок, расклейку объявлений в лифтах на специальных досках, оплачивал рекламу в транспорте. Но отказался от всего этого, потому что результаты офлайн-рекламы предсказывать было невозможно. Также он пробовал запускать контекстную поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, но цена заявки была высокой — от 1000 рублей, а с учетом конвертации заявок в клиента экономика бизнеса уходила в минус.

Решением стало продвижение в социальных сетях: оно не только дало прибыль, но и прозрачные данные для аналитики эффективности. Например, показатель CTR показывал, стоит ли продолжать показ определенного поста или остановить его и запустить новый креатив. То есть для определения эффективности рекламы не нужно тратить большой бюджет на тесты, можно сразу принять решение.

spiker_2-min

Сергей Журавлев

специалист по реставрации ванн:

«От Одноклассников очень хороший эффект. Лучше, чем от других рекламных площадок. Я пробовал зарубежные соцсети — но целевая аудитория не моя там. Моя аудитория — это люди от 30 лет и старше, правда, иногда обращаются и совсем молодые семейные пары, особенно когда у них появляется ребенок. Гео — вся Тульская область».

В своем профиле в ОК он комбинирует и рабочие, и личные заметки. Примерное соотношение публикаций: 60% личного и 40% профессионального контента. Такой баланс позволяет показывать живого человека за профилем «мастера» и формировать доверие людей.

Стратегия продвижения публикаций Сергея базируется на контенте в формате «до» и «после» с фотографиями ванн. По его наблюдениям, такой эффект дают посты, которые сопровождаются хорошими жизненными картинками, без рекламных надписей и «фотошопа».

Предыдущая
Следующая

Суммарная аудитория страницы в Одноклассниках – около 2000 человек. До начала работы в социальных сетях оборот бизнеса был непредсказуем — то составлял около 100 тысяч рублей, то 10 тысяч в месяц. Но продвижение в социальных сетях и досках объявлений позволили предсказывать результат продвижения на ранних этапах продвижения постов и при этом удерживать маржинальность на одном уровне.

spiker_1-min

Андрей Карпов

менеджер по развитию SMB в Одноклассниках:

«Мастера, оказывающие различного рода услуги из сферы малого бизнеса, обычно не рассматривают таргетированную рекламу, а зря – вот пример когда это работает. 

Чаще всего такие услуги размещаются на сервисах поиска специалистов или в контекстной рекламе, где спрос сформирован. Однако даже такие услуги могут продвигаться через таргетированную рекламу – формируя спрос благодаря хорошим фото и попаданием в целевую аудиторию. Причем стоимость лида может быть дешевле, чем при контексте (хотя казалось бы там уже идут за услугой)».

2
2
2
2
4

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

98
27 мин.
В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

230
11 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.