Маркетологам

Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

20 августа 2021
3 мин. чтения
Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

Специалист по реставрации ванн из Тульской области Сергей Журавлев сделал свой личный профиль в ОК прибыльным каналом для привлечения клиентов. Сейчас чистая прибыль от рекламы в соцсети превышает 100 000 рублей в месяц при рекламном бюджете в 3000 руб.

Сергей начал запускать рекламу в Одноклассниках в 2019 году и зарегистрировался в сервисе «Мастера». Он получает до 5 заказов в неделю при дневном бюджете на рекламу 100 рублей. По итогам месяца чистая прибыль от реставрации ванн может превышать 100 тысяч рублей: ремонт одной ванны приносит минимум 5 тысяч, но чаще всего — больше, с учетом дополнительных услуг.

Реставрацией ванн акрилом Сергей занимается с 2014 года. Он помогает тем, чья ванна загрязняется или стирается глянцевый слой. Это довольно востребованная услуга, потому что новая качественная ванна стоит 20-30 тысяч рублей.

Как получить 100 тысяч рублей прибыли в месяц за 100 рублей в день: кейс о реставрации ванн

Сергей оценивает эффективность рекламы по количеству пришедших заказчиков. Если в неделю он получает лишь одну заявку на ремонт, значит, продвигаемый пост нужно заменять на другой. Все остальные метрики (CTR, eCPC) для него имеют второстепенное значение, но именно они помогают с первых дней запуска понять, насколько удачным оказался креатив.

В начале пути реставратор тестировал различные рекламные каналы — раздачу листовок, расклейку объявлений в лифтах на специальных досках, оплачивал рекламу в транспорте. Но отказался от всего этого, потому что результаты офлайн-рекламы предсказывать было невозможно. Также он пробовал запускать контекстную поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, но цена заявки была высокой — от 1000 рублей, а с учетом конвертации заявок в клиента экономика бизнеса уходила в минус.

Решением стало продвижение в социальных сетях: оно не только дало прибыль, но и прозрачные данные для аналитики эффективности. Например, показатель CTR показывал, стоит ли продолжать показ определенного поста или остановить его и запустить новый креатив. То есть для определения эффективности рекламы не нужно тратить большой бюджет на тесты, можно сразу принять решение.

spiker_2-min

Сергей Журавлев

специалист по реставрации ванн:

«От Одноклассников очень хороший эффект. Лучше, чем от других рекламных площадок. Я пробовал зарубежные соцсети — но целевая аудитория не моя там. Моя аудитория — это люди от 30 лет и старше, правда, иногда обращаются и совсем молодые семейные пары, особенно когда у них появляется ребенок. Гео — вся Тульская область».

В своем профиле в ОК он комбинирует и рабочие, и личные заметки. Примерное соотношение публикаций: 60% личного и 40% профессионального контента. Такой баланс позволяет показывать живого человека за профилем «мастера» и формировать доверие людей.

Стратегия продвижения публикаций Сергея базируется на контенте в формате «до» и «после» с фотографиями ванн. По его наблюдениям, такой эффект дают посты, которые сопровождаются хорошими жизненными картинками, без рекламных надписей и «фотошопа».

Предыдущая
Следующая

Суммарная аудитория страницы в Одноклассниках – около 2000 человек. До начала работы в социальных сетях оборот бизнеса был непредсказуем — то составлял около 100 тысяч рублей, то 10 тысяч в месяц. Но продвижение в социальных сетях и досках объявлений позволили предсказывать результат продвижения на ранних этапах продвижения постов и при этом удерживать маржинальность на одном уровне.

spiker_1-min

Андрей Карпов

менеджер по развитию SMB в Одноклассниках:

«Мастера, оказывающие различного рода услуги из сферы малого бизнеса, обычно не рассматривают таргетированную рекламу, а зря – вот пример когда это работает. 

Чаще всего такие услуги размещаются на сервисах поиска специалистов или в контекстной рекламе, где спрос сформирован. Однако даже такие услуги могут продвигаться через таргетированную рекламу – формируя спрос благодаря хорошим фото и попаданием в целевую аудиторию. Причем стоимость лида может быть дешевле, чем при контексте (хотя казалось бы там уже идут за услугой)».

1
1
1
1
3

Материалы по теме

Кейс X5 Group в ОК: как получить 4,8 млн охвата контента авторов о сервисе «Пакет»

В мае 2023 года X5 Group запустили рекламную кампанию сервиса «Пакет» . С его помощью покупатели торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» могут получать, копить и тратить баллы за покупки. Объясняем, как сотрудничество с авторами помогло компании добиться 4,8 млн охвата публикаций и как особенности алгоритмов платформы позволили снизить CPV в 12 раз.

В первую очередь для X5 Group было важно объяснить, как работает сервис «Пакет» в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» — и показать, что его можно подключить сразу на кассе. Кроме этого, команда торговой компании планировала рассказать пользователям ОК об акции «Магазин сокровищ». Во время неё покупатели торговой сети «Пятёрочка» получали памятные монеты за каждые 600 рублей в чеке или за подключение сервиса «Пакет» на кассе, а также участвовали в розыгрыше призов. 

ОК позиционирую себя территорией увлечений, где каждый пользователь может найти материалы по интересной ему теме, а автор контента — аудиторию, которая будет активно смотреть публикации о его хобби. Команда X5 Group решила предложить сотрудничество популярным кулинарным блогерам платформы, но дополнительно привлекла к совместному созданию контента и тех, кто публикует контент о других темах.

Главными критериями выбора авторов для интеграций стали: 

  • стиль подачи общения со зрителями;
  • активность подписчиков под роликами и постами. 

Команда X5 Group предложила блогерам встроить рекламу в сюжет основного ролика – например, рецепта окрошки и сырников или видео о походе в магазин. В середине видео авторы объясняли, как подключить сервис «Пакет» на кассе в «Пятёрочке», а также показывали количество полученных баллов за покупку и монету из акции «Магазин сокровищ». 

В комментарии к роликам все блогеры добавляли ссылку на сервис «Пакет». Пользователи должны были перейти по ней, оформить подписку и сохранить полученный штрихкод, чтобы позже показать его на кассе.

Перед запуском рекламных интеграций команда X5 Group предполагала, что получит охват в среднем около 400 тысяч просмотров публикаций блогеров со CPV (cost per view, англ. «цена за один просмотр») около 2 рублей. Результаты сотрудничества с авторами ОК превзошли ожидания рекламодателя:

  • Общих охват публикаций блогеров с рекламными ставками о сервисе «Пакет» с 20 апреля по 14 июня — 4,8 млн уникальных пользователей;
  • CPV составил в среднем 0,19 рублей – в 12 раз ниже, чем предполагали в X5 Group. Это стало возможным благодаря работе алгоритмов ОК: многие ролики авторов получили дополнительное бесплатное промо за счёт попадания в рекомендации; 
  • 13,9% пользователей, кто видели ролики с рекламными интеграциями авторов, живут в Москве, в Новосибирске — 9,9%, в Краснодаре — 6,2%, в Санкт-Петербурге — 5%, а в Челябинске — 3,7%. Кроме того, видео смотрела аудитория из Уфы, Саратова, Казани, Ростова-на-Дону, Читы, Ставрополя, Омска, Волгограда и других городов.

Больше всего охвата получили ролики блогеров с рассказом о том, как работает кешбэк и в чём заключается его выгодность. Так, например, видео Виктории Злобиной о походе в «Пятёрочку» вместе с дочкой набрало 254 727 просмотров. Рост суммарного охвата составил 41,37%.

Самой успешной публикацией по количеству полученных переходов и откликов стало видео блогера-сушиста Игоря Чернякова. В минутном ролике автор рассказал, почему делать роллы дома выгоднее. Он купил ингредиенты в магазине и объяснил зрителям, почему пользоваться сервисом «Пакет» выгодно.

По итогам сотрудничества с блогерами команда X5 Group пришла к выводу, что интеграция рекламы продуктов в ролики авторов с похожими тематиками приносит наилучшие результаты. Видео о преимуществах сервиса «Пакет» заинтересовали широкую аудиторию и получили высокие охваты.

Команда бренда отмечает, что на результат сотрудничества с авторами повлиял и хронометраж роликов — в среднем одно видео блогера в ОК длится до 5 минут. В будущем представители X5 Group планируют во время каждой кампании продолжить сотрудничество с одним автором и предлагать ему рекламные интеграции, которые будут занимать 10−15% от длительности ролика. Как считают в X5 Group, это поможет постепенно заинтересовать пользователей продуктом.

Кейс «Юмор FM» в ОК: как получить 350 тысяч просмотров музыкального видео с котами пользователей

Весной радиостанция «Юмор FM» запустила креативную кампанию в ОК. Пользователи отправляли видео со своими котами, которые мурлыкали, мяукали или издавали другие смешные звуки. По итогам акции команда радиостанции выбрала забавные ролики, создала на их основе видео о космокотах. Рассказываем, как «Юмор FM» удалось вовлечь пользователей ОК в создание общего видеоролика с питомцами.

На протяжении нескольких лет чёрный кот является частью логотипа и узнаваемым маскотом «Юмор FM». Поэтому команда радиостанции решила к Дню кошек (1 марта) запустить в ОК марафон забавных снимков котов и кошек.

По итогам акции 13 тыс. пользователей соцсети опубликовали свои фотографии с любимыми питомцами. Этот марафон стал первым в группе радиостанции — и сразу привлёк внимание аудитории. Команда «Юмор FM» заметила желание пользователей создавать контент о своих котах и решила создать кампанию-продолжение фотомарафона.

Перед запуском нового проекта команда радиостанции провела небольшое исследование и узнала, что один из самых популярных форматов развлекательного контента о животных — короткие видео. Пользователи часто используют такие ролики для создания смешных песен и клипов.

Команда «Юмор FM» предложила подписчикам своей группы в ОК прислать забавные видео с котами, которые мяукают, мурлычут, шипят и т. д. Самые необычные звуки питомцев вошли в аудиодорожку, а ролики — в клип, который был создан под «кошачий» трек. Авторы видео, которые были использованы для создания финального видео о космокотах, получили подарки от радиостанции.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

Открытый приём заявок на участие позволил команде «Юмор FM» значительно увеличить вовлечённость аудитории. Пользователи активно отправляли видео и и ждали, когда можно будет услышать и увидеть своих котов в итоговом ролике.

26 апреля команда «Юмор FM» эксклюзивно выложила финальное видео с космокотами в группе в ОК, а позже опубликовала его и на других платформах. Привлечь внимание к клипу и треку помогло сотрудничество с авторами групп о животных и о воспитании детей. Блогеры «Деакселия», «Лакшери котакшери», «Оскар и плюша», «Бельчонок в доме», «Лекс и Фокси», «Лисы в доме», «Дай Мяу» и «Очаровательный чихуахуа Лаврик» записали реакцию питомцев на видео, а Алла, которая ведёт блог про родительство, сняла танец своего ребёнка под этот трек.

«Юмор FM» удалось с помощью креативной кампании не только создать интересный контент для группы в ОК, но и увеличить вовлечённость своей аудитории на платформе.

  • Пользователи оставили более 2 тыс. комментариев под постом о конкурсе смешных видео с котами;
  • За один день клип собрал в ОК более 200 тыс. просмотров (на момент написания кейса пользователи посмотрели его уже более 357 тыс. раз);
  • Более 232 тыс. пользователей посмотрели видео блогеров с реакцией на видео, а посты авторов получили более 1 300 000 просмотров.
Кейс Rambler&Co: как привлечь 5 тысяч подписчиков  с помощью рамок в группу бренда в ОК

В июле медиахолдинг Rambler&Co запустил набор тематических рамок в ОК. Пользователи могли украшать ими аватары профиля и показывать друзьям, что им большое всего нравится летом. Рассказываем, как творческий подход и анализ предпочтений аудитории помогли бренду получить 130 тыс. установок рамок и увеличить количество подписчиков группы в ОК на 5 тысяч.

Целью Rambler&Co было увеличение аудитории группы в ОК. Поэтому команда медиахолдинга выбрала один из самых популярных инструментов платформы — рамки. После её установки на аватар через приложение «Волшебные рамки» пользователь получает предложение подписаться на группу, которая её запустила.

Концепция серии рамок Rambler&Co появилась после анализа интересов, которые наиболее актуальны летом для аудитории ОК. Так, команда медиахолдинга выбрала несколько популярных тем:

  • море;
  • путешествия;
  • цветы;
  • отпуск;
  • улыбки.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Каждая рамка, вошедшая в набор, отразила одну из тем выбранных идей — и пользователи ОК могли установить на аватар наиболее соответствующий их настроению вариант.

Сразу после анонса рамок в группе Rambler&Co количество подписчиков начало расти. Это произошло во многом благодаря особенностям работы алгоритмов ОК. Пользователи видели, что их друзья устанавливали новые рамки на аватары, выбирали такое же украшение для главной фотографии своих профилей и получали предложение вступить в группу Rambler&Co. За несколько недель количество подписчиков медиахолдинга в ОК выросло на 5 тыс. пользователей. Публикация рамок помогла бренду начать выстраивать взаимодействие с пользователями уже в начале развития на площадке.

Рамки — инструмент, который может помочь бизнесу любой направленности увеличить количество подписчиков в ОК. Больше информации о том, как продвигать бренд на платформе, вы можете узнать в группе «ОК для бизнеса».