X

Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

Участие в программах монетизации – один из способов получить дополнительный доход от контента в ОК. Авторы популярных групп могут подать заявку и начать зарабатывать на просмотрах своих видео и публикаций. Рассмотрим, кто может монетизировать контент в ОК и как помочь своей группе пройти модерацию соцсети при отборе на программу.

Шаг 1. Кто может участвовать в программах монетизации авторов?

Чтобы начать монетизировать контент группы, её администратор должен подать заявку на участие в программе через мини-приложение. Для успешного прохождения отбора важно, чтобы блог соответствовал нескольким критериям:

  1. у группы больше 1000 подписчиков;
  2. контент группы соответствует общим правилам программы монетизации;
  3. для программы монетизации видео:
  • видеоролики загружены через медиаплеер ОК;
  • суммарные просмотры видеороликов за последние 30 дней – более 10000 просмотров;
  • как минимум одно видео в группе длиннее 1 минуты набрало более 10000 просмотров;
  1. для программы монетизации авторов:
  • ежемесячный прирост группы – более 200 новых подписчиков;
  • более половины подписчиков группы минимум один раз за последние 30 дней взаимодействовали с контентом группы.

Как набрать первую тысячу подписчиков, чтобы стать участником программы монетизации авторов?

В Одноклассниках работает алгоритм Молния, который помогает новым авторам получать дополнительные охваты и показы в Рекомендациях. Можно также через Рекламный кабинет продвигать объявления с кнопкой «Подписаться» и попробовать через них мотивировать людей стать участником группы.

Шаг 2. Как оформить группу?

Это очень важный шаг, который поможет в дальнейшем выстроить правильную стратегию коммуникации с аудиторией и показать при модерации, что ваш контент соответствует условиям программы монетизации:

  1. Группа открыта для новых подписчиков;
  2. Название группы понятно и отражает её суть;
  3. Выбранная тематика соответствует контенту, который публикуется в группе;
  4. В настройках указаны актуальные ключевые слова – это поможет аудитории легко найти группу в поиске;
  5. У группы есть короткая и запоминающаяся именная ссылка с уникальным адресом в ОК;
  6. Аватар, обложка группы (большой баннер вверху страницы) и дизайн постов сочетаются между собой и сделаны в едином стиле группы:
  • Аватарка отображается обычно на странице как очень маленькая картинка – поэтому в ней желательно не использовать мелкие элементы;
  • Лучше использовать для аватарки узнаваемое изображение – например, с логотипом или другим понятным символом, который легко заметить при поиске группы;
  1. Кнопка на обложке и кнопки действий под обложкой ведут на актуальные разделы группы или внешний сайт;
  2. Короткое описание группы и приветственный пост содержат полезную для пользователя информацию о группе и её целях.

Каждая деталь в оформлении группы влияет на мнение пользователя о контенте и на его решение подписаться на блог. Более подробно о том, как оформить группу в Одноклассниках, можно почитать в статье.

Шаг 3.«Синяя галочка» – зачем и кому она нужна?

Иногда группам важно выделиться среди многочисленных подражателей и повысить доверие пользователей к себе. Для этого в ОК есть особый статус официальной группы — «синяя галочка». Получить значок может официальная группа бренда, компании, медиаперсоны и т. д. Для этого нужно отправить заявку через систему Jira по ссылке.

Чтобы успешно пройти верификацию, авторам нужно не только подтвердить свою уникальность, но и подготовиться к получению официального статуса:

  1. Подключить двухфакторную аутентификацию на страницах всех администраторов;
  2. Показать на официальных интернет-ресурсах бренда, что у него есть группа в Одноклассниках. Есть несколько способов это сделать:

Обратите внимание, что наличие «синей галочки» влияет в первую на показ группы в поиске. Она будет демонстрироваться пользователю над аналогичными, но не верифицированными страницами.

Тем не менее, монетизировать контент можно и в тех группах, которые пока не получили «синюю галочку»

Шаг 4. Как работать с контентом и сохранять вовлеченность аудитории?

Уровень дохода авторов в программах монетизации зависит от нескольких факторов, и один из самых важных – количество просмотров и активных подписчиков. Чем больше аудитория взаимодействует с публикациями, тем выше охваты публикаций и engagement rate (ER) — процент пользователей, прореагировавших на запись «классом» или репостом. Алгоритмы ОК используют данные об этих показателях для того, чтобы рассчитать, какой доход получит автор монетизируемого контента.

Как увеличить охваты публикаций и вовлеченность пользователей?

Самая важная задача для любого блогера, который хочет быть интересным своей аудитории — постоянно придумывать полезный и запоминающийся контент. Для этого в Одноклассниках есть много интерактивных механик и инструментов — Моменты, Марафоны, конкурсы и т. д. Вы можете экспериментировать и дополнять свой контент-план вовлекающими форматами:

  • Опросы аудитории – пользователям нравится, когда их мнение ценят;
  • Конкурсы, квизы и лотереи — не обязательно предлагать за победу очень дорогие подарки, чтобы найти больше частников;
  • Фотомарафоны — с помощью этого сервиса ОК можно устраивать челленджи для подписчиков и собирать их фотографии в тематические альбомы;
  • Контент от пользователей — честный отзыв о вашем бренде или видеоролик для группы могут улучшить отношение аудитории к вашей странице;
  • Интерактивы в моментах — например, вы можете создать тематический конкурс фотографий или предложить пользователям задать вам вопросы, чтобы узнать что-то интересное об авторе группы.

Перед тем, как выбрать формат вовлекающего контента и свой подход к его созданию, определитесь с тем, насколько ваша аудитория уже заинтересована в публикуемом контенте и в чём ей будет интереснее участвовать – для этого можно воспользоваться советами из нашей статьи.

Можно ли автору дублировать свой оригинальный контент с других площадок в ОК?

Алгоритмы Одноклассников проверяют публикации на оригинальность только внутри самой соцсети. Поэтому автор группы может публиковать на разных платформах похожие посты — и при этом получать доход от программы монетизации авторов. Однако стоит учесть, что интересный контент, адаптированный под каждую платформу, увеличивает вовлечённость пользователей. Они приходят в группу автора для того, чтобы увидеть оригинальную запись, которую больше нигде не прочитать и не посмотреть.

Шаг 5. Может ли группа быть исключена из программы монетизации?

Если группа перестаёт соответствовать критериям программы, она может потерять доступ к монетизации. Тем не менее, Одноклассники постоянно создают новые инструменты для авторов, которые помогают развиваться и увеличивать размер аудитории блогов. Если ваша группа подходит под условия программы монетизации, вы можете заявку через мини-приложение.

Катигория: Маркетологам
Теги: АвторыГруппы в ОдноклассникахГруппы в ОККонтентМонетизация