Маркетологам

Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

7 декабря 2022
5 мин. чтения
Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

Участие в программах монетизации – один из способов получить дополнительный доход от контента в ОК. Авторы популярных групп могут подать заявку и начать зарабатывать на просмотрах своих видео и публикаций. Рассмотрим, кто может монетизировать контент в ОК и как помочь своей группе пройти модерацию соцсети при отборе на программу.

Шаг 1. Кто может участвовать в программах монетизации авторов?

Чтобы начать монетизировать контент группы, её администратор должен подать заявку на участие в программе через мини-приложение. Для успешного прохождения отбора важно, чтобы блог соответствовал нескольким критериям:

  1. у группы больше 1000 подписчиков;
  2. контент группы соответствует общим правилам программы монетизации;
  3. для программы монетизации видео:
  • видеоролики загружены через медиаплеер ОК;
  • суммарные просмотры видеороликов за последние 30 дней – более 10000 просмотров;
  • как минимум одно видео в группе длиннее 1 минуты набрало более 10000 просмотров;
  1. для программы монетизации авторов:
  • ежемесячный прирост группы – более 200 новых подписчиков;
  • более половины подписчиков группы минимум один раз за последние 30 дней взаимодействовали с контентом группы.

Как набрать первую тысячу подписчиков, чтобы стать участником программы монетизации авторов?

В Одноклассниках работает алгоритм Молния, который помогает новым авторам получать дополнительные охваты и показы в Рекомендациях. Можно также через Рекламный кабинет продвигать объявления с кнопкой «Подписаться» и попробовать через них мотивировать людей стать участником группы.

Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

Шаг 2. Как оформить группу?

Это очень важный шаг, который поможет в дальнейшем выстроить правильную стратегию коммуникации с аудиторией и показать при модерации, что ваш контент соответствует условиям программы монетизации:

  1. Группа открыта для новых подписчиков;
  2. Название группы понятно и отражает её суть;
  3. Выбранная тематика соответствует контенту, который публикуется в группе;
  4. В настройках указаны актуальные ключевые слова – это поможет аудитории легко найти группу в поиске;
  5. У группы есть короткая и запоминающаяся именная ссылка с уникальным адресом в ОК;
  6. Аватар, обложка группы (большой баннер вверху страницы) и дизайн постов сочетаются между собой и сделаны в едином стиле группы:
  • Аватарка отображается обычно на странице как очень маленькая картинка – поэтому в ней желательно не использовать мелкие элементы;
  • Лучше использовать для аватарки узнаваемое изображение – например, с логотипом или другим понятным символом, который легко заметить при поиске группы;
  1. Кнопка на обложке и кнопки действий под обложкой ведут на актуальные разделы группы или внешний сайт;
  2. Короткое описание группы и приветственный пост содержат полезную для пользователя информацию о группе и её целях.

Каждая деталь в оформлении группы влияет на мнение пользователя о контенте и на его решение подписаться на блог. Более подробно о том, как оформить группу в Одноклассниках, можно почитать в статье.

Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

Шаг 3.«Синяя галочка» – зачем и кому она нужна?

Иногда группам важно выделиться среди многочисленных подражателей и повысить доверие пользователей к себе. Для этого в ОК есть особый статус официальной группы — «синяя галочка». Получить значок может официальная группа бренда, компании, медиаперсоны и т. д. Для этого нужно отправить заявку через систему Jira по ссылке.

Чтобы успешно пройти верификацию, авторам нужно не только подтвердить свою уникальность, но и подготовиться к получению официального статуса:

  1. Подключить двухфакторную аутентификацию на страницах всех администраторов;
  2. Показать на официальных интернет-ресурсах бренда, что у него есть группа в Одноклассниках. Есть несколько способов это сделать:

Обратите внимание, что наличие «синей галочки» влияет в первую на показ группы в поиске. Она будет демонстрироваться пользователю над аналогичными, но не верифицированными страницами.

Тем не менее, монетизировать контент можно и в тех группах, которые пока не получили «синюю галочку»

Шаг 4. Как работать с контентом и сохранять вовлеченность аудитории?

Уровень дохода авторов в программах монетизации зависит от нескольких факторов, и один из самых важных – количество просмотров и активных подписчиков. Чем больше аудитория взаимодействует с публикациями, тем выше охваты публикаций и engagement rate (ER) — процент пользователей, прореагировавших на запись «классом» или репостом. Алгоритмы ОК используют данные об этих показателях для того, чтобы рассчитать, какой доход получит автор монетизируемого контента.

Как увеличить охваты публикаций и вовлеченность пользователей?

Самая важная задача для любого блогера, который хочет быть интересным своей аудитории — постоянно придумывать полезный и запоминающийся контент. Для этого в Одноклассниках есть много интерактивных механик и инструментов — Моменты, Марафоны, конкурсы и т. д. Вы можете экспериментировать и дополнять свой контент-план вовлекающими форматами:

  • Опросы аудитории – пользователям нравится, когда их мнение ценят;
  • Конкурсы, квизы и лотереи — не обязательно предлагать за победу очень дорогие подарки, чтобы найти больше частников;
  • Фотомарафоны — с помощью этого сервиса ОК можно устраивать челленджи для подписчиков и собирать их фотографии в тематические альбомы;
  • Контент от пользователей — честный отзыв о вашем бренде или видеоролик для группы могут улучшить отношение аудитории к вашей странице;
  • Интерактивы в моментах — например, вы можете создать тематический конкурс фотографий или предложить пользователям задать вам вопросы, чтобы узнать что-то интересное об авторе группы.

Перед тем, как выбрать формат вовлекающего контента и свой подход к его созданию, определитесь с тем, насколько ваша аудитория уже заинтересована в публикуемом контенте и в чём ей будет интереснее участвовать – для этого можно воспользоваться советами из нашей статьи.

Как подготовить группу к участию в программе монетизации в ОК?

Можно ли автору дублировать свой оригинальный контент с других площадок в ОК?

Алгоритмы Одноклассников проверяют публикации на оригинальность только внутри самой соцсети. Поэтому автор группы может публиковать на разных платформах похожие посты — и при этом получать доход от программы монетизации авторов. Однако стоит учесть, что интересный контент, адаптированный под каждую платформу, увеличивает вовлечённость пользователей. Они приходят в группу автора для того, чтобы увидеть оригинальную запись, которую больше нигде не прочитать и не посмотреть.

Шаг 5. Может ли группа быть исключена из программы монетизации?

Если группа перестаёт соответствовать критериям программы, она может потерять доступ к монетизации. Тем не менее, Одноклассники постоянно создают новые инструменты для авторов, которые помогают развиваться и увеличивать размер аудитории блогов. Если ваша группа подходит под условия программы монетизации, вы можете заявку через мини-приложение.

2
2
3
2
3

Материалы по теме

ОК объявили победителей «Академии контента 2.0»

Одноклассники подведи итоги второго сезона «Академии контента» – курса по созданию личного бренда на платформе. Победителями проекта стали блогеры Мария Кагушева («Маша в Чехии»), Эдуард Клишин («Ed Life: жизнь и путешествия») и Анна Клишина («Фото и путешествия. Анна Клишина»).

Лучшие участники получили подарки от ОК – сертификаты на покупку профессиональной техники для блогеров:

  • 1 место, Мария Кагушева – сертификат на сумму 100 000 рублей;
  • 2 место, Эдуард Клишин – сертификат на сумму 50 000 рублей;
  • 3 место, Анна Клишина – сертификат на сумму 30 000 рублей.

«Академия контента 2.0» – проект команды ОК, который объединил авторов контента, уже ведущих группы в соцсети, и помог им выйти на новый уровень популярности и развить личный бренд. Преподавателями курса стали Ана Мавричева, Катя Гершуни, Екатерина Пискунова и другие известные авторы контента ОК, а также сотрудники платформы. В проекте приняли участие более 1000 блогеров из России и других стран.

Материалы курса можно посмотреть в Insideok. Ученикам «Академии контента 2.0» доступны не только видеоуроки, но и полезные материалы по продвижению в ОК.

11 авторов ОК стали победителями третьего сезона проекта «ТопБЛОГ»

15 ноября в Москве состоялся финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» – бесплатного образовательного проекта для развития авторов качественного контента в соцсетях. Три блогера ОК стали победителями в категории «ТопБЛОГеры», а группа «Мама готовит» получила специальную награду как лучший блог сезона по версии LiveDune в ОК.

На участие в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» поступило более 50 тысяч заявок. Основным отличием нового сезона стало появление двух конкурсных механик: 

  • самого конкурса проекта, состоящего из 3 номинаций: 
    • «Начинающие» (блоги до 1000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «Блогеры» (блоги от 1000 до 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «ТопБЛОГеры» (блоги от 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
  • трека «Специальные номинации» от 17 партнеров для различных тематик блогов (туристических, педагогических и юридических, образовательных, музыкальных, иностранных, инклюзивных, инженерных, политических, народных и других проектов).

Авторы ОК активно участвовали в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ». С апреля по октябрь 2023 года они выложили более 8000 публикаций и набрали более 200 тысяч подписчиков. 

По итогам конкурсных соревнований жюри проекта отобрало 52 финалиста из 30 регионов России. 15 блогеров стали победителями проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры». Среди них – три автора ОК:

В номинации «Блогеры» награды получили группы «Ирина Ка», «Рита Тим ✧ Путешествия» и «Японская кухня. Простые рецепты Маннами и Япономать». Несколько авторов ОК были отмечены жюри в категории «Начинающие»:

Группа «Мама готовит» получила награду в специальной номинации от LiveDune. Эксперты сервиса отметили её как лучший блог третьего сезона в ОК. Главным критерием для выбора стал показатель вовлечённости (engagement rate).

ОК подготовили призы для победителей «ТопБЛОГа». Лидеры в номинации «ТопБЛОГеры» получили персональные консультации от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и экскурсию в офис VK. Наградой для победителей в категории «Блогеры» стали персональная поддержка от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и мерч, а для наиболее успешных авторов в категории «Начинающие» – дополнительное продвижение на релевантную аудиторию, экскурсия в офис VK и брендированные подарки.

Финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» стал знаковым в 2023 году событием, которое объединило представителей медиаиндустрии, стало местом встречи для представителей медиасообщества, площадкой для нетворкинга, обмена опытом, образовательных сессий, насыщенной деловой программы. Специальными гостями финала стали:

  • телеведущая, блогер, актриса театра и кино Карина Мурашкина;
  • российский актёр, художник, музыкант, режиссёр, сценарист, комик, певец Сергей Мезенцев;
  • эксперт проекта «ТопБЛОГ», Digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий Евгений Вольтов;
  • директор по PR ВКонтакте Дмитрий Лушников;
  • менеджер по работе с комьюнити авторов ОК Валерия Апуник;
  • член союза дизайнеров России, художник, автор книг-бестселлеров, журналист, автор блогов с миллионной аудиторией Катерина Пискунова;
  • певица, блогер, эксперт Yappy Оля Краснова;
  • руководитель центра событийного маркетинга RUTUBE Дарья Ряжских.

В рамках церемонии награждения победителей прозвучали слова благодарности в адрес экспертов и наставников проекта, партнёров и гостей, а также слова о важности и значимости блогеров в современном мире.

Сергей Томилов расскажет о возможностях для развития авторов в ОК в рамках лектория VK на форуме «Россия»

Во время тематического лектория VK директор по контенту ОК Сергей Томилов станет участником дискуссии о развитии блогеров в соцсетях. 24 ноября в 15:30 гости выставки «Россия» смогут узнать от представителей соцсетей и индустрии, как стать популярным автором на платформах и заработать на своём контенте. Модератор встречи – блогер и директор по дизайну ВКонтакте Артемий Лебедев. 

Тематический лекторий VK состоится в пятницу 24 ноября в лектории Российского общества «Знание» в рамках образовательной программы Международной выставки-форума «Россия» (57 павильон) и завершится концертом МОТа и выступлением диджеев на открытии катка на ВДНХ.

Лекторий работает с 12:00 до 18:00, вход свободный, необходима предварительная регистрация по ссылке. 

Что ещё будет в лектории:

  • в первой лекции «Технологии будущего для самореализации» директор по стратегическим партнерствам VK Дмитрий Уваров расскажет,  какие возможности есть у молодежи благодаря онлайн-сервисам;
  • на лайфхак-шоу «Что за вертикальные видео и как их снимать?» зрители узнают, как стать профессионалом в создании виральных коротких роликов;
  • во время мастер-класса от VK Play посетителям расскажут, как начать свой путь в стриминге и вести собственные онлайн-трансляции;
  • паблик-ток с заместителем вице-президента по образовательным проектам VK Анной Степановой поможет узнать больше об актуальных профессиях в IT и разобраться, как меняется образование в России и где получать знания, которые пригодятся в будущем;
  • директор социальных проектов VK Александра Бабкина поделится на паблик-токе  со зрителями, как делать добрые дела и помогать эффективно;
  • эксперт VK Тамара Чечеткина расскажет на лекции, как защититься от хакеров;
  • MIA BOYKA раскроет посетителями секреты успеха в своем интервью «Как стать знаменитым?», а затем пообщается с поклонниками и проведет автограф-сессию. 

В 20:00 на катке ВДНХ в честь его открытия VK организует концерт МОТа и диджей-сеты.