Маркетологам

Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

5 апреля 2022
4 мин. чтения
Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

Евгений Яшин открыл магазин среднего сегмента и запустил рекламу по трем каналам: ТВ, ОК и уличные баннеры. При этом он не сравнивает между собой эти инструменты, а выстраивает с их помощью эффективную цепочку касаний с целевой аудиторией. Какие результаты это приносит, читайте в очередном кейсе ОК.

«Ярмарка пальто» — это розничный магазин верхней одежды больших и стандартных размеров в городе Брянск. Он ориентирован на взрослых женщин, и только на офлайн-продажи. Цены — эконом-уровня и средние: от 4 до 20 тыс за куртки, пальто, плащи. Большая часть подобрана от российских производителей, и меньше половины — от китайских.

Появилась «Ярмарка пальто» в сентябре 2021 года, поэтому первым делом тестировались гипотезы, которые могли бы точно привести покупателей.

Интернет-магазина нет, и вся работа с потенциальной аудиторией ведется через соцсети и офлайн-рекламу. Маркетинговая стратегия направлена на узнаваемость и состоит из трех направлений:

  1. реклама на телевидении в рамках Брянской области;
  2. локационный маркетинг в формате вывесок, баннеров;
  3. продвижение в соцсетях с настройкой таргетинга на Брянск.

Руководитель и владелец «Ярмарки пальто» Евгений Яшин считает, что на первом этапе развития бизнеса важно «примелькаться» у потенциальных покупателей. «Сейчас рано оценивать магазин только с точки зрения прямых покупок, — говорит он. — Например, рассмотрим телевизионную рекламу на Рен-ТВ и ТВ-3. Я не знаю, как ее отслеживать, но знаю, что она работает на миллион процентов. Женщины постарше смотрят телевизор, и даже если они не пришли ко мне в этом месяце, то по крайней мере запомнили. А если эта же самая реклама встретится им в соцсетях, эффект «знакомого бренда» будет еще выше».

Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

Евгений использует таргетированную рекламу в ОК с первых дней открытия магазина. Обычно в продвижение он запускает ролики из телерекламы, а также фотообзоры интересных моделей одежды. Идея в том, чтобы показать рекламу тем, кто ранее мог видеть упоминание магазина по телевизору. Благодаря этому люди активнее подписываются на группу «Ярмарка пальто» и следят за новыми публикациями.

По словам Евгения, ОК — второй по эффективности рекламный канал. Это видно из статистики анкетирования покупательниц, получающих дисконтную карту.

«У меня в зоне кассы есть анкеты с вопросом «Откуда вы узнали о нас?». Примерно в 20% люди отвечают, что из соцсетей. А в связи с тем, что полгода у меня единственной соцсетью были Одноклассники, я делаю выводы об эффективности именно этого канала. Другие соцсети для магазина я запустил всего лишь два месяца назад, на них приходится еще процентов 10% анкет. Основная масса трафика все же — из телевидения» — делится руководитель и владелец «Ярмарки пальто».

Бюджет рекламной кампании в Одноклассниках и результаты

За весь маркетинг Евгений отвечает пока сам, чтобы лучше понимать выхлоп от различных гипотез. На ТВ-рекламу выделяет в среднем 50 тыс. в месяц, на Одноклассники — от 5 до 15 тыс. в месяц. В сезон бюджет повышает, в остальное время понижает и работает на сбор новой аудитории в группе.

Реклама в соцсетях оценивается по параметру кликабельности (CTR). У «Ярмарки пальто» этот показатель в ОК достигает 4 %, в других соцсетях — 0,001-0,003%. Цена клика выходит дешевле там, где наиболее высокий процент CTR.

Предыдущая
Следующая

«Я заметил, что в ОК люди более активные: пишут, спрашивают, задают вопросы, ставят «классы». Это приносит дополнительный бесплатный охват моей рекламе. В связи с последними событиями я собираюсь увеличить бюджет на рекламу, чтобы не терять темп, потому что понимаю, что конкуренция за внимание аудитории в ОК вырастет. Сейчас результаты работы с площадкой ОК — отличные, — рассказывает Евгений. — В несезон ежемесячная выручка магазина достигает миллиона рублей, а осенью и весной — до 2,5 миллиона» .

Андрей Карпов

менеджер по развитию SMB в Одноклассниках:

«Рентабельность инвестиций в маркетинг всегда выше, когда есть умение комплексно смотреть на продвижение, даже если этим продвижением занимается один человек.

Результат рекламных кампаний «Ярмарки пальто» — это грамотное сочетание работы нескольких разных маркетинговых каналов. Этот кейс могут взять на вооружение не только магазины одежды, но и любые молодые бренды. Однако важно уметь измерять результаты каждого из каналов и по отдельности, чтобы исключить неэффективные из цепочки и повышать в целом конверсию рекламной кампании».

2
2
3
2
4

Материалы по теме

Кейс BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат»: как продвигать новогодние фильмы в ОК

В декабре 2023 года кинокомпания BAZELEVS совместно с дистрибьютором «НМГ Кинопрокат» (входит в холдинг «Национальная Медиа Группа») выпустила десятую юбилейную часть новогодней кинофраншизы «Ёлки». Агентство brandfactory занималось диджитал-продвижением проекта — специалисты подготовили спецпроект в ОК к выходу фильма.

BAZELEVS и «НМГ Кинопрокат» хотели рассказать аудитории ОК о выходе нового фильма за счёт эксклюзивного промоконтента в соцсети.

Чтобы продвигать фильм «Ёлки 10», команда brandfactory разработала спецпроект. В нём специалисты использовали эксклюзивный контент, а также популярные инструменты соцсети — «Настроения», «Идея дня», стикеры, рамки и видеоподарки.

В ОК есть сервис «Настроения», где можно установить эмодзи-статус рядом с именем и фамилией в соцсети. После установки в ленте пользователя появляется пост об этом, доступный всем друзьям.

С помощью специальных эмодзи-статусов к выходу «Ёлок 10» пользователи делились с близкими новогодним настроением. Например, они показывали, что выбирают подарки, хотят мандаринов, готовятся сиять или собираются смотреть последнюю часть новогодней франшизы.

Команда brandfactory подготовила брендированные праздничные обещания для пользователей ОК в конструкторе публикаций «Идея дня». При входе в сервис можно было выбрать одно из направлений, которому хочется уделить внимание в будущем году, — здоровье, семью, хобби, путешествиям или любви. После этого пользователь получал цитату из фильма, которой можно поделиться с подписчиками в профиле.

Пользователи ОК активно добавляют стикеры в комментарии и сообщения. Поэтому медиа и бренды выпускают яркие стикерпаки для рекламы и продвижения. При создании набора можно указать, что он будет доступен только после подписки на группу автора.

Перед выходом «Ёлок 10» команда brandfactory создала стикеры с важными героями фильма. В стикерпак вошли картинки с образами, передающими праздничное настроение, и новогодними фразами. С помощью тематических стикеров пользователи могли во время общения с друзьями делиться контентом, связанным с фильмом.

Для продвижения фильма в ОК специалисты brandfactory выпустили четыре брендированные рамки с новогодним оформлением и забавными фразами. Пользователи могли выбрать любую рамку и украсить с её помощью аватар профиля. После установки их подписчики видят автоматически созданный пост об изменении аватара профиля — и узнают о выходе фильма.

В ОК можно отправлять друзьям видеооткрытки. При отправке подарка пользователь видит баннер о выходе фильма в кинотеатре, что повышает узнаваемость проекта. 

Команда brandfactory создала несколько подарков с яркими фрагментами «Ёлок 10», пожеланиями на будущий год и поздравлениями от звёзд, снимавшихся в кино.

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

В группе «Ёлок 10» в ОК команда brandfactory опубликовала развлекательные видеоролики с прогнозами звёзд на будущий год. В гороскопах снялись Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Регина Тодоренко и другие актёры фильма. 

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

Вовлекающие инструменты ОК и эксклюзивный контент перед выходом фильма «Ёлки 10» помогли привлечь в группу проекта 59 тысяч новых подписчиков за ноябрь-декабрь 2023 год. Общее количество показов по всем использованным механикам — 23 млн.

217
27 мин.
В VK Рекламе запустили регистрацию с помощью профиля в OK

Для авторов контента и бизнеса появилась новая возможность — зарегистрировать аккаунт в VK Рекламе с помощью профиля в OK. В VK Рекламе можно запустить продвижение группы в Одноклассниках, чтобы привлекать новых подписчиков.

Что нужно для регистрации с помощью профиля в ОК: 

Возможности VK Рекламы для продвижения в Одноклассниках:

Оптимизация рекламы. Алгоритмы VK Рекламы строятся на ML-моделях — ваши объявления покажут тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью вступят в вашу группу.

Широкий набор таргетингов. Вы можете настроить показы по географии, демографии, интересам, ключевым фразам и сообществам. Также можно загрузить собственные списки пользователей.

Готовые варианты текстов объявлений. При создании объявления нажмите на волшебную палочку в полях «Заголовок» и «Описание» — и получите несколько вариантов, сгенерированных специально для вашей группы.

Автоматическая дорисовка креативов и создание видео. Система самостоятельно создаст короткие видеоролики на выбор, а также достроит изображения для нужного формата.

Подробнее о том, как продвигаться в Одноклассниках с помощью VK Рекламы, читайте в статье.

280
11 мин.
Трансляции и эксклюзивный контент: как ОК поддерживают шахматные проекты

Одноклассники поддерживают турниры и чемпионаты по шахматам, а также организовывают собственные проекты в поддержку этого вида спорта в России. По  данным аналитиков ОК, шахматы интересны аудитории соцсети. На платформе есть около 20 тысяч групп, посвященных этому виду спорта. 

В ОК регулярно проходят трансляции крупных соревнований с эксклюзивными комментариями экспертов:

Матч за звание чемпиона мира по шахматам (апрель 2023 года). В апреле 2023 года в Астане за мировую шахматную корону боролись гроссмейстеры Ян Непомнящий из России и Дин Лижэнь из Китая. 

Команда стратегических партнёрств ОК вместе с ведущими гроссмейстерами страны организовала специальный проект, приуроченный к турниру. Пользователи платформы могли смотреть трансляции с комментариями экспертов и поддерживать участников тематическими рамками для главной фотографии профиля. Трансляции матчей турнира собрали почти 3,5 млн просмотров.

Суперфинал чемпионата России по шахматам (октябрь 2023 года). С 2023 года ОК стали официальной соцсетью Федерацией шахмат России. В группе организации прошли на платформе прямые трансляции Суперфинала чемпионата России по шахматам. Общее количество просмотров трансляций 11 туров Суперфинала — 2,6 млн.

Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен» (март 2024 года). В рамках шахматного фестиваля прошёл открытый турнир для шахматистов с рейтингом FIDE выше 2300, а также этап Детского Кубка России. ФШР организовала трансляцию каждого из пяти дней фестиваля с комментариями международного гроссмейстера Сергея Шипова. Прямые эфиры «Аэрофлот Опен» получили суммарно около 600 тысяч просмотров.

Турнир претендентов по шахматам (апрель 2024 года). Российские гроссмейстеры Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина участвовали в Турнире претендентов в Торонто среди мужчин и женщин за право сыграть с действующими чемпионами мира. 

ОК вместе со спортивным порталом «Чемпионат» провели эксклюзивные прямые эфиры турнира с комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича. Суммарно трансляции собрали 3,5 млн просмотров. 

Командный чемпионат России по шахматам (апрель-май 2024 года). С 30 апреля по 11 мая 2024 года в Сочи проходил Командный чемпионат России по шахматам, котором участвовали 106 мужчин, женщин и юниоров. 

Пользователи ОК могли читать новости турнира и наблюдать за девятью турами чемпионата в прямом эфире с комментариями гроссмейстера Георгия Кастаньеды и Виктории Еркиной. Общее количество просмотров трансляций — 567 тысяч.

Международный турнир «Шахматные звёзды» (с октября 2022 года по настоящее время). С 2022 года в Москве проходит международный турнир «Шахматные звёзды», в котором участвуют ведущие гроссмейстеры России и мира. 

Интерес к турниру со стороны аудитории ОК постоянно растёт. Общее количество просмотров трансляций с 2022 года выросло в 6,6 раз — с 337 тысяч во время первых «Шахматных звёзд» до 2,2 млн к третьему сезону проекта.

Одноклассники поддерживают проект в качестве официальной социальной сети мероприятия. Например, пользователи платформы могли наблюдать за трансляциями матчей, смотреть эксклюзивные интервью с участниками турнира, общаться с друзьями с помощью «шахматных» стикерпаков и устанавливать тематические рамки на аватар.

Интерес пользователей ОК к шахматам продолжает расти. С апреля 2023 года средняя глубина просмотра прямых эфиров с турниров и чемпионатов увеличилась в два раза, а количество пользователей, которые смотрят трансляции дольше 30 минут — в три раза.

Во второй половине 2024 года в ОК пройдут трансляции новых шахматных состязаний: 

  • Четвертый турнир «Шахматные звезды» (с 26 июня по 2 июля) — трансляция соревнований эксклюзивно в группе спортивного издания «Чемпионат».
  • Турниры под эгидой Федерации шахмат России: День шахмат, Игры БРИКС, Суперфинал Чемпионата России и Игры Дружбы. За расписанием трансляций можно следить в официальной группе ФШР.