Маркетологам

Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

5 апреля 2022
4 мин. чтения
Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

Евгений Яшин открыл магазин среднего сегмента и запустил рекламу по трем каналам: ТВ, ОК и уличные баннеры. При этом он не сравнивает между собой эти инструменты, а выстраивает с их помощью эффективную цепочку касаний с целевой аудиторией. Какие результаты это приносит, читайте в очередном кейсе ОК.

«Ярмарка пальто» — это розничный магазин верхней одежды больших и стандартных размеров в городе Брянск. Он ориентирован на взрослых женщин, и только на офлайн-продажи. Цены — эконом-уровня и средние: от 4 до 20 тыс за куртки, пальто, плащи. Большая часть подобрана от российских производителей, и меньше половины — от китайских.

Появилась «Ярмарка пальто» в сентябре 2021 года, поэтому первым делом тестировались гипотезы, которые могли бы точно привести покупателей.

Интернет-магазина нет, и вся работа с потенциальной аудиторией ведется через соцсети и офлайн-рекламу. Маркетинговая стратегия направлена на узнаваемость и состоит из трех направлений:

  1. реклама на телевидении в рамках Брянской области;
  2. локационный маркетинг в формате вывесок, баннеров;
  3. продвижение в соцсетях с настройкой таргетинга на Брянск.

Руководитель и владелец «Ярмарки пальто» Евгений Яшин считает, что на первом этапе развития бизнеса важно «примелькаться» у потенциальных покупателей. «Сейчас рано оценивать магазин только с точки зрения прямых покупок, — говорит он. — Например, рассмотрим телевизионную рекламу на Рен-ТВ и ТВ-3. Я не знаю, как ее отслеживать, но знаю, что она работает на миллион процентов. Женщины постарше смотрят телевизор, и даже если они не пришли ко мне в этом месяце, то по крайней мере запомнили. А если эта же самая реклама встретится им в соцсетях, эффект «знакомого бренда» будет еще выше».

Как комплексный маркетинг приносит магазину верхней одежды 2,5 млн рублей выручки

Евгений использует таргетированную рекламу в ОК с первых дней открытия магазина. Обычно в продвижение он запускает ролики из телерекламы, а также фотообзоры интересных моделей одежды. Идея в том, чтобы показать рекламу тем, кто ранее мог видеть упоминание магазина по телевизору. Благодаря этому люди активнее подписываются на группу «Ярмарка пальто» и следят за новыми публикациями.

По словам Евгения, ОК — второй по эффективности рекламный канал. Это видно из статистики анкетирования покупательниц, получающих дисконтную карту.

«У меня в зоне кассы есть анкеты с вопросом «Откуда вы узнали о нас?». Примерно в 20% люди отвечают, что из соцсетей. А в связи с тем, что полгода у меня единственной соцсетью были Одноклассники, я делаю выводы об эффективности именно этого канала. Другие соцсети для магазина я запустил всего лишь два месяца назад, на них приходится еще процентов 10% анкет. Основная масса трафика все же — из телевидения» — делится руководитель и владелец «Ярмарки пальто».

Бюджет рекламной кампании в Одноклассниках и результаты

За весь маркетинг Евгений отвечает пока сам, чтобы лучше понимать выхлоп от различных гипотез. На ТВ-рекламу выделяет в среднем 50 тыс. в месяц, на Одноклассники — от 5 до 15 тыс. в месяц. В сезон бюджет повышает, в остальное время понижает и работает на сбор новой аудитории в группе.

Реклама в соцсетях оценивается по параметру кликабельности (CTR). У «Ярмарки пальто» этот показатель в ОК достигает 4 %, в других соцсетях — 0,001-0,003%. Цена клика выходит дешевле там, где наиболее высокий процент CTR.

Предыдущая
Следующая

«Я заметил, что в ОК люди более активные: пишут, спрашивают, задают вопросы, ставят «классы». Это приносит дополнительный бесплатный охват моей рекламе. В связи с последними событиями я собираюсь увеличить бюджет на рекламу, чтобы не терять темп, потому что понимаю, что конкуренция за внимание аудитории в ОК вырастет. Сейчас результаты работы с площадкой ОК — отличные, — рассказывает Евгений. — В несезон ежемесячная выручка магазина достигает миллиона рублей, а осенью и весной — до 2,5 миллиона» .

Андрей Карпов

менеджер по развитию SMB в Одноклассниках:

«Рентабельность инвестиций в маркетинг всегда выше, когда есть умение комплексно смотреть на продвижение, даже если этим продвижением занимается один человек.

Результат рекламных кампаний «Ярмарки пальто» — это грамотное сочетание работы нескольких разных маркетинговых каналов. Этот кейс могут взять на вооружение не только магазины одежды, но и любые молодые бренды. Однако важно уметь измерять результаты каждого из каналов и по отдельности, чтобы исключить неэффективные из цепочки и повышать в целом конверсию рекламной кампании».

2
2
3
2
4

Материалы по теме

Как с помощью рамок увеличить количество подписчиков группы на 25%: кейс «Доктор Келлер»

Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.

Что такое контент-план и как его подготовить?

Контент-план — это документ, который помогает блогерам и брендам структурировать публикации, планировать продвижение контента и системно работать с аудиторией. Такой способ планировать публикации помогает блогерам и SMM-специалистам не ломать голову, что публиковать в течение недели или месяца.

В этой статье расскажем, что такое контент-план и покажем, как организовать системную работу над постами для личного блога или группы в ОК.

Одноклассники для бизнеса: подробное руководство

Одноклассники остаются одной из самых популярных соцсетей в России, предоставляя бизнесу уникальные возможности для продвижения. Ежемесячно платформу посещают 36 миллионов пользователей, большинство из которых — это платежеспособная взрослая аудитория.

В этом руководстве мы расскажем, какие возможности доступны бизнесу в Одноклассниках для продвижения своих товаров и услуг.

11 443
45 мин.