Маркетологам

Как сделать стикеры в ОК

15 февраля 2025
8 мин. чтения
Как сделать стикеры в ОК

Стикеры помогают пользователям ОК более комфортно общаться друг с другом — выражать эмоции, отвечать на сообщения друзей или комментировать посты. Администраторы, модераторы и редакторы группы могут создавать собственные наборы стикеров для подписчиков, чтобы повышать вовлечённость аудитории и привлекать новых пользователей.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать стикеры в Одноклассниках, а также как использовать стикерпаки для продвижения.

Типы стикеров в ОК

В ОК можно создать свои стикеры — по отдельности или набором — в формате, который понравится вашей аудитории. Например, к стикерам можно добавить анимацию и музыку или сделать акцент на тексте. Вот какие типы стикеров есть на платформе:

Текстовые стикеры. Простые и понятные фразы, которые легко использовать в переписке или комментариях. Для текстовых стикеров часто выбирают цитаты известных людей или персонажей из массовой культуры.

Статичные стикеры. Картинки, рисунки или эмодзи в наборе с общим героем или темой. Иногда к ним добавляют текстовые подписи-пояснения.

Анимированные стикеры. Движущиеся картинки на основе GIF, видео или изображений, созданных в программах для анимации.

Стикеры со звуком. Это короткие видео с аудио, например, цитатой персонажа или человека, ставшего героем набора. Такие стикеры можно узнать по иконке с динамиком в правом нижнем углу: нужно нажать на неё, чтобы услышать звук и увидеть анимацию.

Готовим картинки для стикеров: на что обратить внимание

При создании стикеров для ОК важно использовать крупный и читаемый шрифт, чтобы текст был понятен пользователям. Популярность стикеров зависит от простоты фраз и их уместности в повседневном общении, а также от яркого персонажа или концепции, которая вызывает эмоции. Для лучшего отклика рекомендуется учитывать эмоциональные аспекты, использовать выразительные иллюстрации и придерживаться единой визуальной концепции.

Используйте крупный и понятный шрифт. Старайтесь использовать легкочитаемые и крупные надписи. Дизайнерские шрифты часто сложно понять — поэтому пользователям будет неудобно использовать стикеры с таким текстом.

Добавляйте универсальные и простые фразы. Самые популярные стикеры в ОК — те, которые легко использовать в повседневном общении. Фразы вроде «Доброе утро» отправляют друзьям и близким ежедневно, а вот «Танцуют все!» — значительно реже. Поэтому при работе над стикерпаком анализируйте, в какой ситуации можно использовать тот или иной стикер. Если вам кажется, что его редко будут отправлять, поищите более актуальную идею картинки.

Опирайтесь на эмоции. Рекомендуем добавить в набор стикеры о комплиментах, заботе, тепле и поддержке. Поэкспериментируйте с картинками, которые выражают грусть или сочувствие, — пользователи ОК очень эмпатичны, поэтому будут использовать такие картинки в переписке и комментариях.

Придумайте яркого персонажа. Добавьте яркого героя — например, милого котика или вашего маскота. Попросите художника уделить внимание деталям и отобразить каждую эмоцию героя. Пользователь должен сразу понимать, что за персонаж перед ним и когда можно использовать такие стикеры. Первая реакция на набор часто определяет на его популярность у пользователей.
Помимо стикеров с запоминающимися героями, пользователи любят наборы с картинками в виде букетов цветов, подарков или открыток.

Соблюдайте единую визуальную концепцию. Самые популярные стикеры в ОК — с акварельными иллюстрациями или привлекательными красочными картинками. При работе над набором выберите, какой подход ближе к вашему брендбуку или оформлению блога.

Как создать набор стикеров в ОК: пошаговая инструкция

Каждый пользователь может создать свои стикеры для профиля или группы. Расскажем, как самим сделать набор стикеров за несколько шагов.

Шаг 1. Подготовьте файлы-исходники для набора. Желательно добавить в стикерпак не менее 20 картинок, чтобы его было удобно использовать в разных ситуациях.

Для разных типов стикеров нужны подходящие форматы файлов.

Шаг 2. Откройте личные сообщения сообщества «Стикеры в ОК». После приветствия чат-бота напишите сообщение в ответ, а затем нажмите на кнопку «Создать новый набор стикеров».

Шаг 3. Чтобы создать стикер, загрузите исходные файлы — по одному, либо до 50 видео или изображений в одном ZIP-архиве.

Шаг 4. Нажмите на кнопку «Закончить добавление», когда добавите все файлы в набор.

Шаг 5. Бот попросит добавить название стикерпака — напишите его в отдельном сообщении.

Шаг 6. Добавьте иконку набора — для этого нажмите на кнопку «Поменять иконку» и загрузите изображение 96×96.

Шаг 7. Нажмите на кнопку «Опубликовать».

Шаг 8. Выберите, как разместить стикеры в ОК — от имени вашего личного профиля или группы.

Шаг 9. После загрузки набора чат-бот пришлёт вам ссылку на стикерпак. Скопируйте её, чтобы потом поделиться набором с подписчиками или друзьями.

Шаг 10. Подготовьте пост о запуске нового набора стикеров. Расскажите, какой теме он посвящён. Добавьте ссылку на стикерпак и иллюстрацию — картинку с несколькими стикерами из набора. Ваш пост увидят ваши друзья или подписчики, а также пользователи, которым он попал в рекомендации. Если вы хотите рассказать о стикерах более широкой аудитории, воспользуйтесь платным продвижением через VK Рекламу.

Команда ОК регулярно отбирает стикеры с интересными идеями и авторским оформлением для подборки стикеров. Там набор увидят даже те пользователи, которые пока не подписаны на группу или не видели её в рекомендациях.

Как продвигать группу с помощью стикеров в ОК

Собственный набор стикеров для Одноклассников — это популярный и эффективный способ привлечь новую аудиторию в группу. Вот как он работает:

Качественный брендированный набор стикеров отражает ценности компании или блогера, а также привлекает внимание. Его можно использовать в любой ситуации — например, когда пользователь переписывается с семьёй или обсуждает интересный пост.

Старайтесь делать наборы яркими и необычными. Можете добавить немного юмора, понятного вашим подписчикам, — лояльная аудитория будет рада воспользоваться таким набором в комментариях группы или личных сообщениях. Чем чаще подписчики отправляют ваши стикеры, тем больше новых пользователей узнают о вашей группе.

Создать собственный стикерпак могут даже те группы, у которых пока мало подписчиков. Чтобы привлечь новую аудиторию, придумайте интересую концепцию набора и подготовьте актуальные и запоминающиеся изображения для него. А затем начните комментировать записи других пользователей от лица группы с помощью стикеров — и пользователи заметят ваш пак.

Главное в статье

Стикеры — это яркие изображения, которыми пользователи обмениваются в личных сообщениях или комментариях. В ОК есть несколько типов стикеров:

  • текстовые;
  • статичные;
  • анимированные;
  • со звуком.

Создать собственный стикерпак на платформе может каждый пользователь или группа через чат-бота сообщества «Стикеры в ОК». Наборы помогают авторами, бизнесу или организациям привлекать новую аудиторию. Для этого нужно подготовить запоминающиеся стикеры — и опубликовать их от имени группы. Пользователи, которые захотят установить стикерпак, автоматически станут вашими подписчиками.

3
6
1
5
4

Материалы по теме

Как с помощью рамок увеличить количество подписчиков группы на 25%: кейс «Доктор Келлер»

Сеть стоматологических клиник «Доктор Келлер» к Международный день стоматолога провела тематический конкурс для пользователей ОК. Рассказываем, как бренд придумал креативную праздничную активность — и привлёк более 1200 подписчиков в группу.

Шаблон оформления группы в ОК: инструкция для создателей контента

Оформление групп — один их первых этапов развития блогеров и бизнеса в Одноклассниках. Уникальный стиль помогает создать устойчивые ассоциации с вашим брендом, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

В этой статье-шпаргалке мы покажем, как оформить группу в ОК в едином стиле.

Что такое контент-план и как его подготовить?

Контент-план — это документ, который помогает блогерам и брендам структурировать публикации, планировать продвижение контента и системно работать с аудиторией. Такой способ планировать публикации помогает блогерам и SMM-специалистам не ломать голову, что публиковать в течение недели или месяца.

В этой статье расскажем, что такое контент-план и покажем, как организовать системную работу над постами для личного блога или группы в ОК.