Новости

Исследование ОК и Купрум к Всемирной акции против рака молочной железы «Розовый октябрь»

30 октября 2020
3 мин. чтения
Исследование ОК и Купрум к Всемирной акции  против рака молочной железы «Розовый октябрь»

Одноклассники совместно с изданием о здоровье Купрум и исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос к Всемирной акции против рака молочной железы «Розовый октябрь». Это исследование — один из способов профилактики рака, напоминание о необходимости своевременной диагностики и регулярной заботы о себе. Также исследование стало первым совместным проектом ОК и Купрума, который создал свою официальную группу в соцсети в середине года.

В исследовании приняли участие 1408 пользовательниц рунета старше 18 лет. Опрос показал, что только 18% пользовательниц рунета утверждают, что никогда не осматривали грудь, не были у гинеколога, не делали УЗИ желез или маммографию. При этом остальные опрошенные в той или иной степени уделяли внимание профилактике рака груди: 46% респонденток проводили самостоятельный осмотр, 33% проходили УЗИ и 32% делали маммографию.

Девушки и женщины, которые вошли в последние две категории опрошенных, дополнительно ответили на вопрос о том, как часто они проходят маммографию и УЗИ. По итогам опроса 33% из них отметили, что маммографию делают каждый год, 34% — раз в два года, 30% — реже одного раза в два года. Кроме того, 31% опрошенных делают УЗИ ежегодно, каждая четвертая опрошенная — один раз в два года, 40% женщин — реже одного раза в два года.

Подавляющее большинство опрошенных (88%) считает, что женщинам важно проверять ежегодно молочные железы. Чем старше женщины, тем выше доля тех, кто уделяют этому серьезное внимание: 63% опрошенных в возрасте от 45 лет ответили, что «очень важно ежегодно проверять молочные железы». При этом выяснилось, что молодые женщины меньше следят за своим женским здоровьем. Среди тех респонденток, которые отметили в опросе, что не уделяли никакого внимания к здоровью молочной железы, наибольшая доля (37%) оказалась в возрасте 18-24 лет.

«Рак молочной железы убивает больше всего женщин в мире, поэтому все усилия врачей и исследователей нацелены на то, чтобы уберечь жизни. Для этого изучен и предложен золотой стандарт скрининга  — маммография после 45-50 лет один раз в два года. Это касается женщин, в семье которых не было случаев онкологических заболеваний. Цель этой процедуры снизить смертность — сделать так, чтобы рак достаточно рано находили, чтобы его вылечить, чтобы от него умирало как можно меньше женщин» — рассказывает Антон Барчук, онкоэпидемиолог, научный сотрудник ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России и Европейского Университета в Санкт-Петербурге.

Одноклассники уделяют особое вопросам поддержки физического и душевного здоровья пользователей. В частности, в ОК можно получить бесплатную медицинскую консультацию онлайн через сервис телемедицины «Доктис». Кроме того, в соцсети ежегодно проходят кампании по привлечению внимания к профилактике ВИЧ-инфекций. В День борьбы с инсультом прошла акция #Улыбнись, предлагающая установить информационные рамки на аватар и публиковать фото в тематической подборке. Также весной 2020 года была организована масштабная кампания по предупреждению коронавирусной инфекции.

Исследование ОК и Купрум к Всемирной акции против рака молочной железы «Розовый октябрь»
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

14
7 мин.
Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

40
6 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).