Новости

Исследование ОК: 65% пользователей Рунета не делятся своими данными для авторизации

7 февраля 2023
2 мин. чтения
Исследование ОК: 65% пользователей Рунета не делятся своими данными для авторизации

К Международному дню безопасного интернета Одноклассники запустили Центр безопасности пользователей, в котором собраны рекомендации, как защитить свой профиль, избежать нежелательного общения и обезопасить себя от мошенников. В новом проекте ОК представили полную информацию о том, как соцсеть обрабатывает данные профиля, защищает от спама и борется с нежелательным контентом.

Также ОК совместно с командой исследований VK провели онлайн-опрос о том, как пользователи относятся к своей безопасности, заходя в интернет-сервисы. В исследовании приняли участие 1200 пользователей Рунета в возрасте от 18 лет.

Результаты опроса показали, что две трети респондентов (69%) знают базовое правило безопасности паролей: не использовать одни и те же комбинации для всех аккаунтов.

Из всех опрошенных 68% считают свои пароли сложными. Более половины респондентов (57%) указали, что не используют для авторизации инициалы, дату рождения, номер телефона. Также по сравнению с прошлым годом люди стали меньше использовать пароли со своей личной информацией: только 8% делают это во многих случаях, 19% – в некоторых.

Исследование ОК: 65% пользователей Рунета не делятся своими данными для авторизации

Интересно, что 36% опрошенных заявили, что ни разу не забывали свои данные для авторизаций. Однако две трети (64%) принявших участие в опросе отметили, что забывали свои пароли и вынуждены были восстанавливать их при помощи электронной почты или номера телефона.

Для защиты своего аккаунта менее трети (30%) респондентов используют двухфакторную аутентификацию с помощью телефона. Остальные либо не знают о такой возможности (34%), либо игнорируют дополнительную защиту своих данных (36%).

По сравнению с аналогичным онлайн-опросом прошлого года увеличилось число пользователей, которые серьезно относятся к приватности своих паролей и доступов к разным сервисам. Из всех опрошенных 65% не делятся своими паролями. В прошлом году таких было 58%.

Исследование ОК: 65% пользователей Рунета не делятся своими данными для авторизации
IMG_6585-2-min

Денис Горчаков

директор по информационной безопасности социальной сети Одноклассники:

«Открытие Центра безопасности для пользователей ОК – это еще один шаг к повышению осведомленности пользователей о цифровой безопасности. Персональные рекомендации по защите профиля и статьи об основных угрозах помогают миллионам наших пользователей обезопасить свои данные и не попасться на уловки мошенников».

Одноклассники уделяют особое внимание обеспечению безопасности пользователей в работе с соцсетью. ОК не только периодически проводят исследования с целью анализа информированности людей о безопасном использовании интернета, но и создают проекты по защите персональных данных и этичному использованию возможностей соцсети. К примеру, в феврале 2022 года ОК представили Центр безопасности сообщений, в котором собраны правила безопасного и корректного общения в соцсети.

0
0
0
0
2

Материалы по теме

Культурные маршруты, онлайн-экскурсии и рамки: ОК отметят День туризма

Ко Дню туризма ОК выпустили культурный путеводитель по России. Маршруты объединили достопримечательности разных регионов и интересные факты из жизни известных личностей. Гид будет доступен группе «Культура в ОК» и по тегу #КультурныйМаршрутОК. 

С 26 по 28 сентября для пользователей будут опубликованы более 30 культурных маршрутов, более 10 видеоэкскурсий (например, по Музею Мамина-Сибиряка в поселке Висим), тематические посты и специальные рамки (с фразами «Хочу в отпуск», «Люблю Урал», «Хочу увидеть Сахалин» и другими).  

Пользователи смогут отправиться в онлайн-тур и узнать много интересных фактов о городах России. Маршруты будут сопровождаться небольшой историей, которая связывает поэтов, художников и других деятелей культуры с определенным местом. 

Так, на острове Валаам в Карелии есть Шишкинская сосна — считается, что именно это дерево в 1858 году запечатлел на своей картине «Сосна на Валааме» Иван Шишкин. Нижний Новгород, в свою очередь, повлиял на судьбу Федора Шаляпина, ведь в местном театре он встретил свою будущую жену. Также пользователи пройдут по следам Владимира Арсеньева и совершат путешествие по острову Шикотан. 

В числе партнеров проекта —  культурно-туристические порталы регионов России, туристские информационные центры, Русское географическое общество и Russia Travel.

В честь Дня туризма Одноклассники проведут экскурсии по 12 городам России

30 сентября и 1 октября ОК представят специальную туристическую программу: пешеходные экскурсии от соцсети пройдут от Калининграда до Владивостока, участие в них смогут принять жители 12 городов по предварительной регистрации на сайте. Благодаря проекту пользователи из разных уголков России смогут узнать больше об истории и достопримечательностях своего города и рассказать о понравившихся местах своим друзьям.

Проект связан с путешествиями — одним из самых популярных увлечений в ОК. Участники программы смогут посетить экскурсии по знаковым местам Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи, Нижнего Новгорода, Самары  Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска и Владивостока. 

Во всех городах пройдет по четыре экскурсии, каждая из которых рассчитана на 20 человек. В частности, жители Москвы узнают о домах, которые в прошлом веке передвинули на другое место за счет специальной технологии. Необычная экскурсия пройдет и в Екатеринбурге — ее посетители увидят дворы 50-х годов и узнают, почему дома крестьян могли быть лучше, чем у купцов. Участникам прогулки по Петербургу расскажут о том, как зайти в дом на одной улице, а выйти на другой, и почему  Пушкин называл Летний сад своим огородом.

В группе «Путешествия по России» пользователи смогут вдохновиться на новые поездки и узнать об интересных туристических маршрутах. Ко Дню туризма в ней также расскажут о неочевидных достопримечательностях в разных городах страны, чтобы пользователи могли открыть их с нового ракурса. 

В честь праздника соцсеть предложила пользователям выбрать самую интересную достопримечательность России. По результатам опроса в топ-3 вошли Японский сад в Краснодаре, Итальянский дворик в Санкт-Петербурге и санаторий им. Орджоникидзе в Сочи.

10
мин.
Большое обновление Одноклассников: соцсеть перезапустила ленту новостей

Одноклассники обновили ленту новостей – основной сервис соцсети, которым пользуется более 90% дневной аудитории.

Теперь пользователи ОК могут чаще видеть качественный оригинальный контент и комфортно взаимодействовать с ним внутри соцсети. Полностью изменился внешний вид ленты новостей, который теперь сфокусирован на контенте без отвлекающих элементов. Улучшенные алгоритмы позволяют видеть более свежие, актуальные посты, а новые точки входа в рекомендации – узнавать о ранее незнакомых авторах и подписываться на их обновления.

Контент в ленте теперь располагается выше на первом экране, в том числе за счет того, что сервисы «Моменты» и «Увлечения» стали единым блоком. Пользователи, например, могут просмотреть моменты друзей и блогеров и перейти к контенту из раздела «Увлечения» с тематическими видеороликами под свои интересы.

Сразу над основной лентой появилась новая точка входа в ленту рекомендаций, при переключении на которую можно найти публикации групп, которые наилучшим образом соответствуют интересам пользователя. Рекомендованный контент появился и на страницах публикаций и видеороликов при их открытии – там показываются похожий контент или другие посты и видео того же автора. Новые рекомендации позволят людям быстрее находить авторов и подписываться на них, а также сразу, без лишних кликов видеть больше актуального контента.

Алгоритмы ранжирования в ленте соцсети тоже изменились: наиболее приоритетным стал более свежий и набирающий популярность авторский контент. Алгоритмы учитывают больше факторов при показе релевантных публикаций и быстрее переобучаются в зависимости от того, как человек взаимодействует с контентом в каждый конкретный момент.

ОК активно работают над повышением качества контента в своей ленте и других сервисах. Для этого социальная сеть привлекает популярных и начинающих авторов, развивает их на платформе и создает собственные оригинальные шоу. Благодаря новой ленте пользователи смогут видеть больше интересного и разнообразного контента и делиться им с друзьями в соцсети.

18
мин.