Исследования

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета записывают свои пароли в блокнот или на бумажку

5 мая 2022
3 мин. чтения
Исследование ОК: 31% пользователей Рунета записывают свои пароли в блокнот или на бумажку

Ко Всемирному дню паролей, который отмечается в первый четверг мая, Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос пользователей из восьми федеральных округов России. В ходе исследования они выяснили, как пользователи Рунета относятся к созданию и хранению паролей и что делают при потере личных данных. Исследование было проведено методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 1109 респондентов в возрасте от 18 лет (выборка репрезентативна аудитории Рунета).

Итоги опроса показали, что практически каждый второй опрошенный (49%) задает в своих паролях номера телефонов, инициалы, даты рождений. Более того, 20% опрошенных устанавливают абсолютно одинаковый пароль для всех сайтов и приложений, а 18% используют два типа паролей: для «важных» — более сложный, для «не очень важных» — несложный типовой, чтобы не забыть. Двухфакторную аутентификацию при авторизации используют только 15% респондентов из всей базы опрошенных. Лишь 21% пользователей следуют рекомендациям по созданию надежного пароля, а 5% соглашаются на «пароль-абракадабру», который предлагают сайты при регистрации.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета записывают свои пароли в блокнот или на бумажку

Почти три четверти опрошенных (71%) считают, что задают достаточно сложный пароль для доступа к различным интернет-сервисам, остальные 29% признаются, что их пароль им кажется слишком простым. Чем моложе люди, тем чаще они отвечали в опросе, что устанавливают сложные пароли: респонденты до 34 лет чаще других считают, что создают сложные пароли, в отличие от людей в возрасте 45 и старше.

svatikova-foto

Александра Сватикова

эксперт по информационной безопасности в Одноклассниках:

«Использование одинаковых паролей на разных сервисах — это плохая практика. Мировая статистика показывает, что наибольшая часть взломов аккаунтов является результатом переиспользования паролей. Мы настоятельно рекомендуем устанавливать для каждого сервиса отдельный пароль и не использовать в качестве пароля номер телефона, день рождения, словарные слова или легко угадываемые комбинации. Например, при регистрации или смене пароля в ОК система не даст установить небезопасный пароль — пользователь не перейдет на следующий шаг, пока не придумает достаточно сложный набор букв, цифр и символов, которые нельзя подобрать перебором. Каждый раз при вводе пароля пользователем наши алгоритмы оценивают: эта попытка входа совершена владельцем или кем-то другим. При этом мы видим тренд на безопасность среди пользователей: в сравнении с прошлым годом количество аккаунтов, к которым применяют двухфакторную аутентификацию, выросло на 25%».

Результаты исследования также показали, что предпринимают пользователи Рунета, чтобы не забыть свои личные данные для входа в различные интернет-сервисы. Например, 31% респондентов записывают свои пароли в блокнот или на бумажку, 15% используют менеджер паролей в браузере или отдельное приложение, 8% создают заметки в компьютере или телефоне.

Из всех опрошенных 58% пользователей не делятся своими данными для авторизации ни с кем. Остальные передают их преимущественно близким людям: 21% — супругам или партнерам, 11% — нескольким членам семьи, 7% — лучшему другу или подруге, 4% — другим людям. Интересно, что женщины чаще мужчин отдают свои личные данные родственникам (15% и 8% соответственно).

Более половины (53%) опрошенных сталкивались со взломом интернет-ресурсов как минимум один раз в жизни. Из них 51% восстанавливали доступ с помощью услуги восстановления пароля, 29% — с помощью обращения в службу поддержки, 26% — с помощью дополнительных вопросов (имени домашнего животного, девичьей фамилии матери и т. д.). Не смогли вернуть доступ к своему профилю и не предпринимали для этого никаких попыток лишь 13% респондентов.

Исследование ОК: 31% пользователей Рунета записывают свои пароли в блокнот или на бумажку

Ежедневно в Службу поддержки ОК, по данным соцсети, поступает свыше 14 тысяч обращений по вопросам утраченного доступа к профилю. При этом реакция саппорта с момента создания заявки составляет 10 секунд. Служба поддержки восстанавливает профиль в 35% случаев, при этом в 85% из них участвует чат-бот.

Всемирный день паролей призван привлечь внимание к необходимости надежной защиты своих данных и информационной гигиене пользователей. Одноклассники особенно много работают над тем, чтобы обеспечить безопасность пользователей в работе с соцсетью и упростить их опыт взаимодействия со Службой поддержки. К примеру, осенью 2021 года соцсеть перевела все обращения неавторизованных пользователей на бота и ускорила работу над восстановлением доступа к профилю в несколько раз.

3
3
6
3
7

Материалы по теме

«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

39
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

20
3 мин.
ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

33
5 мин.