Эксперты

Алексей Кашеваров: История с блокировками разных сервисов осталась для Узбекистана в прошлом

14 июня 2018
6 мин. чтения
Алексей Кашеваров: История с блокировками разных сервисов осталась для Узбекистана в прошлом

Социальная сеть «Одноклассники» — один из самых «старых» участников digital-рынка Узбекистана. Она видела и переживала практически все изменения в стране и точно знает, что изменилось здесь за последние полтора года. Kommersant поговорил с директором по развитию бизнеса соцсети «Одноклассники» Алексеем Кашеваровым о том, как они оценивают перемены в стране, о конкурентах, пользователях и будущем ИКТ Узбекистана.

Как меняется Узбекистан?

Узбекистан — это один из важнейших для нас рынков с огромной активной аудиторией. Мы, естественно, следим за всеми переменами, происходящими сейчас в стране, и не можем не радоваться тому, как преображается Узбекистан.

Уже выходя из аэропорта и по пути в гостиницу ты понимаешь, что появилось огромное количество бизнесов из соседних стран — Казахстана, России и т. д. Это все результат происходящей у вас либерализации рынка с точки зрения валюты, развития цифровых технологий, ИКТ и т. д.

Узбекистан сейчас находится в точке роста — в прошлом году его кто-то даже окрестил «Просыпающимся драконом». И это логично, так как это большая страна, в которой много ниш, еще никем не занятых и только развивающихся. В том числе и digital.

Для кого работает реклама от ОК?

Аудитория у нас большая, почти 2 млн пользователей, для Узбекистана это довольно внушительная цифра. В ОК есть люди разного возраста, места проживания, социального статуса. Много платежеспособной аудитории, поэтому реклама в ОК может быть интересна любому бизнесу, а таргетирование по полу, возрасту, интересу и т. д. дает возможность сфокусироваться на той выборке, которая интересна именно вашему бизнесу. Это площадка для всех.

Алексей Кашеваров: История с блокировками разных сервисов осталась для Узбекистана в прошлом

В Узбекистане аудитория ОК моложе, чем в России. В РФ ядро соцсети составляют люди возрастом 26–35 лет, а в Узбекистане большой процент пользователей — 18–25. А во всех остальных аспектах интересы пользователей ОК не сильно зависят от страны проживания. Интересна и выборка аудитории — например, мужчины очень любят юмор, также молодые люди предпочитают подписываться на лакшери-автомобили, но спустя время интересы меняются на автозапчасти и сервис. Женщины до определенного возраста следят за бьюти-трендами, но позже их начинает интересовать и творчество.

С точки зрения потребления контента у Узбекистана все равно есть свои отличия: например, сейчас у вас очень интересуются СМИ, политикой и тем, что происходит в стране.

Важно и то, зачем пользователи приходят в ОК. В разных социальных сетях пользователи ведут себя по-разному. И зачастую их поведение очень отличается. Если посмотреть на то, как люди ведут себя в Facebook, то это больше бизнес-соцсеть. Она не располагает к открытости — люди очень осторожно делятся там своими мыслями, практически не выкладывают фото с отпусков — там больше обмениваются контактами, налаживают связи и т. д. Общение с близкими, развлекательный и другой контент, фото детей и отпуска — это все происходит у нас.

В целом выбор рекламной площадки зависит от двух факторов: наличия там твоей ЦА и понимания, как с ней работать. Поскольку наша аудитория — 2 млн ежемесячно, «Одноклассники» подходят для любого бизнеса. Более того, благодаря новым форматам продвижение у нас становится дешевле.

Скорость интернета тоже меняется

Так сложилось, что Узбекистан — это в основном пользователи мобильного интернета, и широкополосный интернет в стране не так активно развит, как мобильная связь. При этом тренд Узбекистана выше мирового.

94 процента нашей аудитории здесь — это те, кто заходит с мобильных устройств. Скорость интернета сейчас достаточно низкая, но мы и здесь видим большие положительные изменения. Например, «Билайн» расширяет свою инфраструктуру и увеличивает скорость. И в целом пользователи стали потреблять больше контента, что тоже говорит о росте скорости интернета.

Алексей Кашеваров: История с блокировками разных сервисов осталась для Узбекистана в прошлом

Растущее потребление видео в последние годы — это общемировой тренд, люди очень много и часто смотрят видеоролики. В «Одноклассниках», например, видеоконтент собирает полмиллиарда просмотров в сутки.

Сейчас у нас в планах разместить оборудование для тяжелого контента в Узбекистане, чтобы дать пользователям возможность потреблять длинные видеоролики и трансляции, повышая при этом качество и экономя трафик. И это решение объясняется в первую очередь тем, что пользователи должны получать тот контент, который им хочется, дешевле, лучше и быстрее. Вторичная цель — монетизировать этот проект. Он интересен и мобильным операторам. Если мы локализуем трафик от ОК, то это освободит канал для всех остальных.

Есть очевидная закономерность: чем выше скорость, тем более качественный контент смотрят пользователи. Если интернет медленный, то смотрят они видео в качестве 480, стал побыстрее — перешли на 720. А в «Одноклассниках» есть контент в формате 4К. Мы изначально делали его для футбольных трансляций, но он становится популярным и для остальных видео. И в перспективе этот формат станет популярным и в Узбекистане.

Тренды ИКТ в Узбекистане

Конечно, когда мы заходили на рынок, были сложные моменты — и блокировки, например, браузера Opera Mini, и другие сложности. Мне хочется верить, что история с блокировками ресурсов осталась для Узбекистана в прошлом, так как любые ограничения негативно влияют на бизнес.

Сейчас страна в фазе либерализации рынка и привлечения инвестиций. Весь мир смотрит на вас как на потенциальную площадку, размышляя, приходить ли сюда со своими решениями. И мне кажется, что в ближайшее время здесь появится много бизнесов, сфер и решений мирового уровня. Это очень положительно скажется на рынке в целом. Думаю, рынок начал меняться не только из-за его либерализации, но и благодаря тому, что стало в разы больше коммуникаций международного уровня. И это перенимание опыта или как минимум заимствование успешных идей, которые можно внедрить в стране.

С другой стороны, мы видим перемены и в рекламодателях — они становятся более зрелыми, лучше работают со своей аудиторией.

Мы видим стратегию Минсвязи, которая ориентирована на повышение доступности и скорости интернета, и это тоже скажется на потреблении контента и увеличении популярности многих сервисов. И все вместе это даст толчок для увеличения рынка digital-рекламы, а, соответственно, это рост для всех площадок.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Антон Федчин, Одноклассники: важно слегка опережать потребности пользователей

ТАСС, 23 декабря 2022 Антон Федчин — руководитель социальной сети Одноклассники. В 2022-м соцсеть начала работать с авторским контентом, представила…

502
18 мин.
Одноклассники назначили Вадима Гурова новым техническим директором

Одноклассники объявляют о назначении нового технического директора – Вадима Гурова, который сменит на этой позиции Андрея Губу. В качестве CTO…

301
2 мин.
Эксперимент, который привел к классным результатам: Служба поддержки ОК провела конкурс «Лучший сотрудник года»

Служба поддержки ОК — одна из самых опытных, при этом молодых, прогрессивных и активных в России. Мы помогаем людям уже…

2 734
7 мин.