Авторы контента

60 тысяч новых авторов и рост времени в ленте на 30%: контентная платформа ОК в 2022

13 декабря 2022
3 мин. чтения
60 тысяч новых авторов и рост времени в ленте на 30%: контентная платформа ОК в 2022

Одноклассники подводят итоги контентной платформы в 2022 году. Общее число групп авторов и медиа в соцсети в этом году выросло более чем на 60 тысяч. При этом ОК значимо перераспределили показы в своей ленте в пользу авторского уникального контента: его доля в ленте выросла за год в 1,5 раза. Это положительно сказалось на потреблении пользователей: проводимое время в ленте соцсети выросло на 30%.

Весь год ОК активно поддерживали создателей контента в соцсети, выстроили команду по работе с авторами и представили несколько программ монетизации и продвижения групп. ОК также перезапустили систему рекомендаций с фокусом на авторском контенте. Алгоритмы подбирают аудиторию для каждой уникальной публикации. Это позволило группам увеличить свой охват и таким образом привлечь больше аудитории с релевантными интересами. В итоге суммарный охват групп авторов и медиа в ОК вырос за год на 55%.

Существенные изменения коснулись ленты новостей ОК. Теперь лента пользователей поровну делится между контентом друзей и публикациями групп. Доля авторов и медиа в ленте за год выросла в 1,5 раза — с 31 до 46%. В итоге количество публикаций групп, которые попадают в ленту пользователей, выросло в 6 раз, а пользователи проводят в ленте больше времени — +30% по сравнению с прошлым годом.

В мае ОК представили умный алгоритм «Молния» для лучших новых групп, который помогает им набрать первую лояльную базу подписчиков в соцсети. За полгода с момента запуска поддержку «Молнии» получили 2500 групп, которые суммарно собрали более 3 млн подписок. В течение этого времени приток новых авторов в ОК и их охват постоянно увеличивался: суммарная аудитория контента групп в «Молнии» за эти месяцы выросла в 5 раз, а средний охват каждой группы — в 4 раза.

В сентябре 2022 года Одноклассники масштабно обновились в рамках нового позиционирования соцсети и представили новый контентный раздел «Увлечения». Это позволило тематическим группам в ОК получить дополнительную релевантную аудиторию. В частности, просмотры видео групп авторов и медиа в «Увлечениях» за три месяца выросли на 70%. К запуску сервиса ОК привлекли более 200 топ-блогеров рунета с контентом про различные хобби. Самыми растущими среди них стали блог Борщ (+73 тыс подписчиков), группа Евгении Полевской Это Просто (+69 тыс подписчиков), автоблогер Настя Туман (+32 тыс подписчиков), блог Шебби-Шик (+29 тыс подписчиков) и группа Миса и Лёлик (+23 тыс подписчиков).

Весь полученный охват группы в ОК теперь могут конвертировать в заработок. В этом году в соцсети появилось две новых программы монетизации, которые позволяют зарабатывать на просмотрах видео и на показах любого контента в ленте пользователей. Благодаря этому число авторов, которые монетизируют свой контент в ОК, выросло в 2 раза.

Отдельно ОК продолжили активно работать с сегментом федеральных и региональных СМИ. В разделе «Рекомендации» появилась отдельная вкладка «Новости», а аудитория медиа растет с помощью совместных спецпроектов с платформой. В итоге за год общий охват более 700 федеральных и более 400 региональных медиа, публикующих контент в ОК, увеличился на 82%. Растет и лояльная аудитория СМИ в соцсети: количество уникальных подписчиков таких групп превысило в этом году 24 млн человек.

60 тысяч новых авторов и рост времени в ленте на 30%: контентная платформа ОК в 2022
3
2
2
1
2

Материалы по теме

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

144
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).