Маркетологам

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

16 июня 2020
4 мин. чтения
Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

В Одноклассниках стремительно развивается е-коммерс-среда, а вместе с ней и инструменты для ведения торговли через соцсеть. Например, в прошлом году пользователи ОК сделали 4,5 млн заказов в маркетплейсе товаров, а рост выручки составил +29,4%.

Пользователям нравится совершать покупки в соцсети, поэтому 42% покупают в Одноклассниках повторно. Но маркетплейс — не единственный элемент в экосистеме электронной коммерции в соцсети, с 2017 года в группу в ОК можно добавить витрину товаров и услуг. Одним из самых простых инструментов для ведения торговли через Одноклассники является приложение «Заявки», которое позволяет открыть интернет-магазин в ОК. С помощью приложения можно собирать различные заказы и обращения пользователей: на покупку товара, запись на прием или услугу.

Приложение «Заявки» предназначено для того, чтобы конвертировать входящий трафик и подписчиков группы или страницы компании в покупателей. Оно бесплатно, поэтому любой бизнес может им воспользоваться. К тому же настройка приложения занимает всего несколько минут.

Важно понимать, что приложение не продвигает само себя, и для того, чтобы получить заявки, нужно поддерживать активность уже существующих подписчиков группы и привлекать новых с помощью рекламы.

Как привлечь больше заказов через приложение «Заявки»

  1. Проверьте себя по чек-листу, всё ли сделано правильно и настроено в вашей группе.
  2. Создавайте яркие публикации с фото вашего товара и прикладывайте ссылку на приложение, чтобы пользователи могли сразу зайти и заказать.
  3. Запустите рекламу. Для этого нужно опубликовать пост с кнопкой призыва к действию, или видео пост с кнопкой призыва действию, написать текст, приложить фото и вставить ссылку приложения.
  4. Снимайте бесплатно рекламу и используйте возможности творческой студии ОК, чтобы прорекламировать приложение «Заявки» и привлечь заказы.
  5. Подключите кнопки действия в группах, это поможет вовлечь клиентов в общение ещё больше.

Как настроить приложение «Заявки»

  1. Зайдите в настройки группы.
Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

2. Перейдите во вкладку «Приложения».

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

3. Выберите из всех приложений «Заявки» и добавьте его в группу.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

4. Укажите основные настройки приложения.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

5. Добавьте в название приложения призыв с обещанием пользы.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

6. Определитесь, в какой части группы будет расположено приложение.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

Рекомендация: если это единственное окно для сбора заказов, то следует установить его в блоке над лентой. Если же приложений несколько, то «Заявки» можно расположить в блоке слева на главной странице группы.

7. Выберите, кому показывать приложение. При первичной настройке «Заявок» мы рекомендуем выбрать установку «Показывать только администрации». А после того, как приложение будет полностью готово, его можно показывать только участникам группы или всем пользователям социальной сети.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

8. Выберите призыв на кнопке. Он должен соответствовать с предлагаемой услугой или товаром. В случае с доставкой цветов мы выбрали кнопку «Заказать».

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

9. Первый этап пройден. Нажмите на кнопку «Установить», и перейдем к настройке приложения.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

10. Теперь в разделе «Приложения» вы видите установленные в группе приложения и можете их настроить, нажав на кнопку «Запустить».

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

11. Выберите опцию «Управление приложением», чтобы настроить необходимые поля для заявок.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

12. Перейдите в настройки.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

13. Добавьте сообщение, которое пользователь получит после заполнения заявки и нажмите на кнопку «Сохранить».

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

14. Поставьте про галочку «Отправлять сообщение». Это автоматическое сообщение пользователь получит в специально созданный чат от имени группы. Для этого нужно разрешить приложению отправлять сообщения от имени группы.

15. Теперь перейдем к настройке формы заявки, нажав на соответствующий раздел.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

16. Назовите форму максимально понятно, ведь именно это будет видеть пользователь. Попросите вежливо и корректно заполнить поля, нужные для заказа.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

Обратите внимание, что поле ответа можно сделать обязательным. Рекомендуем добавлять максимум 2-3 обязательных поля и в сумме не более 5 полей в любой форме заказа. Чем больше полей, тем меньше вероятность, что пользователь их заполнит. Оставьте поле для комментариев пользователя и в конце вежливо поблагодарите за заказ.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

Когда все нужные для заказа поля будут созданы, нажмите на кнопку «Сохранить” и сделайте приложение «Заявки” видимым для всех.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках

Заявки будут поступать прямо в приложение, и вы сможете их видеть либо в приложении, либо выгрузить файл в формате csv.

Заявки — еще один простой способ открыть интернет-магазин прямо в Одноклассниках
1
1
1
1
4

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

В Одноклассниках появились новые инструменты для развития групп

Предприниматели смогут привлекать больше потенциальных клиентов, а авторы и медиа — новых подписчиков на свои страницы в Одноклассниках. Настраивать и запускать кампании поможет VK Реклама — единая платформа для продвижения на проектах VK и в рекламной сети.

Пока для запуска объявлений в кабинете доступна одна цель — «Вступить в группу». В рекламной платформе работают алгоритмы, которые учитывают контент страницы, поведение и интересы пользователей соцсети. Система покажет рекламу пользователям ОК, которые вероятнее подпишутся на группу.

Инструменты рекламной платформы автоматически генерируют тексты объявлений и адаптируют загруженные в кабинет изображения для показа в ленте ОК. При необходимости их можно скорректировать или заменить. Алгоритмы самостоятельно следят за бюджетом: анализируют эффективность продвижения и управляют расходами, чтобы принести как можно больше подписчиков.

Настроить продвижение группы ОК в VK Рекламе можно в несколько кликов. Для этого необходимо выбрать продвижение в соцсети, добавить ссылку на группу и установить цель. Затем задать основные параметры кампании: сроки, бюджет и характеристики аудитории, которой необходимо показать рекламу. В будущем в инструменте появится цель «Написать сообщение».

Привлечь пользователей со сформированным спросом поможет таргетинг по ключевым фразам. Для показа объявлений широкой аудитории подойдут таргетинги по интересам, подписчикам групп в ОК и социально-демографическим характеристикам.

Подробнее о работе с новыми инструментами — на сайте VK Рекламы.

Статистика в ОК: как смотреть и на что обращать внимание?

Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём…

4 931
11 мин.