Новости

Возраст хобби не помеха: ОК присоединились к Дню борьбы с эйджизмом

12 января 2024
2 мин. чтения
Возраст хобби не помеха: ОК присоединились к Дню борьбы с эйджизмом

Одноклассники и Young Old Lab ко Дню борьбы с эйджизмом, который отмечается 13 января, представили совместный проект о людях старшего возраста с необычными хобби. Цель акции – показать, что для хобби, даже нестандартных и экстремальных, «правильного возраста» нет.

С помощью проекта ОК вместе с партнером стремятся разрушить сложившиеся в обществе стереотипы о пожилых людях, их интересах и увлечениях. В ОК каждый день взаимодействуют друг с другом представители разных поколений, включая пользователей старшего возраста: 13% женщин и мужчин старше 55 лет. Они также общаются в соцсети с друзьями и близкими, делятся своими достижениями и хобби.

ОК и Young Old Lab выбрали для проекта четырех человек, увлеченных необычными занятиями, и сняли о них видеоролики. Серии будут выходить в группе «Социальные проекты ОК» с 13 по 16 января. Основательница лаборатории Татьяна Дроздова выступила в качестве интервьюера и поговорила с участниками о том, как они боролись с дискриминацией по возрасту. В видео герои делятся тем, как начали заниматься своими хобби, каковы их жизненные девизы, что они ценят в людях больше всего и в чем секрет их счастья. 

В проекте приняли участие:

  • Михаил Панов, в 63 года стал банджи-джампером и шесть раз вошел в Книгу рекордов России;
  • Елена Ложкина, возрастная модель, позирует для фотографов и дефилирует по подиуму;
  • Александр Гладков, в 73 года открыл художественную галерею своих работ;
  • Елена Росяева, в 63 года начала плавать в открытой воде и переплыла Босфор.

Помимо роликов ОК и Young Old Lab подготовили серию познавательных карточек об эйджизме и его проявлениях. Из них пользователи соцсети смогут узнать, чем опасна дискриминация по возрасту и как она проявляется, почему старение часто принято скрывать и как это можно изменить.

День борьбы с эйджизмом – акция команды Young Old Lab, которая делает проекты для старшего возраста. Дата 13 января неслучайно совпадает со Старым Новым годом: организаторы считают, что это едва ли не единственный день в году, когда слово «старый» воспринимается широкой аудиторией позитивно. В 2020 году ОК также присоединились к инициативе и выпустили онлайн-комикс «В этом-то возрасте!», посвященный проявлениям эйджизма в обществе. 

Young Old Lab – исследовательская и проектная лаборатория, которая с 2015 года комплексно занимается проектами для улучшения жизни людей старшего возраста. Команда привлекает внимание медиа к проблеме эйджизма, делает продукты и сервисы для старших, проводит исследования и выступает с экспертизой на деловых площадках.

0
0
0
1
0

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

58
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

101
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

91
2 мин.