Одноклассники и Young Old Lab ко Дню борьбы с эйджизмом, который отмечается 13 января, представили совместный проект о людях старшего возраста с необычными хобби. Цель акции – показать, что для хобби, даже нестандартных и экстремальных, «правильного возраста» нет.
С помощью проекта ОК вместе с партнером стремятся разрушить сложившиеся в обществе стереотипы о пожилых людях, их интересах и увлечениях. В ОК каждый день взаимодействуют друг с другом представители разных поколений, включая пользователей старшего возраста: 13% женщин и мужчин старше 55 лет. Они также общаются в соцсети с друзьями и близкими, делятся своими достижениями и хобби.
ОК и Young Old Lab выбрали для проекта четырех человек, увлеченных необычными занятиями, и сняли о них видеоролики. Серии будут выходить в группе «Социальные проекты ОК» с 13 по 16 января. Основательница лаборатории Татьяна Дроздова выступила в качестве интервьюера и поговорила с участниками о том, как они боролись с дискриминацией по возрасту. В видео герои делятся тем, как начали заниматься своими хобби, каковы их жизненные девизы, что они ценят в людях больше всего и в чем секрет их счастья.
В проекте приняли участие:
Помимо роликов ОК и Young Old Lab подготовили серию познавательных карточек об эйджизме и его проявлениях. Из них пользователи соцсети смогут узнать, чем опасна дискриминация по возрасту и как она проявляется, почему старение часто принято скрывать и как это можно изменить.
День борьбы с эйджизмом – акция команды Young Old Lab, которая делает проекты для старшего возраста. Дата 13 января неслучайно совпадает со Старым Новым годом: организаторы считают, что это едва ли не единственный день в году, когда слово «старый» воспринимается широкой аудиторией позитивно. В 2020 году ОК также присоединились к инициативе и выпустили онлайн-комикс «В этом-то возрасте!», посвященный проявлениям эйджизма в обществе.
Young Old Lab – исследовательская и проектная лаборатория, которая с 2015 года комплексно занимается проектами для улучшения жизни людей старшего возраста. Команда привлекает внимание медиа к проблеме эйджизма, делает продукты и сервисы для старших, проводит исследования и выступает с экспертизой на деловых площадках.
Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.
Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.
Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.
Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.
Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.
В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.