Новости

«В этом-то возрасте!». Одноклассники выпустили онлайн-комикс о проявлениях эйджизма

18 декабря 2020
2 мин. чтения
«В этом-то возрасте!». Одноклассники выпустили онлайн-комикс о проявлениях эйджизма

Социальная сеть Одноклассники выпустила онлайн-комикс «В этом-то возрасте!», который посвящен проявлениям эйджизма в обществе. Таким образом соцсеть вносит свой вклад в борьбу с негативным восприятием людей старшего возраста и помогает разобраться в теме обесценивания пожилых. 

В ОК собраны люди разных поколений, в том числе и пожилые: 14% женщин и 9% мужчин старше 56 лет. Авторы проекта показали, как важно сохранять корректное отношение к бабушкам и дедушкам. Комикс родился как ответ на проявления эйджизма, из-за которых складывается ложное впечатление, что зрелый возраст — это само по себе уже плохо. 

Онлайн-комикс «В таком-то возрасте!» состоит из девяти сюжетных линий. В одном из сюжетов бабушка просит внука помочь написать сообщение своей подруге, в другом — дедушка пытается устроиться на работу, в третьем показано предвзятое отношение к досугу людей старшего поколения.

Комикс показывает, что «старость» можно наделить новыми смыслами. Самый главный из которых: взросление — это естественный процесс. Проект напоминает молодому поколению о том, что нужно помогать адаптироваться к современной жизни родным и любимым «старикам». В частности, комикс с помощью простых и наглядных сюжетов учит терпимости и эмпатии.

«В этом-то возрасте!». Одноклассники выпустили онлайн-комикс о проявлениях эйджизма

Комикс также рассматривает ситуации, когда эйджизм проявляется в общении пожилых людей между собой. Согласно опросу исследовательского холдинга Romir, респонденты в возрасте от 55 лет чаще всего называют обузой старшее поколение (41%). В других возрастных группах с этим утверждением в той или иной степени согласились только 17–18% опрошенных. Эйджизм во взрослой среде часто принимает формы стыда и стеснения или, напротив, зависти и досады. 

ОК опубликуют комикс внутри соцсети в своей официальной группе, на страницах в других социальных сетях, чтобы донести важность уважения к пожилым и недопустимость эйджизма.  А также авторы проекта выпустили лимитированный тираж печатной версии, которую можно получить бесплатно в магазине «Маяк» в Санкт-Петербурге. В поддержку запуска проекта «В таком-то возрасте!» ОК также провели фотосессию — ее героями стали модели агентства «Олдушка».

фото: Александр Ануфриев

стиль: Оля Чуковская

макияж/прическа: Елизавета Зеленова

ассистент фотографа: Сергей Вязьмикин

ассистент стилиста: Анна Терехова

видео: Маша Бендер

креативный продюсер: Егор Беляков

продакшен: mail prod.

2
2
2
2
2

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

82
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

123
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

133
2 мин.