30 сентября и 1 октября ОК представят специальную туристическую программу: пешеходные экскурсии от соцсети пройдут от Калининграда до Владивостока, участие в них смогут принять жители 12 городов по предварительной регистрации на сайте. Благодаря проекту пользователи из разных уголков России смогут узнать больше об истории и достопримечательностях своего города и рассказать о понравившихся местах своим друзьям.
Проект связан с путешествиями — одним из самых популярных увлечений в ОК. Участники программы смогут посетить экскурсии по знаковым местам Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи, Нижнего Новгорода, Самары Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска и Владивостока.
Во всех городах пройдет по четыре экскурсии, каждая из которых рассчитана на 20 человек. В частности, жители Москвы узнают о домах, которые в прошлом веке передвинули на другое место за счет специальной технологии. Необычная экскурсия пройдет и в Екатеринбурге — ее посетители увидят дворы 50-х годов и узнают, почему дома крестьян могли быть лучше, чем у купцов. Участникам прогулки по Петербургу расскажут о том, как зайти в дом на одной улице, а выйти на другой, и почему Пушкин называл Летний сад своим огородом.
В группе «Путешествия по России» пользователи смогут вдохновиться на новые поездки и узнать об интересных туристических маршрутах. Ко Дню туризма в ней также расскажут о неочевидных достопримечательностях в разных городах страны, чтобы пользователи могли открыть их с нового ракурса.
В честь праздника соцсеть предложила пользователям выбрать самую интересную достопримечательность России. По результатам опроса в топ-3 вошли Японский сад в Краснодаре, Итальянский дворик в Санкт-Петербурге и санаторий им. Орджоникидзе в Сочи.
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.