Увлечения часто становятся способом отдохнуть после работы, попробовать свои силы в новой сфере и даже найти вдохновение для будущих проектов. Авторы популярных экспертных блогов о маркетинге, бизнесе и IT рассказали о своих хобби и поделились, как увлечения помогают им в разных сферах жизни.
Я собираю коллекцию Lego с 2020 года. Тогда я начинал записывать видеоподкасты и хотел поставить себе на стеллаж на фоне что-то интересное. Однако так увлёкся, что со временем конструкторы заполнили все полки.
Большая часть моих наборов связана со Star Wars, Harry Potter и другими франшизами. Главная гордость моей коллекции — конструкторы из серии Star Wars Ultimate Collector Series, в которой выпускаются самые культовые корабли из франшизы. Я собрал большую часть из них, кроме самых старых из 2000-х — но, думаю, они появятся у меня в будущем.
Для меня в Lego самое важное — не факт обладания. Больше всего мне нравится поиск, сборка конструктора и то, что можно гарантированно получить ожидаемый результат. Lego сильно отличается от работы маркетолога: в этой сфере нужно придумывать решение задачи — и не всегда оно находится.
Помимо Lego, я также смотрю Formula-1. Благодаря сериалу от Netflix «Formula-1. Драйв выживания» у меня вновь пробудился детский интерес к гонкам. Я фанат Scuderia Ferrari и болею за Шарля Леклера, который выступает под номером 16.
Классно, что можно поболеть за любимую команду с другими людьми и получить общие впечатления с единомышленниками. А ещё теперь я жду выходных не для того, чтобы отдохнуть от работы или решить какие-то задачи, а потому что будет гран-при.
В 2021 году мы с женой съездили в Сочи на этап гран-при. Мне повезло пройтись по пит-лейну и посмотреть на болиды вблизи. Я видел механиков и пилотов, которых показывали по телевизору во время эфиров с гонок. Но за самой гонкой с трибуны наблюдать не так удобно. Комментатора плохо слышно, а трансляция очень урезана. Смотреть Formula-1 интересно, когда можно анализировать технические детали — на каких кругах едут болиды, у кого какие шины, кто едет в боксы. Во время трансляции, которую показывают перед трибунами, на экраны не выводят дополнительные графики с этими данными. Поэтому после гонки мы включили запись гран-при в номере, чтобы понять, что происходило.
Когда ты часто смотришь Formula-1, хочется принять участие в соревнованиях. Так в моей жизни появился картинг. Благодаря ему я получаю новые эмоции и оттачиваю навыки управления гоночной машиной.
Раньше я говорил, что моё главное хобби — это работа. С одной стороны, это было классно, а с другой — все мои интересы были связаны с диджитал-маркетингом и соцсетями. Очень хотелось найти свою «фишку» и чем-то сильно увлечься. Поиски новых эмоций и того, во что можно вложить деньги, чтобы получить впечатления, мотивируют меня зарабатывать.
Мне с детства нравилось кино. Сначала я просто смотрел фильмы, а потом решил: «Почему бы не попробовать что-то снять самому в качестве режиссёра?»
Первая попытка получилась не очень хорошей. Мы с друзьями попробовали снять короткометражку, не совсем понимая, как это правильно делать. Позже я пошёл на курсы продюсеров кино, чтобы изучить процесс производства. Благодаря преподавателям я получил заказ на съёмку клипа в жанре «вестерн». Затем мне предложили сделать короткометражный рекламный фильм для одной компании. Режиссура стала для меня хобби и сферой, в которой я развиваюсь параллельно с основной работой.
Мне интересно снимать художественный контент. Например, это может быть не просто реклама, а креативный фильм с сюжетом о принципах компании. Однажды я работал над проектом для компании, которая занимается установкой вентиляционных систем. Один из её владельцев написал сценарий фильма для дизайнеров интерьеров. Согласно сюжету фильма, дизайнеры никак не могли сдать заказчикам квартиру из-за подрядчиков. Мы подсветили в фильме боли аудитории и показали, как важно для компании соблюдение сроков.
Мой любимый режиссёр — Квентин Тарантино. Под первым клипом, который я снял, были даже комментарии о том, что пользователю понравилось сходство моей работы с картинами этого режиссёра. Тарантино стал моим главным творческим ориентиром. Например, он мотивирует молодых режиссёров снимать фильмы. Но мне всё-таки хочется не «быть» им и делать кино по-своему.
Раньше я думал, что лучше снимать короткий метр. Но позже я пришёл к выводу, что все концепции, даже больших проектов, нужно записывать и, возможно, реализовывать со временем. У меня есть идеи для двух фильмов и одного сериала. Уже готовы сценарии для одной из полнометражных картин и первого эпизода сериала.
Несмотря на то, что моя основная работа не связана с созданием фильмов, она немного пересекается с кино. В прошлом году мы устраивали стажировку в агентство и назвали её «Отряд смертоносных гадюк» — как в фильме «Убить Билла» Тарантино. Ещё мы с друзьями ведём канал «Драка в кинозале» и пишем о том, что смотрим.
Меня вдохновил заниматься косплеем сериал «Теория большого взрыва». Его герои несколько раз ездили на фестиваль Comic Con, и это выглядело очень круто (и смешно!). Первым моим фестивалем стал Comic Con в России в 2016 году, для которого я выбрала костюм Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».
Мне нравятся образы не самых банальных персонажей – например, Юбабы из картины Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Раньше я заказывала костюмы с AliExpress, но приходилось что-то дошивать и добавлять детали. Сейчас знакомые помогают мне создавать образы на коммерческой основе. Например, сейчас мы работаем над костюмом Кэрол Дэнверс из последнего фильма «Капитан Марвел». В нём главная героиня предстаёт в бальном платье. Я ещё не встречала такой образ в России. И мне интересно создавать костюмы, которые пока никто не успел сделать..
Культура масок и перевоплощений с нами очень давно. Благодаря ей существуют балы и маскарады. Когда человек надевает костюм, он меняется. Например, я становлюсь экстравертом и чувствую себя увереннее. Все хотят со мной знакомиться и фотографироваться. Благодаря своему увлечению я нашла много друзей.
Самая необычная история, связанная с косплеем, произошла со мной на Comic Con, когда в Россию приехал Хидэо Кодзима. Я ждала свою очередь выхода на сцену, и Кодзима проходил мимо со своей охраной. Вдруг он повернулся ко мне, начал говорить что-то на японском, улыбаться и показывать на меня пальцем. Позже другие косплееры заметили, что это даже круче, чем призовое место: мой костюм понравился одному из самых известных геймдизайнеров.
В России сейчас проводят много интересных фестивалей. Например, я принимала участие в Epic Con, Starcon и других проектах. В основном я хожу на крупные фестивали, поскольку подготовка образа и грима к каждому новому событию требует много времени. Мне также нравится совмещать косплей с фотографией и участвовать в фотосессиях в образах разных персонажей.
Благодаря своему увлечению я ухожу от рутины. SMM-щики — это творческие люди, которым нужны необычные интересы, чтобы отдыхать. А в ОК я чаще рассказываю о другом хобби — кулинарии. В будущем я бы хотела создать две группы на платформе — о готовке и о своей собаке, бордер-колли.
Впервые я заинтересовался гонками ещё в подростковом возрасте. Мы обсуждали Formula-1 со сверстниками. Возможно, это произошло, потому что все вокруг говорили о Михаэле Шумахере, а заезды стали чаще показывать по телевизору.
В 2014 году среди клиентов агентства, в котором я тогда работал, оказался «Сочи Автодром», на котором проводили Гран-при России. Я стал вновь погрузился в эту тему — но теперь в более осознанном возрасте, и понял, что она мне интересна. Теперь я не пропускаю ни одной гонки.
У меня нет любимых пилотов и команд – как-то не сложилось. Но последние пару лет с интересом снова слежу за Фернандо Алонсо — ему 42 года, по меркам Formula-1 он ветеран из ветеранов. При этом он остается одним из самых талантливых гонщиков пелотона. А ещё очень любопытно наблюдать, как меняется характер Фернандо Алонсо с возрастом — из одного из самых скандальных и эмоциональных людей в Formula-1 он превратился в спокойного, рассудительного человека, за которым очень приятно следить. Он — крутой пример того, как человек не стоит на месте и развивается — не только профессионально, но и личностно.
Не могу сказать, что интерес к Formula-1 как-то всерьёз помогает мне в работе. Но интересно следить за тем, как креативят в соцсетях команды. Например, недавно Mercedes заключила контракт с одним популярным мессенджером и забрендировала его логотипом кнопку на руле болида, которую пилот нажимает, чтобы связаться со своим инженером во время гонки. Во время трансляции часто показывают видео с камеры как бы от лица гонщика — видно часть кокпита (где сидит пилот), руль и руки, и поэтому логотип неизбежно стал больше попадать в кадр, да еще и в таком интересном контексте. Другая команда — McLaren — в этом году придумала нестандартное отображение эквалайзера, показывающего звуки первого запуска двигателя перед новым сезоном: они анимировали для этого контур логотипа команды. Аккаунты команд Formula-1 в соцсетях — полезный источник интересных решений: в этом виде спорта принято уделять большое значение этому каналу коммуникации.