Маркетологам

Сертификация ОК: 80% участников считают уникальный и авторский контент основой успешности развития группы

6 апреля 2021
4 мин. чтения
Сертификация ОК: 80% участников  считают уникальный и авторский контент основой успешности развития группы

В прошлом году ОК запустили сертификацию SMM-специалистов. По сути, это тест на знание рекламных инструментов соцсети, наличие навыков работы с группами и аудиторией. Для прохождения сертификации всем желающим предлагается пройти экзамен и набрать минимум 820 баллов.

Спустя восемь месяцев после запуска проекта мы решили подвести первые итоги. За весь период попробовали пройти экзамен и претендовали на выдачу сертификата 1742 человека, из них 571 (32%) — успешно прошли испытание и получили сертификат.

Кому и зачем нужен сертификат

Большинство экзаменуемых — жители Москвы, на втором месте — Санкт-Петербург, на третьем — Екатеринбург. За сертификатом Одноклассников обращались маркетологи, специалисты по таргетингу, PR и SMM, а также представители бизнеса, которым интересно проверить уровень своих знаний.

Целью прохождения сертификации участники называют самопроверку, подтверждение квалификации, требование клиента или работодателя. Сертификат от ОК — это прямой показатель уровня навыков работы с платформой.

Как специалисты проходят экзамен

У каждого испытуемого свой опыт работы с соцсетью, но удивительно, что во многих темах специалисты сходятся в правильных ответах, либо путаются все вместе.

1. Аудитория ОК

Более 70% участников тестирования правильно отвечают на вопрос о возрасте ядра аудитории ОК — 25-40 лет, при этом самая частая ошибка в экзамене — выбор возраста от 40 лет. Также более 70% специалистов считают высоким уровень доверия аудитории к контенту в ОК, при этом 30% указывают, что аудитория ОК относится к контенту и рекламе скептически и с недоверием.

2. Работа с группами

90% претендентов на сертификат знают, с чего начинать работу с группами, что такое приветственные посты, и понимают необходимость установки виджетов ОК на сайт. При этом 20% экзаменуемых считают, что спам-рассылка по бесплатным доскам объявлений внутри ОК с приглашением в группы и рассылка в сообщениях друзьям — хороший и допустимый метод раскрутки сообщества.

3. Работа с контентом

80% экзаменуемых делают ставку на уникальный и авторский контент как основу успешности развития группы. Однако 15% участников тестирования считают, что просьбы поставить “класс” в каждом посте — достаточно действенный метод.

Умение создавать информативные заголовки экзаменуемые называют самой ценной частью работы с группой, но очень малое количество прошедших экзамен уделяют внимание эмоциональной стороне вопроса. 90% экзаменуемых указывают, что видео — главный двигатель для развития группы.

4. Интерактивные форматы

В этом вопросе экзаменуемые разбираются плохо: многие путаются в интерактивных форматах ОК и не понимают, как их применять и для чего это нужно. Лента в ОК отдаёт приоритет постам, собирающим больше пользовательских действий: не только «классов» и комментариев, но и кликов на пост, запусков видео, просмотров фото, кликов внутри опроса и т.д. Поэтому всем, кто использует использует ОК для бизнеса, стоит изучить интерактивные форматы соцсети: опросы, голосования, конкурсы и другие.

5. Работа над увеличением вовлеченности

70% экзаменуемых считают, что главный двигатель репостов и “классов” в ОК – это способность создавать контент, которым пользователям не стыдно делиться и через который они могут самовыражаться.

На втором месте стоит необходимость создавать полезный информационный контент для пользователей. 10% прошедших экзамен указали, что призывать постоянно делать репосты — хороший метод увеличения вовлеченности.

Почти 50% участников считают стримы с помощью приложения OK Live отличным инструментом вовлечения подписчиков и привлечения новой аудитории.

6. Переходы по ссылкам

60% экзаменуемых считают, что увеличить количество переходов по ссылкам на сайт можно размещая их не в самом посте, а в комментариях. От умения правильно работать со ссылками зависят охваты публикаций и популярность группы.

7. Планирование контента

90% экзаменуемых уверены в том, что контент-план нужно составлять систематически на основе анализа результатов постов в группе. Отслеживайте метрики по публикациям в статистике группы — так вы узнаете, какие темы нравятся подписками больше, какие меньше. Это позволит составить более четкий и полезный контент-план.

8. Распознавание ботов

Почти все экзаменуемые владеют информацией, по каким признакам можно распознать накрутку и ботов в социальной сети. Это полезно, если группа часто проводит конкурсы.

9. Работа с негативом

Участники сертификации считают, что с критикой надо работать вежливо, благодарить и разбирать ее конструктивно, а на троллинг отвечать с юмором.

10. Работа с рекламными форматами

Именно в этой части экзамена претенденты на сертификат не добирают нужное количество баллов. Половина специалистов путаются в ответах, не знают отличий и особенностей работы с рекламными форматами ОК. Например, не все понимают отличие формата сanvas и его применение в рекламе, не знают, чем отличается lead ads от простого поста с кнопкой призыва к действию. Но есть и хорошие новости: 70% экзаменуемых знают, как правильно настраивать таргетинг. Настраивать таргетинг практически всех рекламных форматов для продвижения малого и среднего бизнеса можно в рекламном кабинете Одноклассников. Для продвижения крупного бизнеса в ОК доступно более 200 таргетингов на платформе myTarget.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Как продвигать культурные и социальные проекты в ОК: кейсы 2024 года

Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.

В октябре Одноклассники и портал «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов русского языка — продолжение совместного проекта «Русским языком говорю». В него вошли более 200 диалектизмов из разных регионов страны. Команда портала собирала необычные слова и выражения в комментариях к специальному посту в ОК — пользователи оставили более 3 тысяч вариантов. Те, кто прислал больше всего диалектизмов, получили призы от «Культуры.РФ». Онлайн-словарь получил третье призовое место международной премии «Культура онлайн».

К 1000-летию Суздаля ОК вместе с порталом «Золотые ворота культуры» Министерство культуры Владимирской области подготовили иммерсивный проект «Звуки Суздаля». Люди по всей стране знакомились с городом через 10 авторских экскурсий блогера-путешественника Илии Воскресенского и звуки, передающие атмосферу исторического места. В более чем 25 гостиницах, музеях и ресторанах Суздаля раздали 6 тысяч эксклюзивных открыток с QR-кодом на плейлист с аудиоэкскурсиями. Видеоролики об истории города собрали больше 4 млнпросмотров.

С 3 по 5 апреля аудитории ОК представили уникальный контент от десятков культурных учреждений, артистов и блогеров в рамках проекта «Театральный мир». На платформе провели прямые трансляции и опубликовализаписи спектаклей, лекции и интервью с известными деятелями искусства. Пользователи разместили в своих профилях 21,5 тысячи раз специальные статусы-настроения и более 61,5 тысяч раз украсили свои фотографии тематическими рамками. Всего во время спецпроекта в ОК было опубликовано 165 постов о театре. Видеозаписи спектаклей, репетиций, интервью и онлайн-экскурсий собрали более 770 тысяч просмотров.

Перед акцией «Ночь искусств», которая прошла в России 3-4 ноября, в ОК запустили проект «Увлечённые культурой». Известные российские музеи познакомили пользователей со своими коллекциями и опубликовали на платформе лекции о самых популярных темах сервиса «Увлечения» — кулинарии, рукоделии, саде и огороде, авто и мото:

Лекции ведущих музеев России в ОК собрали более 1,5 млн просмотров.

ОК и Банк России запустили просветительский проект «Между строк: деньги Пушкина» к 225-летию поэта в 2024 году. Пользователи платформы узнали, сколько Пушкин зарабатывал и тратил, о каких монетах писал в произведениях, а также какие деньги были в ходу в его детстве. В группе появились публикации о местах, в которых учился и жил поэт, пост-генератор ответов на вопросы из цитат А. С. Пушкина, и специальный набор стикеров — его установили около 24 тысяч раз.

ОК, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» подготовили в ОК несколько спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Тематика роликов касалась таких вопросов, как освоение новых навыков и поддержание здоровья после 50 лет. А для тех, кто хочет заниматься добровольчеством, в ОК прошла школа серебряного волонтёрства.

Ко Дню кошек, который отмечают 8 августа, ОК вместе с VK Добром и благотворительным фондом «Ласка» запустили совместный проект о котах и кошках. Пользователи генерировали имена для новых пушистых питомцев и выбирали, как назвать одного из подопечных приюта, а также жертвовали деньги на ремонт крыши приюта. Общий охват проекта достиг 1,5 млн, а вовлечённость пользователей в группе «Социальные проекты ОК» выросла на 2,2%. Благодаря Дню кошек благотворительная организация собрала 178 тысяч на ремонт всего за два дня.

Во время летних каникул ОК вместе с Учи.ру запустили проект «Учителя вне школы» о хобби педагогов — вокале, велоспорте, сноубординге и многом другом. В тематическом марафоне пользователи рассказали 51 историю о собственных увлечениях: общий охват публикаций составил 12,7 тысячи. За время спецпроекта специальные рамки для учителей пользователи установили более 27 тысяч раз.

В ОК при поддержке VK Добра и фонда «Обнажённые сердца» прошла онлайн-выставка работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС), посвящённая Всемирному месяцу информирования об аутизме. С 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» вышла серия материалов, посвященных аутизму. Для спецпроекта фонд «Обнажённые сердца» вместе со своими подопечными подготовил рамку с яркой цитатой «Я не вправе отказывать себе, я по-своему поступаю» и опубликовал социальный ролик об аутизме.

В ноябре ОК в третий раз присоединились ко Дню борьбы с кибербуллингом. Команда платформы вместе с HR-проектом «Компании для всех возрастов» и порталом для старших «Баба-Деда» подготовила серию образовательных эфиров. Прямые трансляции с экспертами были интересны многим пользователям платформы. Например, на эфир о том, как обезопасить для себя интернет, пришли более 2,4 тысяч зрителей, а на трансляцию о том, как помочь внукам справиться с буллингом в школе — около 6 тысяч.

ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

33
5 мин.
ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

К видеоурокам команда ОК подготовила бонусные материалы — например, список мини-приложений для групп, техники для работы над креативным проектом и планер праздничных активностей. Документы можно скачать и использовать при создании контента.

Первый видеоурок уже опубликован в группе курса в ОК. Чтобы начать обучение, зарегистрируйтесь на курс:

121
5 мин.