Маркетологам

Рейтинг активности туристических брендов в Одноклассниках за июнь 2021

26 июля 2021
3 мин. чтения
Рейтинг активности туристических брендов в Одноклассниках за июнь 2021

Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.

В июне 2021 мы следили за активностью туристических брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

NСообщество брендаКоличество реакцийКоличество постов
1Выгодный туризм — Калининград ИнТур24 661723
2Туроператор АЛТАЙ-ENERGY6 39928
3Coral Travel5 55947
4Tez Tour Россия1 30189
5AnyTravel.BY82434
6ООО "Турцентр-ЭКСПО"82046
7Туроператор Sunmar81839
8ПЕГАС Туристик - PEGAS Touristik77671
9BeSt-тур Краснодарский край75855
10Friday Travel72698
11Туроператор «Родина–тур»719315
12АВРОРА-ТУР71449
13Российские железные дороги (ОАО "РЖД")66133
14ЗЛАТОГОРЬЕ - Алтай - туры, путешествия по Алтаю5986
15Путешествия и туризм! Туроператор ОСР41762
16TVIL.RU: жильё и отдых для души40260
17Магазин путешествий373111
18Вокруг Байкала — туризм и активный отдых36118
19Санаторий Родник Алтая в городе-курорте Белокуриха33119
20Горный курорт Роза Хутор29721

Топ тем публикаций туристических брендов по популярности и эффективности контента

С помощью семантического анализа текстов для туристического сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в июне 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. В основном бренды публикуют посты с прямой продажей, релизы новинок и рецепты.

Больше всего бренды используют соцсети в ОК для публикаций с прямой продажей (1450 постов), при этом такие публикации собирают мало реакций аудитории и имеют низкую степень вовлечения. Этот тренд мы замечаем во всех анализируемых вертикалях. Рекомендуем обратить на это внимание и, возможно, пересмотреть контент-план.

Внимание пользователей привлекают посты о программах лояльности, с развлечениями и отзывами. Вовлекают аудиторию лучше всего публикации с лайфхаками, историей и отзывами.

Стоит отметить, что почти 30% постов — это фотоконтент с очень короткой подписью или вообще без текста (название страны/города/места). Такие публикации не обрабатывались семантическими нейронными сетями.

Рубрики контента

NРубрикаКоличество постовСред. количество реакцийEngagement Rate
1Прямая продажа1 45040,05
2Мероприятие19880,10
3Новинки163130,10
4Праздники13390,06
5Спорт12270,07
6Лайфхак117100,12
7История97100,14
8Отзыв83140,13
9Обучение8190,10
10Новости7980,11
11Музыка68110,08
12Конкурс4550,06
13Благотворительность1440,03
14Развлечение10150,09
15Программа лояльности7300,12
16Номинации690,03
17HR250,02
18Гороскоп1100,03

В публикациях в ОК бренды чаще других использовали в содержании намеки на отдых, положительные слова (т.е. не сухой текст) и призывы к действию, а вот самыми вовлекаемыми оказались посты про безопасность, экологичность, при проявлении заботы о клиенте и использовании UGC контента и вакцинации.

Содержание публикаций

NСодержаниеКоличество постовСред. количество реакцийEngagement Rate
1Отдых1 020150,10
2Положительные слова806130,09
3Призыв532130,13
4Климат и погода449130,12
5Ребенок252110,12
6Животные104130,12
7Вызов страха9390,12
8covid-1983120,07
9Общество/власть8190,11
10Звезда6070,07
11UGC48170,12
12Вакцина47170,09
13Специалисты4790,08
14Женщина4290,08
15Экология41200,09
16Мужчина3880,07
17Доставка3480,04
18Забота о клиенте21170,12
19Безопасность20310,07
20Врач11130,21
21Инновации560,11
22ЗОЖ430,01
23Полезные свойства350,01

Также мы проанализировали все посты туристических брендов. Всего получилось 69 тем, а в отчет мы включили топ-20 с наивысшим ER.

Чаще всего в июне туристические компании говорили о самолетах (1 069 публикаций), достопримечательностях (772), море (577) и турах (591). Больше всего реакций собрали посты с коралловыми рифами (43 реакции в среднем), океанариумом (31), про ущелье (25) и горы (24). Однако больше всего пользователи вовлекались во взаимодействие с контентом о замках (0,25 ER), гостевых домах (0,25) и дельфинарии (0,25).

Темы

NТемыКоличество постовСред. количество реакцийEngagement Rate
1Замок30150,25
2Гостевой дом41110,25
3Дельфинарий13120,23
4Вулкан16130,21
5Ущелье20250,21
6Страховка117110,21
7Зоопарк29110,20
8Аттракцион32120,20
9Гостиница122100,20
10Тропа13110,20
11Ледник17200,20
12Детская площадка3990,18
13Канатная дорога1990,18
14Трансфер72110,17
15Автобус27670,15
16Океанариум16310,15
17Цирк930,15
18Тренажерный зал11120,15
19Река27180,15
20Фонтан31150,15

Топ публикаций по сумме реакций

В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

В прошлом месяце топовые публикации были посвящены правилам посещения курортов в связи пандемией коронавируса.

Предыдущая
Следующая
1
1
3
1
1

Материалы по теме

Культурные маршруты, онлайн-экскурсии и рамки: ОК отметят День туризма

Ко Дню туризма ОК выпустили культурный путеводитель по России. Маршруты объединили достопримечательности разных регионов и интересные факты из жизни известных личностей. Гид будет доступен в группе «Культура в ОК» и по тегу #КультурныйМаршрутОК. 

С 26 по 28 сентября для пользователей будут опубликованы более 30 культурных маршрутов, более 10 видеоэкскурсий (например, по Музею Мамина-Сибиряка в поселке Висим), тематические посты и специальные рамки (с фразами «Хочу в отпуск», «Люблю Урал», «Хочу увидеть Сахалин» и другими).  

Пользователи смогут отправиться в онлайн-тур и узнать много интересных фактов о городах России. Маршруты будут сопровождаться небольшой историей, которая связывает поэтов, художников и других деятелей культуры с определенным местом. 

Так, на острове Валаам в Карелии есть Шишкинская сосна — считается, что именно это дерево в 1858 году запечатлел на своей картине «Сосна на Валааме» Иван Шишкин. Нижний Новгород, в свою очередь, повлиял на судьбу Федора Шаляпина, ведь в местном театре он встретил свою будущую жену. Также пользователи пройдут по следам Владимира Арсеньева и совершат путешествие по острову Шикотан. 

В числе партнеров проекта —  культурно-туристические порталы регионов России, туристские информационные центры, Русское географическое общество и Russia Travel.

268
2 мин.
В честь Дня туризма Одноклассники проведут экскурсии по 12 городам России

30 сентября и 1 октября ОК представят специальную туристическую программу: пешеходные экскурсии от соцсети пройдут от Калининграда до Владивостока, участие в них смогут принять жители 12 городов по предварительной регистрации на сайте. Благодаря проекту пользователи из разных уголков России смогут узнать больше об истории и достопримечательностях своего города и рассказать о понравившихся местах своим друзьям.

Проект связан с путешествиями — одним из самых популярных увлечений в ОК. Участники программы смогут посетить экскурсии по знаковым местам Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи, Нижнего Новгорода, Самары  Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска и Владивостока. 

Во всех городах пройдет по четыре экскурсии, каждая из которых рассчитана на 20 человек. В частности, жители Москвы узнают о домах, которые в прошлом веке передвинули на другое место за счет специальной технологии. Необычная экскурсия пройдет и в Екатеринбурге — ее посетители увидят дворы 50-х годов и узнают, почему дома крестьян могли быть лучше, чем у купцов. Участникам прогулки по Петербургу расскажут о том, как зайти в дом на одной улице, а выйти на другой, и почему  Пушкин называл Летний сад своим огородом.

В группе «Путешествия по России» пользователи смогут вдохновиться на новые поездки и узнать об интересных туристических маршрутах. Ко Дню туризма в ней также расскажут о неочевидных достопримечательностях в разных городах страны, чтобы пользователи могли открыть их с нового ракурса. 

В честь праздника соцсеть предложила пользователям выбрать самую интересную достопримечательность России. По результатам опроса в топ-3 вошли Японский сад в Краснодаре, Итальянский дворик в Санкт-Петербурге и санаторий им. Орджоникидзе в Сочи.

229
2 мин.
Как работают «классы» в Одноклассниках?

Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию ОК, рассказал о том, как измерять успешность контента, который создают авторы, и какие особенности…