Ко Дню туризма ОК выпустили культурный путеводитель по России. Маршруты объединили достопримечательности разных регионов и интересные факты из жизни известных личностей. Гид будет доступен в группе «Культура в ОК» и по тегу #КультурныйМаршрутОК.
С 26 по 28 сентября для пользователей будут опубликованы более 30 культурных маршрутов, более 10 видеоэкскурсий (например, по Музею Мамина-Сибиряка в поселке Висим), тематические посты и специальные рамки (с фразами «Хочу в отпуск», «Люблю Урал», «Хочу увидеть Сахалин» и другими).
Пользователи смогут отправиться в онлайн-тур и узнать много интересных фактов о городах России. Маршруты будут сопровождаться небольшой историей, которая связывает поэтов, художников и других деятелей культуры с определенным местом.
Так, на острове Валаам в Карелии есть Шишкинская сосна — считается, что именно это дерево в 1858 году запечатлел на своей картине «Сосна на Валааме» Иван Шишкин. Нижний Новгород, в свою очередь, повлиял на судьбу Федора Шаляпина, ведь в местном театре он встретил свою будущую жену. Также пользователи пройдут по следам Владимира Арсеньева и совершат путешествие по острову Шикотан.
В числе партнеров проекта — культурно-туристические порталы регионов России, туристские информационные центры, Русское географическое общество и Russia Travel.
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.