Новости

Рецепт гречки стал самым популярным среди веганов

1 ноября 2019
2 мин. чтения
Рецепт гречки стал самым популярным среди веганов

Ко Всемирному дню вегана социальная сеть Одноклассники при помощи собственных инструментов и сервиса Brand Analytics проанализировала пищевые привычки россиян и выяснила, какие веганские рецепты пользуются наибольшей популярностью. Чаще всего пользователи ОК предпочитают готовить гречку.

Каждый день в ОК публикуются десятки тысяч рецептов блюд. Рецепты веганских блюд, то есть тех, в которых нет продуктов животного происхождения, от общего числа рецептов составляют 58%.

В тройку самых популярных блюд без продуктов животного происхождения вошли гречка, пюре на воде и веганский вариант оливье. Замыкают десятку самых популярных рецептов у веганов щи, рисовая каша и винегрет. 

Топ-10 самых популярных рецептов веганских блюд

Рецепт гречки стал самым популярным среди веганов

Среди всех рецептов блюд есть четыре категории, пользующиеся наибольшей популярностью: каши, салаты, картофель, супы. С помощью кластеризации данных ОК выделили из каждой категории наиболее популярные. Например, из картофеля пользователи ОК предпочитают готовить пюре на воде — это самое любимое блюдо. На втором месте находится картошка фри, а на третьем — в мундире. 

Веганская версия салата оливье — самая популярная в ОК, винегрет любят немного меньше, он занимает вторую строчку рейтинга. На третьей ступени — морковь по-корейски. Самой любимой кашей россиян стала гречка, рецептами не менее полезной овсянки пользователи делятся чуть меньше. Манная каша, рисовая и перловая тоже находят отклик у веганов. Супы — неотъемлемая часть рациона веганов. Пользователи ОК любят готовить борщ, щи, солянку и окрошку. 

Кроме блюд, ОК проанализировали самые упоминаемые в веганских рецептах ингредиенты. Сахар присутствует в половине рецептов таких блюд, как и мука, перец, чеснок. Замыкают десятку укроп и томаты. 

Топ-10 самых популярных ингредиентов в рецептах веганских блюд

Рецепт гречки стал самым популярным среди веганов

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.

Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы. 

Новый медиакит 2023 года: глобальные обновления в ОК

ОК представили медиакит, который дает авторам, маркетологам и представителям бизнеса свежую информацию о новых продуктах и сервисах Одноклассников, а также…