Ко Всемирному дню вегана социальная сеть Одноклассники при помощи собственных инструментов и сервиса Brand Analytics проанализировала пищевые привычки россиян и выяснила, какие веганские рецепты пользуются наибольшей популярностью. Чаще всего пользователи ОК предпочитают готовить гречку.
Каждый день в ОК публикуются десятки тысяч рецептов блюд. Рецепты веганских блюд, то есть тех, в которых нет продуктов животного происхождения, от общего числа рецептов составляют 58%.
В тройку самых популярных блюд без продуктов животного происхождения вошли гречка, пюре на воде и веганский вариант оливье. Замыкают десятку самых популярных рецептов у веганов щи, рисовая каша и винегрет.
Топ-10 самых популярных рецептов веганских блюд
Среди всех рецептов блюд есть четыре категории, пользующиеся наибольшей популярностью: каши, салаты, картофель, супы. С помощью кластеризации данных ОК выделили из каждой категории наиболее популярные. Например, из картофеля пользователи ОК предпочитают готовить пюре на воде — это самое любимое блюдо. На втором месте находится картошка фри, а на третьем — в мундире.
Веганская версия салата оливье — самая популярная в ОК, винегрет любят немного меньше, он занимает вторую строчку рейтинга. На третьей ступени — морковь по-корейски. Самой любимой кашей россиян стала гречка, рецептами не менее полезной овсянки пользователи делятся чуть меньше. Манная каша, рисовая и перловая тоже находят отклик у веганов. Супы — неотъемлемая часть рациона веганов. Пользователи ОК любят готовить борщ, щи, солянку и окрошку.
Кроме блюд, ОК проанализировали самые упоминаемые в веганских рецептах ингредиенты. Сахар присутствует в половине рецептов таких блюд, как и мука, перец, чеснок. Замыкают десятку укроп и томаты.
Топ-10 самых популярных ингредиентов в рецептах веганских блюд
Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.
Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров.
Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.
42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.
Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.
Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.