Каждый SMM-щик желает знать, какой канал коммуникации с пользователями в соцсети самый эффективный. Универсального рецепта для всех не существует, поэтому нужно тестировать все инструменты, что предлагают платформы. Одним из самых необычных и недооцененных каналов коммуникации в ОК является приложение «Рассылки».
Рассылки в ОК — практически то же самое, что в email-маркетинге, только получают сообщения пользователи внутри соцсети. При этом к инструменту применимы многие принципы привычного email-маркетинга. Разберемся, как сделать рассылку в Одноклассниках.
Рассылка имеет преимущество перед другими форматами взаимодействия с пользователями. Это другой уровень восприятия вашего контента. Подписавшись, пользователи становятся лояльнее к вам, поэтому группы с интересными и не назойливыми рассылками получают дополнительный трафик. При этом нужно быть максимально внимательными и критичными к контенту рассылки, ведь пользователь может отписаться в любой момент.
Стоит отметить, что рассылки — инструмент для групп с уже лояльной аудиторией. Новым группам лучше сфокусироваться на других возможностях и сервисах.
Как собрать аудиторию
- Опубликуйте в группе информацию о запуске рассылки и ссылку на приложение (используйте пункт меню «Поделиться»).
- Закрепите приложение «Рассылки» в профиле группы для быстрого доступа (это можно сделать в «Настройках»).
- Регулярно публикуйте часть контента из рассылок на странице или в группе с призывом подписаться.
- Продвигайте пост с призывом подписаться на рассылку с помощью рекламы.
Как выбрать контент
- Уникальный контент. Для каждого канала коммуникации необходимо создавать уникальный контент, адаптированный под паттерны аудитории конкретной платформы. В этом случае рассылка будет не только легче восприниматься пользователями, эксклюзивный контент будет привлекать новых подписчиков.
- Тематика рассылки. Логично, что тема рассылки должна соответствовать теме бизнеса: если вы продаете автомобили, не стоит публиковать советы по садоводству. Содержание рассылки должно быть уникальным, например, спецпредложения, новые рецепты, советы по содержанию авто, которые больше нигде не публикуются. Объедините сообщения рассылки общей историей.
- Медиаформаты. В рассылку в Одноклассниках можно добавлять контент разных форматов: текст, фото, ссылки на внутренние и внешние ресурсы. В одно сообщение можно добавить сразу все типы: поприветствовать и описать основную идею сообщения текстом, добавить ссылку, по которой нужно направить подписчика, и в конце — тематическое фото.
- Форматирование. Если ваши сообщения состоят преимущественно из текста, не забывайте об удобстве восприятия сообщения. Делите текст на абзацы, выделяйте списки нумерацией или дефисом в начале строки, в меру используйте эмодзи.
Как организовать рассылки
- Количество каналов. Приложение позволяет вести сразу несколько рассылок разной тематики. Как только настроите одну рассылку, подумайте, какой еще полезной информацией вы можете поделиться с подписчиками. Также ведение нескольких каналов позволяет разделить подписчиков по интересам и доносить до них более персонализированные спецпредложения.
- Аналитика. Прикрепите к ссылкам, ведущим на сторонние ресурсы, utm-метки, так вы сможете отследить число переходов и эффективность рассылки в вашем сервисе веб-аналитики. Приложение рассылок в ОК показывает количество подписчиков каждого канала.
- Регулярность. Как и в email-маркетинге, рассылка в Одноклассниках должна быть регулярной, например, каждый вторник и четверг в 12-00. Экспериментируйте со днями недели и временем отправки сообщений, чтобы определить, когда аудитория реагирует лучше всего.
Как сделать рассылку в Одноклассниках— установите и настройте приложение «Рассылки в ОК»
Чтобы приступить к работе с приложением, проверьте, под какой ролью вы зашли в группу. Для работы с рассылками необходимо использовать одну из администраторских ролей.
1. Зайдите в настройки группы.