Маркетологам

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

21 июня 2020
1 534
4 мин. чтения
Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Каждый SMM-щик желает знать, какой канал коммуникации с пользователями в соцсети самый эффективный. Универсального рецепта для всех не существует, поэтому нужно тестировать все инструменты, что предлагают платформы. Одним из самых необычных и недооцененных каналов коммуникации в ОК является приложение «Рассылки».

Рассылки в ОК — практически то же самое, что в email-маркетинге, только получают сообщения пользователи внутри соцсети. При этом к инструменту применимы многие принципы привычного email-маркетинга. Разберемся, как это работает.

Как собрать аудиторию

  1. Опубликуйте в группе информацию о возможности подписок и ссылку на это приложение (используйте пункт меню «Поделиться»).
  2. Закрепите приложение «Рассылки» в профиле группы для быстрого доступа (используйте пункт меню «Настройки»).
  3. Регулярно публикуйте часть контента из рассылок на бизнес-странице с призывом подписаться.
  4. Продвигайте пост с призывом подписаться на рассылку с помощью рекламы.

Как выбрать контент

  1. Уникальный контент. Как и для соцсети, для каждого канала коммуникации необходимо создавать уникальный контент, адаптированный под паттерны аудитории конкретной платформы. В этом случае рассылка будет не только легче восприниматься пользователями, эксклюзивный контент будет привлекать новых подписчиков.
  2. Тематика рассылки. Логично, что тема рассылки должна соответствовать теме бизнеса: если вы продаете автомобили, не стоит публиковать советы по садоводству. Как упоминалось выше, содержание рассылки должно быть уникальным, например, спецпредложения, новые рецепты, советы по содержанию авто, которые больше нигде не публикуются. Объедините сообщения рассылки общей историей, подробнее о том, как рассказывать интересные истории, читайте здесь.
  3. Медиаформаты. В рассылку в Одноклассниках можно добавлять контент разных форматов: текст, фото, ссылки на внутренние и внешние ресурсы. В одно сообщение можно добавить сразу все типы: поприветствовать и описать основную идею сообщения текстом, добавить ссылку, по которой нужно направить подписчика, и в конце — тематическое фото.
  4. Форматирование. Если ваши сообщения состоят преимущественно из текста, не забывайте об удобстве восприятия сообщения. Делите текст на абзацы, выделяйте списки нумерацией или дефисом в начале строки, в меру используйте эмодзи.

Как организовать рассылки

  1. Количество каналов. Приложение позволяет вести сразу несколько рассылок разной тематики. Как только настроите одну рассылку, подумайте, какой еще полезной информацией вы можете поделиться с подписчиками. Также ведение нескольких каналов позволяет разделить подписчиков по интересам и доносить до них более персонализированные спецпредложения.
  2. Аналитика. Прикрепите к ссылкам, ведущим на сторонние ресурсы, utm-метки, так вы сможете отследить число переходов и эффективность рассылки в вашем сервисе веб-аналитики. Приложение рассылок в ОК показывает количество подписчиков каждого канала.
  3. Регулярность. Как и в email-маркетинге, рассылка в Одноклассниках должна быть регулярной, например, каждый вторник и четверг в 12-00. Экспериментируйте со днями недели и временем отправки сообщений, чтобы определить, когда аудитория реагирует лучше всего.

Как установить и настроить приложение «Рассылки в ОК»

Чтобы приступить к работе с приложением, проверьте, под какой ролью вы зашли в группу. Для работы с рассылками необходимо использовать одну из администраторских ролей.

1. Зайдите в настройки группы.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

2. Перейдите во вкладку «Приложения».

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

3. Выберите из всех приложений «Рассылки сообщений» и добавьте его в группу.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

4.Укажите основные настройки приложения.

Например, в нашем случае мы хотим, чтобы участники группы получали новости о ведении групп, и назвали рассылку соответствующим образом. Мы разрешили всем видеть приложение, потому что хотим, чтобы новости получали не только участники группы, но и те кто в ней не состоит. Для этого установили кнопку «Присоединиться» и после настроек нажали кнопку «Сохранить».

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

5. Теперь нажмите на кнопку «Запустить», чтобы настроить приложение детально.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Зайдите в приложение и нажмите на кнопку «Управление», чтобы настроить рассылки.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Нажмите на «плюс» и создайте тематическую рассылку.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Задайте название рассылки и расскажите пользователям, о чем она будет, нажмите на кнопку «Сохранить».

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Опубликуйте приложение в группе и дождитесь, когда появятся подписчики. По цифре рядом с названием рассылки вы сможете это узнать.

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

После того, как вы привлечете первых подписчиков, можно начинать рассылку, нажав кнопку «Отправить».

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Если вы сделали несколько тем подписки, вам нужно выбрать, по каким из них будет отправляться рассылка.  Например, новости группы, советы.

Затем добавьте текст рассылки, принеобходимости приложите фото и отправьте себе тестовое сообщение, чтобы посмотреть, в каком виде придет рассылка вашим подписчикам. После этого запланируйте дату и время отправки и нажмите на кнопку «Сохранить и  отправить».

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

В итоге ваши подписчики получат в личное сообщение вот такую рассылку:

Рассылки — еще один канал коммуникации в соцсети

Рассылки в Одноклассниках, как и любой другой инструмент в маркетинге, предполагает постоянную работу по тестированию гипотез и постоянному улучшению целевых конверсий. Поэтому нельзя один раз настроить сервис и, как у камина, ждать бешеного роста показателей, — мы призываем относиться к инструменту как к равнозначному каналу коммуникации.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как продвигать корейские дорамы в соцсетях: кейс ТВ-3

Источник: Sostav Команда телеканала поделилась результатами диджитал-активаций в рамках промо «Истории девятихвостого лиса». Корейские дорамы сегодня находятся на пике популярности…

Одноклассники 2.0: как возродить старый канал к жизни и начать получать из него лиды

Источник: блог Comagic Анастасия Скороходова автор блога и корреспондент CoMagic и UIS: «Миграция пользователей в доступные на территории РФ соцсети…

Как создать группу в Одноклассниках: самая простая инструкция

В этом году профессиональная аудитория ОК растет. С начала года в соцсети открывают представительства многие авторы и бизнесы. С марта…