Новости

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

11 января 2022
3 мин. чтения
Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Одноклассники традиционно подвела итоги активности во время новогодних праздников — пользователи поздравляли друг друга с помощью подарков, делились фото и видео в сервисе «Моменты», загадывали заветные желания и записывали трогательные поздравления с помощью «суфлёра».

900 млн подарков и огненный тигр

С 30 декабря по 1 января пользователи ОК отправили друг другу более 900 млн подарков. Именно в эти дни пользователи традиционно активно поздравляли друг друга с праздниками: доля уникальной аудитории отправителей и получателей в сервисе подарков составила 82,7% от средней дневной аудитории ОК в праздничные дни.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Подарок с изображением тигра стал самым популярным среди подарков — символ года по китайскому календарю дарили друзьям и близким более 18,5 млн раз. Кроме того, в новогоднюю ночь абсолютно каждый пользователь мог получить персональный подарок со своим именем. Перед Новым годом ОК пополнили базу именных подарков более чем на 300 тысяч позиций: теперь в соцсети можно найти подарки с 20 тысячами имен, в том числе с самыми редкими. В частности, среди наиболее редких имен для поздравлений в новогодние праздники оказались Люси, Эдина, Нима, Родригес, Вендетта и Милиана.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Топ городов по количеству отправленных подарков среди российских регионов возглавили Москва, Новосибирск и Краснодар. Самой щедрой на виртуальные поздравления в ОК оказалась пользовательница, которая в течение трех дней (30, 31 декабря и 1 января) отправила более 13 тыс. подарков.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Стикеры в сообщениях остаются одним из любимых средств коммуникации пользователей, особенно в праздничные дни. За три дня (30, 31 декабря и 1 января) в ОК было отправлено более 56 млн стикеров, что в 2,2 раза превысило показатели прошлого года. В их числе — инновационные анимированные стикеры Lottie, которые доступны бесплатно. Они пользуются большой популярностью в ОК, так как воспроизводятся автоматически в переписке и в комментариях.

Кроме того, в этом году пользователи активно использовали в новогодних поздравлениях анимированные стикеры Lottie – это инновационный формат для изображений в мультипликационном стиле.

Также перед Новым годом в ОК появились бесплатные открытки с героями «Союзмультфильма» — Заяц и Волк из новых серий «Ну, погоди! Каникулы», а также Чебурашка и Гена из мультфильма «Чебурашка» — закидали добрыми пожеланиями более 45 млн человек, а суммарно пользователи отправили друг другу рекордные 200 млн снежков.

Полмиллиона желаний в «Моментах»

Сервис «Моменты» показал рекордные показатели по вовлеченности в ОК: в праздничные дни его недельная аудитория превысила 18,5 млн человек. А с помощью нового сервиса новогодних желаний пользователи ОК загадали свыше 500 тысяч желаний, о которых будет приятно вспомнить через год и узнать, сбылось ли оно.

С 23 по 29 декабря более 30 тысяч пользователей приняли участие в большом конкурсе «Новогоднее волшебство» — за лучшие моменты проголосовали свыше 360 тысяч пользователей, а конкурсные работы в «Моментах» суммарно просмотрели свыше 3 млн раз.

Также благодаря уникальному формату «суфлёра» пользователи могли записать на видео своё новогоднее поздравление, заранее выбрав на экране подходящий текст.

Персональные новогодние ролики от VK Видео

В честь Нового года платформа VK Видео подготовила для ОК и ВКонтакте персональные поздравительные ролики от нейросетей — ими поделились 6,2 млн человек. Каждый пользователь и его друзья стали героями авторских видео. Всего они собрали на платформе VK Видео более 685 млн просмотров.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

4
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

41
6 мин.