Новости

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

11 января 2022
3 мин. чтения
Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Одноклассники традиционно подвела итоги активности во время новогодних праздников — пользователи поздравляли друг друга с помощью подарков, делились фото и видео в сервисе «Моменты», загадывали заветные желания и записывали трогательные поздравления с помощью «суфлёра».

900 млн подарков и огненный тигр

С 30 декабря по 1 января пользователи ОК отправили друг другу более 900 млн подарков. Именно в эти дни пользователи традиционно активно поздравляли друг друга с праздниками: доля уникальной аудитории отправителей и получателей в сервисе подарков составила 82,7% от средней дневной аудитории ОК в праздничные дни.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Подарок с изображением тигра стал самым популярным среди подарков — символ года по китайскому календарю дарили друзьям и близким более 18,5 млн раз. Кроме того, в новогоднюю ночь абсолютно каждый пользователь мог получить персональный подарок со своим именем. Перед Новым годом ОК пополнили базу именных подарков более чем на 300 тысяч позиций: теперь в соцсети можно найти подарки с 20 тысячами имен, в том числе с самыми редкими. В частности, среди наиболее редких имен для поздравлений в новогодние праздники оказались Люси, Эдина, Нима, Родригес, Вендетта и Милиана.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Топ городов по количеству отправленных подарков среди российских регионов возглавили Москва, Новосибирск и Краснодар. Самой щедрой на виртуальные поздравления в ОК оказалась пользовательница, которая в течение трех дней (30, 31 декабря и 1 января) отправила более 13 тыс. подарков.

Почти миллиард подарков и полмиллиона желаний — как пользователи ОК отметили новогодние праздники

Стикеры в сообщениях остаются одним из любимых средств коммуникации пользователей, особенно в праздничные дни. За три дня (30, 31 декабря и 1 января) в ОК было отправлено более 56 млн стикеров, что в 2,2 раза превысило показатели прошлого года. В их числе — инновационные анимированные стикеры Lottie, которые доступны бесплатно. Они пользуются большой популярностью в ОК, так как воспроизводятся автоматически в переписке и в комментариях.

Кроме того, в этом году пользователи активно использовали в новогодних поздравлениях анимированные стикеры Lottie – это инновационный формат для изображений в мультипликационном стиле.

Также перед Новым годом в ОК появились бесплатные открытки с героями «Союзмультфильма» — Заяц и Волк из новых серий «Ну, погоди! Каникулы», а также Чебурашка и Гена из мультфильма «Чебурашка» — закидали добрыми пожеланиями более 45 млн человек, а суммарно пользователи отправили друг другу рекордные 200 млн снежков.

Полмиллиона желаний в «Моментах»

Сервис «Моменты» показал рекордные показатели по вовлеченности в ОК: в праздничные дни его недельная аудитория превысила 18,5 млн человек. А с помощью нового сервиса новогодних желаний пользователи ОК загадали свыше 500 тысяч желаний, о которых будет приятно вспомнить через год и узнать, сбылось ли оно.

С 23 по 29 декабря более 30 тысяч пользователей приняли участие в большом конкурсе «Новогоднее волшебство» — за лучшие моменты проголосовали свыше 360 тысяч пользователей, а конкурсные работы в «Моментах» суммарно просмотрели свыше 3 млн раз.

Также благодаря уникальному формату «суфлёра» пользователи могли записать на видео своё новогоднее поздравление, заранее выбрав на экране подходящий текст.

Персональные новогодние ролики от VK Видео

В честь Нового года платформа VK Видео подготовила для ОК и ВКонтакте персональные поздравительные ролики от нейросетей — ими поделились 6,2 млн человек. Каждый пользователь и его друзья стали героями авторских видео. Всего они собрали на платформе VK Видео более 685 млн просмотров.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

150
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

246
4 мин.