В 2023 году кинопрокатчики активно использовали инструменты Одноклассников для продвижения крупнейших премьер в России. Пользователи получили возможность дарить друг другу подарки с забавными моментами из фильмов, отправлять стикеры с любимыми героями, устанавливать рамки, участвовать в конкурсах и смотреть эксклюзивный контент. Рассказываем, как вовлекающие активности, связанные с кино, помогли рассказать о премьерах года в ОК, и какие механики продвижения фильмов оказались наиболее эффективными.
Французский мультфильм «Леди Баг и Суперкот: Пробуждение силы» стал самой успешной независимой мультипликационной картиной в российском прокате. Его посмотрели 3,5 млн зрителей.
Компания-кинопрокатчик «Экспонента» запустила к премьере мультфильма спецпроект в ОК. Каждый пользователь мог зайти в специальный раздел витрины подарков и отправить друзьям видеоподарок с Леди Баг или Суперкотом. После отправки на экране пользователя появлялся баннер с информацией о премьере и предложением подписаться на группу «Экспоненты». Подарки по мотивам мультфильма были отправлены более 4,5 млн раз.
В дополнение к видеоподаркам в группе «Экспоненты» появился набор стикеров, который попал на витрину стикерпаков ОК. За время спецпроекта пользователи ОК добавили себе набор с героями мультфильма более 2,8 тыс. раз. При установке стикерпаков они автоматически подписывались на группу кинопрокатчика.
Важной частью спецпроекта «Экспоненты» стали брендированные рамки на аватар (37 тыс. установок). Когда пользователь украшает фотографию профиля в мини-приложении «Волшебные рамки», он получает приглашение подписаться на группу, которая загрузила рамку. Новость об установке дополнительного украшения на фотографию профиля появляется в ленте пользователя и становится доступной всем его друзьям.
Инструменты ОК помогают не только рассказывать аудитории платформы о премьерах, но и увеличивать количество подписчиков групп. Благодаря видеоподаркам, стикерам и рамкам более 23 тыс. пользователей вступили в группу «Экспоненты» в ОК.
Инструменты ОК помогают не только рассказывать аудитории платформы о премьерах, но и увеличивать количество подписчиков групп. Благодаря видеоподаркам, стикерам и рамкам более 23 тыс. пользователей вступили на группу «Экспоненты» в ОК.
Для продвижения фильма «Вызов» в ОК «Первый канал» запустил в своей группе конкурс. Пользователи могли установить одну из двух рамок на фотографию профиля: для тех, кто ещё не успел сходить в кино, и для тех, кто уже увидел блокбастер на большом экране. Чтобы поучаствовать в конкурсе, нужно было написать комментарий под постом.
«Первый канал» показал фотографии профилей случайно выбранных победителей в эфире в сюжетах программы «Доброе утро», а также вручил им подарки — наборы с космической едой, сувенирами и нашивками на одежду. По итогам конкурса пользователи оставили более 10 тыс. комментариев под постами и более 40 тыс. раз установили аватарки в стиле «Вызова», а в группу «Первого канала» вступили 5 тыс. участников.
«Первый канал» показал фотографии профилей случайно выбранных победителей в эфире в сюжетах программы «Доброе утро», а также вручил им подарки — наборы с космической едой, сувенирами и нашивками на одежду. По итогам конкурса пользователи оставили более 10 тыс. комментариев под постами и более 40 тыс. раз установили аватарки в стиле «Вызова», а в группу «Первого канала» вступили 5 тыс. участников.
Кинокомпания «Централ Партнершип» подготовила несколько рамок для фотографии профиля к выходу фильма «Тёща» на большие экраны. Пользователи ОК, которые установили их, могли оставить комментарий под конкурсным постом и получить шанс выиграть постер с автографами актёров кинокомедии — Ларисы Гузеевой и Гарика Харламова. Звёзды записали для ОК ролик, в котором призвали аудиторию платформы принять участие в активности.
Рамки, подготовленные к премьере фильма, были установлены 85 тыс. раз. Пользователи оставили под конкурсным постом 2,7 тыс. комментариев. Кинокомпания также опубликовала набор стикеров с героями фильма, который получил около 3 тыс. установок.
Рамки, подготовленные к премьере фильма, были установлены 85 тыс. раз. Пользователи оставили под конкурсным постом 2,7 тыс. комментариев. Кинокомпания также опубликовала набор стикеров с героями фильма, который получил около 3 тыс. установок.
Команда «Ёлок 10» использовала большинство инструментов ОК для продвижения проекта на платформе. Она создала набор настроений — эмодзи-статусов, которые можно установить рядом с именем в ОК через мини-приложение «Настроения». Пользователи добавили их 340 тыс. раз. В качестве дополнения к настроениям были подготовлены видеоподарки, которые были технически связаны с эмодзи-статусами. Друзья могли увидеть пост пользователя об установке настроений из набора «Ёлок 10» и прислать ему подарок с фрагментом фильма. Всего видеоподарки, созданные в рамках спецпроекта, были отправлены 2,2 млн раз.
В ОК появился набор стикеров с героями «Ёлок 10», который был установлен 14 тыс. раз. Также команда фильма создала конструктор постов в «Идеях дня» — сервисе ОК с готовыми концепциями для публикаций. Пользователям предложили дать обещание на будущий год и опубликовать пост об этом в ленте. В результате они сгенерировали более 44 тыс. публикаций.
Блогеры ОК поддержали выход ленты в прокат. Например, автор группы «Голландец в России» Махил рассказал, какие типичные российские традиции увидел в фильме, а Катерина Пискунова (группа «Живые вещи») поделилась, как её семья готовится к празднику. Публикации о «Ёлках 10» от блогеров набрали 1 млн просмотров.
В группе «Ёлок 10» были опубликованы три эксклюзивных фрагмента фильма. Ролики помогли привлечь внимание аудитории к премьере и получили более 1,8 млн просмотров.
Елена Валюшкина и Регина Тодоренко записали гороскоп для пользователей ОК на 2024 год. Зрители в кинотеатрах по всей России могли отсканировать в титрах «Ёлок 10» QR-код со ссылкой на него и узнать от звёзд, что произойдёт в следующем году. Пользователи посмотрели гороскопы более 300 тыс. раз.
В ОК появился набор стикеров с героями «Ёлок 10», который был установлен 14 тыс. раз. Также команда фильма создала конструктор постов в «Идеях дня» — сервисе ОК с готовыми концепциями для публикаций. Пользователям предложили дать обещание на будущий год и опубликовать пост об этом в ленте. В результате они сгенерировали более 44 тыс. публикаций.
Перед Новым годом кинокомпания «Централ Партнершип» подготовила несколько активностей для продвижения фильма «Холоп 2». Пользователи ОК получили возможность украсить фотографию профиля новогодними рамками «Я вам не Холоп 2», «Какой сейчас год?», «Жду подарочки» и т.д. Кинокомпания также создала подарки с забавными моментами из фильма.
Блогеры ОК поддержали выход ленты в прокат. Например, автор группы «Голландец в России» Махил рассказал, какие типичные российские традиции увидел в фильме, а Катерина Пискунова (группа «Живые вещи») поделилась, как её семья готовится к празднику. Публикации о «Ёлках 10» от блогеров набрали 1 млн просмотров.
В группе «Ёлок 10» были опубликованы три эксклюзивных фрагмента фильма. Ролики помогли привлечь внимание аудитории к премьере и получили более 1,8 млн просмотров.
Елена Валюшкина и Регина Тодоренко записали гороскоп для пользователей ОК на 2024 год. Зрители в кинотеатрах по всей России могли после отсканировать в титрах «Ёлок 10» QR-код со ссылкой на него и узнать от звёзд, что произойдет в следующем году. Пользователи посмотрели гороскопы более 300 тыс. раз.
В течение недели после запуска активностей группа выросла на 10 тыс. подписчиков. Пользователи ОК 227 тыс. раз установили рамки и 3,3 млн раз отправили друзьям видеоподарки с фрагментами фильма. «Холоп 2» стал самым кассовым фильмом новогодних праздников 2024 года.
Перед Новым годом кинокомпания «Централ Партнершип» подготовила несколько активностей для продвижения фильма «Холоп 2». Пользователи ОК получили возможность украсить фотографию профиля новогодними рамками «Я вам не Холоп 2», «Какой сейчас год?», «Жду подарочки» и т.д. Кинокомпания также создала подарки с забавными моментами из фильма.
В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator , рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.
Я в маркетинге социальных сетей с 2015 года и считаю, что самое полезное здесь — это возможность наращивать социальный капитал, который по итогу трансформируется во что угодно, в том числе и в продажи. Но главная задача раскрученного личного бренда — это именно социальный капитал. А как потом это использовать зависит от вашего бизнеса и рода деятельности.
Личный бренд строится на ваших достижениях, о которых знает какое-то количество правильных людей. Желательно, чтобы это количество стабильно увеличивалось, но это все индивидуально.
Давайте рассмотрим это на примере. Вы зашли в социальные сети компании, которая невероятно круто ведет свои страницы и группы. Аккаунт Aviasales в свое время в положительном смысле пошумел. О том, как круто ведутся социальные сети этой компаний знают совместно, скажем, 5 миллионов человек. Но только 40 тысяч из них знают конкретных людей, которые сделали эти социальные сети крутыми. Это и есть показатель раскрученности личного бренда. Про результат знают миллионы, но о том, кто этого добился — знает только малая часть.
Так вот, задача личного бренда — связать крутые результаты с тем, кто эти результаты сделал.
Поэтому начинаем с того, о каких своих результатах вы хотите сообщить большому количеству людей. Это и будет основа вашего личного бренда.
А дальше дело техники. Разбираемся, кто ваша аудитория.
Здесь надо исходить все-таки от своих возможностей и целей. Когда вы Илон Маск с парой сотен миллиардов и целями заполнить мир электрокарами, а потом улететь на Марс, вы можете и даже должны своей аудиторией считать вообще всех, кто в этом мире живет. Глобальные цели, глобальные возможности, глобальное влияние. Всё просто.
Но если бюджет сильно ограничен, то мы начинаем работать на тех, кто в самые короткие сроки может увеличить нам этот бюджет. Берем ваши главные результаты и определяем, кому еще нужны такие же. У вас, к примеру, крутые результаты по брендингу девелоперских компаний. Вы берете эту услугу, ваши кейсы, делаете на основе этого контент-план на месяц, где вы показываете всё с разных сторон и подтверждаете, что вы настоящий мастер в этом деле и тратите ваш бюджет на то, чтобы привлечь в ваш блог представителей топ-менеджмента девелоперских компаний.
Вот вы запустили рекламу, написали контактам, в общем, собрали 5000 человек в ваш блог, теперь надо с этой аудиторией работать, а именно — быть с ними на связи постоянно. Для этого есть несколько способов:
Всем этим людям, возможно, три месяца или полгода не нужны будут ваши продукты или услуги, но когда они им понадобятся, первый человек, о ком они вспомнят — это вы.
Когда вы прошли первый шаг, собрали аудиторию, увеличили количество своих клиентов, надо думать о социальном капитале. Если у вас в блоге только те, кто может купить какую-то конкретную услугу — это сильно ограничит вас в будущем. Когда вы решите добавить новую услугу, например, брендинг для ресторанов, а у вас только девелоперы, то ваш блог и личный бренд вообще не сможет принести нужные результаты. Когда есть правильный социальный капитал, то продажи — это дело времени.