Подборки

Планерка: затраты на рекламу, геймерши и день смеха

5 апреля 2021
4 мин. чтения
Планерка: затраты на рекламу, геймерши и день смеха

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Расходы на digital-рекламу впервые составят ⅔ рекламных затрат

Согласно исследованию компании Magna, рекламные доходы в США вырастут на 6,4% и составят 240 млрд долларов в 2021 году. Это на 2,3 пункта выше декабрьского прогноза агентства IPG и отражает уверенность в экономической ситуации.

Рекламные расходы вырастут на 6% в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале — на 15%, в третьем квартале на 6% и в четвертом — на 2%. Наибольшего роста бюджета стоит ожидать в туризме, автомобильной индустрии, напитках и кинопрокате вслед за самыми большими урезаниями бюджета в прошлом году.

Впервые digital-форматы занимают две трети или 67% всех продаж рекламы. Общие затраты на digital-рекламу вырастут на 13% и составят 151 млрд долларов.
По мнению аналитиков Magna, улучшенный прогноз говорит о том, что рекламный рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось.

Подробнее об исследовании читайте здесь.

Геймерши

Лицо гейминга меняется, в прямом смысле. И нет более подходящего момента поговорить об этом, чем в течение Месяца женской истории.

Если посмотреть на статистистику, рост числа женщин в гейминге очевиден. В Азии, которую принято считать столицей мирового гейминга и регионом, который аккумулирует половину глобального дохода от гейминга, 38% из 1,33 млрд геймеров — женщины. В Европе 45% геймеров — женщины, в США — 41%. На всех платформа — мобильной, ПК, консоли — женщины составляют 46% от всех игроков. В мобильных играх сессии женщин длятся на 25% дольше, чем у мужчины. Женщины в основном (86%) предпочитают игры с одним игроком, при этом в Call of Duty и Fortnight играет довольно большая доля геймерш — 36% и 34% соответственно.

Один из наиболее интересных и удивительных сегментов геймерш — мамы. Мамы в возрасте 25-54 лет играют в видеоигры, и многие из них стали геймершами до того до появления ребенка. Когда женщины играют с целью расслабиться, развлечься, завести знакомства или потому что любят конкуренцию, 45% мам считают, что игры помогают им в отношения с детьми.

Геймерши и киберспорт

Среди фанатов киберспорта женщины занимают 29% и играют примерно 15 часов в неделю, что показывает их интерес в конкуренции. The Dignitas Female Counter-Strike: Global Offensive — одна из лучших женских команд — выигрывала чемпионство в 2018 и 2019 году. Девушки из команды Cloud9 White выигрывали на ивенте FTW Summer Showdown Ignition Series. Вдобавок к Gen.G’s all-women Fortnite team, организация Gen.G и и бренд Bumble стали спонсором женской команды Valorant. Также проводят геймерские турниры, к участию в которых допускаются только женщины, например, Girl Gamer Festival и W Series.

Нужно ли брендам таргетироваться на женщин в играх?

Бренды уже выстроили крепкие отношения с комьюнити геймеров и признают, что рынок размером в 174,9 млрд долларов почти наполовину женский. Некоторые 62% женщин—любителей игр считают, что бренды не обращаются к ним, что создает невероятные возможности для компаний. На одной платформе они могут установить связи с молодым поколением и мамами-геймершами, 48% из которых больше вовлечены во взаимодействие с брендами и более расположены рекомендовать бренд членам семьи и друзьям.

Некоторые бренды косметических товаров стали спонсорами фестиваля GIRL GAMER Esports. В рамках партнерства Louis Vuitton и League of Legends 2019 креативный директор бренда разработал внутриигровые “костюмы” для женских персонажей и реальную капсульную коллекцию, которая была продана почти мгновенно. Но не только бренды для красоты могут работать с такой аудиторией. Более 50% женщин, которые зарабатывают половину или более семейного доходаа, распоряжаются семейным бюджетом. Женщины управляют всем от финансовых решений до того, какие именно товары окажутся у них дома.

Подробнее — здесь.

Как глобальные бренды отметили первое апреля

Heinz выпустил смуп — смесь смузи и супа — для тех, кто хотел попробовать все сразу, но не решался.

Burger King и шоколадный воппер. Эксклюзивно для пользователей приложения Burger King выпустил шоколадный воппер — говяжья котлета с сочной помидоркой, луком и толстым слоем шоколада. Если такое не в вашем вкусе, то еще можно было заказать упаковку наггетсов — тоже с шоколадом.

Туалетная бумага от Duolingo. В среднем люди проводят 14 минут в день в туалете, и в Duolingo предложили убить двух зайцев одним выстрелом — как ответ тем, у кого нет времени на обучение.

Рука-помощник от Subway. Subway гордится длиной своих сэндвичей. Чтобы помочь покупателям легче управляться с длинными сабами, бренд разработал специальную руку-помощника.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Лидеры «Увлечений» в ОК: топ-5 авторов раздела «Кулинария»

В сервисе ОК «Увлечения» можно найти разные кулинарные идеи — от завтраков на каждый день до экзотических блюд из разных стран. По данным аналитиков платформы, за второй квартал общее количество контента о кулинарии в «Увлечениях» выросло на 23,5%. Чаще всего пользователи делятся рецептами выпечки и десертов, основных блюд и салатов.

В этой подборке мы расскажем о самых популярных кулинарных блогерах ОК и поделимся советами тем, кто хочет развивать авторскую группу о кулинарии.

Наталья больше восьми лет рассказывает подписчикам, как готовить вкусные блюда по проверенным рецептам из популярных продуктов. Например, она показывает, как слепить идеальные пельмени, приготовить ароматное варенье или испечь пирог с повидлом и безе. В 2023 году пользователи ОК признали авторскую группу «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» лучшей на платформе — Наталья стала победителем премии «Самый ОК» в номинации «Блог года».

Евгений и Анастасия несколько лет активно развивают свою группу. В блоге супруги Жуковы делятся вкусными и полезными рецептами — например, пасты из кабачков, творожной галеты с начинкой из фруктов и ягод или котлет из брокколи. Также авторы разоблачают популярные лайфхаки по дому и быту, публикуют обзоры на интересные места из путешествий и активно общаются с подписчиками.

Для блога Павел сам готовит, снимает и монтирует ролики с рецептами блюд и напитков, которые сможет приготовить каждый желающий, если будет соблюдать все рекомендации. В его авторской группе, можно узнать, например, как приготовить освежающие напитки из фруктов и ягод, сочный шашлык на мангале, основные блюда из мяса и рыбы, пасту с лососем или домашнее мороженое. К каждому видео Павел добавляет текстовую инструкцию рецепта.

Нина записывает для аудитории короткие видео со вкусными и простыми рецептами. Её идеи для блюд можно использовать не только каждый день для завтрака, обеда и ужина, но и для праздничного стола. Например, Нина показывает, как сделать домашние бургеры, которые будут вкуснее еды из популярных закусочных, или испечь торт на сковороде.

В группе «Рецепты для лентяев» Виктория делится рецептами блюд на скорую руку. Автор показывает, как быстро в домашних условиях приготовить закуски, выпечку, супы, вторые блюда и напитки — например, колбасные рулетики к празднику, ленивые пельмени в микроволновке, закусочные рожки или быстрый суп из овощей и чечевицы.

Пользователям ОК нравятся рецепты, которые можно сохранить в профиле и использовать на кухне. Чтобы создавать контент об интересных блюдах и напитках, который привлечёт внимание аудитории, следуйте нескольким советам:

  • делитесь рецептами блюд, которые можно быстро и просто приготовить;
  • создавайте посты о кухнях народов мира: пользователям нравится смотреть, какие блюда популярны и любимы в других странах;
  • постарайтесь подбирать для блога рецепты с доступными ингредиентами, которые есть в каждом магазине;
  • добавляйте разные типы контента в публикации — текст, фото, видео и другие механики из редактора постов ОК;
  • публикуйте рецепты в «Увлечениях», чтобы привлекать новую аудиторию в вашу группу.

Если вы хотите узнать больше о том, как стать успешным автором в ОК, посмотрите инструкцию «Как вести блог в Одноклассниках?». Вы также можете вступить в комьюнити блогеров ОК, чтобы получить дополнительную поддержку от платформы — например, возможность задавать вопросы в круглосуточном чате поддержки и участвовать в мероприятиях для блогеров.

Лидеры «Увлечений» в ОК: популярные авторы раздела «Туризм и отдых»

Аудитория ОК любит создавать и смотреть контент о поездках по России и миру. По данным аналитиков платформы, во втором квартале 2024 года количество публикаций об отдыхе и туризме выросло на 12,6% по сравнению с первым кварталом. 

В этой статье мы расскажем о наиболее успешных авторах, создающих контент для тематической категории «Туризм и отдых», и поделимся секретами популярных тревел-блогов в ОК.

Светлана делится с пользователями ОК интересными идеями для путешествий со всей семьёй — например, в Грузию, Узбекистан или разные регионы России. Также блогер рассказывает о воспитании детей и своём хобби — танцах.

В группе «Вокруг Светы. Путешествия» пользователи ОК могут узнать больше об интересных местах, которые стоит посетить. Светлана рассказывает в своих публикациях о путешествиях по России и миру и делится с подписчиками полезными советами из собственного опыта. Например, в её блоге можно узнать, что посмотреть в Таиланде, как подготовиться к круизу и где покататься на лыжах в Санкт-Петербурге.

Махил переехал из Нидерландов в Россию. В своём блоге он больше трёх лет рассказывает о путешествиях по необычным и малоизвестным местам — например, о стоянках оленеводов на Ямале или исторической застройке деревни Вятское в Ярославской области. Автор старается не только показать само место, но и познакомить подписчиков с людьми, которые там живут, и их традициями.



Виктория путешествует по интересным местам России. Она посетила уже более около 20 регионов. Так, Виктория рассказывала подписчикам о Санкт-Петербурге, Астрахани, Ростове-на-Дону, Дагестане и других частях страны, в которых стоит побывать. Блогер публикует видеообзоры, где делится впечатлениями от поездок, а также собирает полезные материалы для путешественников.

Андрей рассказывает в блоге о местах, которые редко отмечают в путеводителях. Например, он успел побывать в разных частях России, Турции, Армении и Грузии. Из каждого путешествия блогер привозит яркие фотографии, которыми делится с аудиторией.

Поездки в другие регионы России и зарубежные страны — одна из востребованных тематик контента в сервисе «Увлечения» в ОК. Чтобы создавать качественный контент для авторской группы о путешествиях и отдыхе, стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • регулярно выкладывайте посты и видео о путешествиях как по России, так и по другим странам — темой для публикации могут быть местные необычные активности или знаковые достопримечательности;
  • готовьте полезные материалы — подборки, советы и истории о личном опыте, которые помогут продумать собственное путешествие;
  • публикуйте фотографии без ретуши и пытайтесь найти интересные истории об обычной жизни местных жителей;
  • активно общайтесь с аудиторией и поддерживайте тех, кто давно подписан на вас.

Вы можете узнать больше о развитии авторских групп в ОК с помощью инструкции «Как вести блог в Одноклассниках?». А если вы хотите получить дополнительную поддержку от площадки — например, доступ к круглосуточному чату поддержки и возможность участвовать в эксклюзивных мероприятиях — вступите в комьюнити блогеров ОК.



Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 489
20 мин.