Бизнес может общаться с потенциальными клиентами, повышать лояльность аудитории и увеличивать количество продаж с помощью соцсетей. Наталья Павлова, руководитель отдела рекламной монетизации ОК, рассказала, как правильно вести группу бренда на платформе.
Ежемесячная аудитория ОК — 35,5 млн пользователей из России, согласно данным за третий квартал 2023 года. Они живут как в городах-миллионниках, так и в небольших населённых пунктах. В топ городов по количеству аудитории в ОК входят Москва, Краснодар, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Нижний Новгород и Хабаровск. Поэтому продвижение на платформе актуально как для большого бизнеса, так и для небольших компаний из разных регионов.
Наиболее активны в ОК пользователи 35-55 лет — уникальная платёжеспособная аудитория, которую сложно найти на других площадках. Они уже часто платят за сервисы на платформе. Например, пользователи дарят подарки, покупают бонусы в играх и подключают дополнительные услуги.
Для того чтобы начать продвигать свой бизнес в ОК, создайте группу на площадке. Это можно сделать как в веб-версии платформы, так и в мобильном приложении.
Веб-версия ОК. Откройте раздел «Группы» и нажмите на кнопку «Создать группу». Выберите тип, который подходит для решения задач вашего бренда:
Мобильное приложение ОК. Нажмите на кнопку «Меню» в левом верхнем углу (для Android) и в правом нижнем углу (на iOS). Откройте раздел «Группы», нажмите на значок «плюс» и выберите нужный тип группы.
Укажите тематику, подходящую для вашего бизнеса. Это поможет алгоритмам ОК правильно подобрать аудиторию для группы. В ОК можно добавить более 20 тематик с подкатегориями — от еды и досуга до бытовых услуг и образования. Если вы захотите изменить категорию группы, это можно сделать в настройках.
Добавьте название группы. Оно должно быть понятным для пользователей и информативным. Вы можете вставить два-три ключевых слова в название, чтобы увеличить количество показов группы по запросам в поисковых системах и привлечь новых пользователей.
Выберите тип доступа к группе в ОК:
После создания группы добавьте визуальное оформление — главное фото и обложку. Укажите основную информацию о вашем бизнесе, чтобы привлечь пользователей платформы.
Обложка. В ОК можно добавлять два формата обложек группы с разными пропорциями: для веб-версии (1944 x 600) и для мобильных приложений (1024 x 768). Выберите качественное и визуально привлекательное фото, оформленное в соответствии фирменным стилем вашего бренда. Добавьте на обложку ваш логотип и название. Вы можете создавать новые изображения для каждого сезона, распродажи или специального предложения.
Описание. Придумайте лаконичное, информативное и понятное описание для группы вашего бренда. Расскажите, чем занимается ваш бизнес и как вы отличаетесь от конкурентов. Вы можете дополнить текст призывом к действию (CTA), чтобы повысить конверсию, а также добавить контакты или ссылку на сайт компании.
Пользователь ОК видит в ленте не только посты от друзей и групп, на которые он подписан, но и рекомендованный контент от других пользователей и групп. Бизнесу важно создавать публикации, с которыми аудитория захочет взаимодействовать. Полезный контент получает много «классов», его сохраняют, комментируют и пересылают друзьям. Эти действия влияют на рост узнаваемости бренда и показывают, что он интересен аудитории. Чем выше вовлечённость ваших подписчиков, тем чаще ваш контент появляется в рекомендациях.
Выберите подходящее для бренда количество публикаций в неделю в зависимости от ваших целей. Если вы хотите больше взаимодействовать с аудиторией, публиковать конкурсы и полезный контент, создавайте один-два поста каждый день. Для компаний, которые собираются только делиться новыми товарами в ОК, достаточно добавлять две-три новые публикации в неделю.
Пользователь ОК видит в ленте не только посты от друзей и групп, на которые он подписан, но и рекомендованный контент от других пользователей и групп. Бизнесу важно создавать публикации, с которыми аудитория захочет взаимодействовать. Полезный контент получает много «классов», его сохраняют, комментируют и пересылают друзьям. Эти действия влияют на рост узнаваемости бренда и показывают, что он интересен аудитории. Чем выше вовлечённость ваших подписчиков, тем чаще ваш контент появляется в рекомендациях.
Выберите подходящее для бренда количество публикаций в неделю в зависимости от ваших целей. Если вы хотите больше взаимодействовать с аудиторией, публиковать конкурсы и полезный контент, создавайте один-два поста каждый день. Для компаний, которые собираются только делиться новыми товарами в ОК, достаточно добавлять две-три новые публикации в неделю.
Рассказывайте подписчикам об акциях вашего бренда, чтобы повысить лояльность аудитории и увеличить продажи. Перед большими распродажами вы можете подготовить аудиторию и рассказать о будущих скидках на популярные товары.
Рассказывайте подписчикам об акциях вашего бренда, чтобы повысить лояльность аудитории и увеличить продажи. Перед большими распродажами вы можете подготовить аудиторию и рассказать о будущих скидках на популярные товары.
Публикации с интерактивными механиками помогают увеличить вовлечённость аудитории. Вы можете устраивать в группе опросы, проводить онлайн-игры или конкурсы с призывом оставить комментарий. Обязательно мотивируйте подписчиков участвовать в активностях. Например, вы можете пообещать случайно выбранным победителям скидку или небольшой подарок.
Публикации с интерактивными механиками помогают увеличить вовлечённость аудитории. Вы можете устраивать в группе опросы, проводить онлайн-игры или конкурсы с призывом оставить комментарий. Обязательно мотивируйте подписчиков участвовать в активностях. Например, вы можете пообещать случайно выбранным победителям скидку или небольшой подарок.
Рассказывайте пользователям о ваших продуктах в простом и интересном формате. Например, вы можете создавать видеообзоры или посты о самых популярных товарах.
Делитесь с подписчиками событиями из сферы вашего бренда. Например, вы можете публиковать интервью с экспертами о трендах или посты о новостях индустрии.
Знакомьте пользователей с процессом производства ваших товаров и поделиться вашими ценностями. Такие публикации часто привлекают внимание аудитории и получают много положительных реакций.
Знакомьте пользователей с процессом производства ваших товаров и поделиться вашими ценностями. Такие публикации часто привлекают внимание аудитории и получают много положительных реакций.
Поздравляйте аудиторию с Международным женским днём, Новым годом или Днём знаний. Создавайте оригинальные посты, которые привлекут внимание пользователей, и проводите праздничные акции. Вы можете использовать планер для брендов в ОК, чтобы найти новые идеи для праздничных акций и включить их в свой контент-план.
Поздравляйте аудиторию с Международным женским днём, Новым годом или Днём знаний. Создавайте оригинальные посты, которые привлекут внимание пользователей, и проводите праздничные акции. Вы можете использовать планер для брендов в ОК, чтобы найти новые идеи для праздничных акций и включить их в свой контент-план.
Создавайте полезные для аудитории публикации — чек-листы, советы, подборки или гайды. Подписчики сохраняют такие посты, поэтому контент смогут увидеть и друзья пользователей.
Создавайте полезные для аудитории публикации — чек-листы, советы, подборки или гайды. Подписчики сохраняют такие посты, поэтому контент смогут увидеть и друзья пользователей.
Делитесь с подписчиками комиксами, мемами, смешными картинками и другим развлекательным контентом, связанным с вашим брендом. Вы можете публиковать такие посты один-два раза в неделю, чтобы увеличить активность аудитории.
Настраивайте рекламные кампании через рекламный кабинет ОК, платформу myTarget и VK Рекламу, чтобы привлекать новых потенциальных клиентов и увеличивать количество продаж.
Рекламный кабинет ОК — удобный инструмент, которым могут пользоваться предприниматели и блогеры. Вы можете запускать кампании даже с небольшим бюджетом. Чтобы разместить рекламу на платформе, перейдите в раздел «Рекламный кабинет» и нажмите на кнопку «Продвинуть публикацию».
С 2023 года вы можете размещать рекламу в ОК через сервис VK Реклама. Инструмент будет полезным для:
Чтобы настроить продвижение группы бизнеса в ОК, откройте раздел «Кампании», нажмите на кнопку «Создать» и выберите Одноклассники. Добавьте группу, которую хотите продвигать на платформе, и заполните необходимые поля для запуска кампании.
В марте 2023 года бренд «Махеевъ» начал использовать новые форматы продвижения продукции в ОК. Так, его команда начала активно сотрудничать с авторами ОК и стала партнёром тематического мероприятия соцсети ко Дню космонавтики. Рассказываем, как «Махеевъ» удалось собрать 4 млн охвата видеороликов с рекламными интеграциями от блогеров в ОК.
Цель интеграции в контент популярных авторов ОК — повышение узнаваемости «Махеевъ» на платформе. Команде бренда было важно рассказать о преимуществах своей продукции и привлечь новую релевантную аудиторию.
Первым этапом сотрудничества бренда с авторами ОК стали интеграции в контент фуд-блогеров в марте-апреле 2022 года, а вторым — участие в тематическом мероприятии соцсети ко Дню космонавтики.
ОК изменили позиционирование осенью 2022 года. Платформа усилила вектор развития как территории для увлечений, где легко можно найти интересный контент даже о самых редких хобби. Это позволило «Махеевъ» использовать новые форматы для общения с аудиторией в ОК. Согласно задумке бренда, популярные авторы блогов о кулинарии могли бы стать его «лицами» в социальной сети и помочь привлечь активную аудиторию.
Работу «Махеевъ» с создателями контента ОК можно разделить на два этапа — отбор блогеров и подготовка видео для публикации. В марте-апреле 2023 года команда бренда выбрала нескольких авторов популярных групп о кулинарии, чтобы понять, насколько эффективно работает реклама в видео в соцсети. Сотрудничество было предложено блогерам с релевантной и активной аудиторией, которые вызывают доверие пользователей ОК благодаря качественному контенту.
Инфлюенсерами «Махеевъ» стали несколько популярных фуд-блогеров ОК:
Бренд «Махеевъ» более десяти лет является одним из поставщиков питания для российского экипажа Международной космической станции. В апреле 2022 он стал партнёром мероприятия ОК для авторов ко Дню космонавтики. Участие в этом событии стало для бренда важным шагом в повышении своей узнаваемости.
ОК и «Махеевъ» пригласили 10 популярных авторов платформы на экскурсию в Музей космонавтики в Москве. Пять участников мероприятия — это создатели популярных групп о кулинарии:
Остальные участники мероприятия ведут блоги о путешествиях и популярной науке:
Авторы ОК осмотрели экспозицию музея во время экскурсии, а позже приняли участие в кулинарном мастер-классе и попробовали придумать блюда для рациона питания космонавтов на МКС. Победителей в конце мероприятия выбрал космонавт Сергей Корсаков. Команда «Махеевъ» подготовила специальные подарки для гостя мастер-класса и всех его участников.
После экскурсии и мастер-класса авторы опубликовали материалы о мероприятии в своих соцсетях с упоминанием бренда. Это дало возможность «Махеевъ» рассказать о своём участии в организации питания космонавтов большему количеству пользователей.
Бренд «Махеевъ» более десяти лет является одним из поставщиков питания для российского экипажа Международной космической станции. В апреле 2022 он стал партнёром мероприятия ОК для авторов ко Дню космонавтики. Участие в этом событии стало для бренда важным шагом в повышении своей узнаваемости.
ОК и «Махеевъ» пригласили 10 популярных авторов платформы на экскурсию в Музей космонавтики в Москве. Пять участников мероприятия — это создатели популярных групп о кулинарии:
Остальные участники мероприятия ведут блоги о путешествиях и популярной науке:
Авторы ОК осмотрели экспозицию музея во время экскурсии, а позже приняли участие в кулинарном мастер-классе и попробовали придумать блюда для рациона питания космонавтов на МКС. Победителей в конце мероприятия выбрал космонавт Сергей Корсаков. Команда «Махеевъ» подготовила специальные подарки для гостя мастер-класса и всех его участников.
После экскурсии и мастер-класса авторы опубликовали материалы о мероприятии в своих соцсетях с упоминанием бренда. Это дало возможность «Махеевъ» рассказать о своём участии в организации питания космонавтов большему количеству пользователей.
С помощью интеграции в контент авторов ОК бренд «Махеевъ» смог улучшить коммуникацию с потенциальными покупателями:
С помощью интеграции в контент авторов ОК бренд «Махеевъ» смог улучшить коммуникацию с потенциальными покупателями:
С помощью интеграции в контент авторов ОК бренд «Махеевъ» смог улучшить коммуникацию с потенциальными покупателями:
Видеоролики в группах авторов ОК с упоминаниями «Махеевъ» получили большие охваты и хорошую глубину просмотра.
Видеоролики в группах авторов ОК с упоминаниями «Махеевъ» получили большие охваты и хорошую глубину просмотра.
Поддержка мероприятия ОК ко Дню космонавтики дала возможность бренду в необычном формате рассказать широкой аудитории, что продукция «Махеевъ» поставляется на МКС. После экскурсии и мастер-класса авторы ОК подготовили видео для своих блогов.
Все приглашённые создатели контента в ОК дополнительно по собственному желанию опубликовали посты ко Дню космонавтики на страницах в других социальных сетях. Это помогло бренду «Махеевъ» получить дополнительные охват и упоминания бесплатно.