Новости

Первый квартал 2024 года для ОК: ключевые цифры и проекты

29 мая 2024
11 мин. чтения
Первый квартал 2024 года для ОК: ключевые цифры и проекты

Компания VK подвела итоги первого квартала 2024 года. Рассказываем о ключевых результатах ОК за первые три месяца года и наиболее значимых проектах, запущенных командой платформы.

Аудитория: активные пользователи в России и за рубежом

Средняя месячная аудитория (MAU) Одноклассников в России в первом квартале 2024 года составила 35 млн пользователей. Топ-3 зарубежных стран по MAU в ОК — Беларусь, Казахстан и Узбекистан.

Аудитория платформы продолжает активно общаться с близкими, друзьями и знакомыми. Так, пользователи ОК с января по март отправили друг другу 10 млрд виртуальных подарков, 691 млн открыток и 496 млн стикеров.

Увлечения: мастер-классы и хобби-шоу

В марте ОК запустили новый раздел сервиса «Увлечения»«Мастер-классы». В нём пользователи соцсети могут смотреть обучающий контент и публиковать собственные полезные материалы — в формате видео и иллюстрированных текстовых инструкций. 

Для нового раздела блогеры, медиа и партнёры ОК вместе с командой платформы подготовили более 150 мастер-классов — и их количество постоянно растет.

Платформа анонсировала новый сезон хобби-шоу, посвящённых популярным увлечениям пользователей. С февраля стартовал показ второго сезона шоу «Психология кино» с Еленой Новосёловой. В марте вышло шоу в формате мастер-классов для модниц с Региной Тодоренко «Рукодельницы», а также второй сезон проекта «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым.

Блогеры: прирост новых групп и образовательный контент

За первый квартал 2024 года количество авторских групп выросло на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года и превысило 100 тысяч . Перед запуском раздела «Мастер-классы» блогеры подготовили более 70 профессионально снятых роликов при поддержке команды по работе с создателями контента. Например, в образовательных видео снимались:

На платформе появляются и собственные проекты блогеров. Например, в марте Тим Керби, автор группы «Самый русский американец», запустил шоу, в котором путешествовал по России и знакомился с хобби других блогеров. Он научился:

Выпуски шоу получили более 8 млн просмотров. Пользователи оставили под видео Тима более 16 тысяч реакций.

Бизнес в ОК: нестандартные форматы продвижения

Команда по работе с бизнесом ОК запустила в первом квартале 2024 года спецпроект с Shopping Live для привлечения аудитории в их группу. Бренд разработал тематические весенние рамки на аватар профиля и запустил конкурс среди пользователей, которые украсили ими главное фото профиля. Рамки установили 268 тысяч человек, а в группу вступили 7 тысяч пользователей.

Команда S Parfum&Cosmetics при поддержке команды по работе с бизнесом ОК разработала контент-стратегию для продвижения бренда на платформе. Например, они начали публиковать контент в «Увлечениях», а также разработали весенние рамки на аватар профиля. За две недели в группу вступили 2,5 тысячи новых подписчиков, что стало началом развития S Parfum&Cosmetics в ОК.

Медиа в ОК: конкурсы и спецпроекты

Партнёрские СМИ подготовили и опубликовали около 100 мастер-классов к запуску нового раздела «Увлечений». К примеру, образовательный контент для пользователей ОК готовили телеканалы «Домашний», «Бобер» и РЕН ТВ, а также холдинг «Комсомольская правда» и интернет-издание «Лиза». Мастер-классы посвятили популярным хобби у пользователей ОК — кулинарии, садоводству, огородничеству, моде, красоте и рукоделию.

Телеканал «Домашний» предложил подписчикам и зрителям конкурс: придумать название для сериала, который мог бы выйти в эфир в рамках линейки мелодрам «Сквозь слёзы к счастью». Пользователи предлагали название нового проекта и идею для сценария в комментариях под конкурсным постом в группе «Домашнего» в ОК. Самые активные участники получили брендированные призы от телеканала, а наиболее интересные задумки передали команде продюсеров. «Домашний» получил за три недели более 15 тысяч комментариев под постом о конкурсе, а общий охват публикаций в группе вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.

СТС запустил в ОК спецпроект в поддержку выхода нового сериала «Котострофа». В рамках промо пользователям в постах рассказывали полезные факты о питомцах в разделе «База знаний» в «Увлечениях» (например, как на котов влияет валерьянка). Также телеканал запустил тематические видеоподарки с котом, ставшим главным героем проекта. А в специальном марафоне пользователи публиковали снимки своих домашних животных. 

По итогам спецпроекта СТС привлек 7 тысяч новых подписчиков. Подарки от телеканала пользователи отправили более 1,3 млн раз, а к марафону присоединились около 1,8 тысячи участников.

В честь Дня кошек в марте радиостанция «Юмор FM» организовала марафон красоты для котов и кошек. Пользователи делились снимками питомцев в ОК. Двух победителей в прямом эфире выбирали ведущие радиостанции, а третьего определяла аудитория группы «Юмор FM» в ходе голосования

Имена победителей озвучили в эфире утреннего «ШуткиШоу» и вечернего шоу «2Юли». В итоге 9,2 тысячи пользователей приняли участие в марафоне, а 4,3 тысячи — участвовали в голосовании. По итогам спецпроекта в группу «Юмор FM» вступили около 4 тысяч новых подписчиков.

Киноиндустрия: продвижение новых сериалов и фильмов в ОК

Онлайн-кинотеатр Start к выходу нового сериала «Артист с большой дороги» запустил в ОК конкурс, где предложил пользователя придумать роль для Юрия Стоянова. Пользователь оставили более 2,5 тысячи комментариев с идеями — самые интересные из них показали артисту. После конкурса Start опубликовал в группе ОК видео, как Юрий Стоянов читал и комментировал письма поклонников.

Прокатчик Capella Film провёл в ОК премьеру трейлера фильма «Присцилла: Элвис и я» режиссера Софии Копполы, который собрал около 500 тысяч просмотров. В группе кинопрокатчика также были опубликованы тематические рамки для аватара профиля, которые были установлены более 40 тысяч раз. Кинопрокатчик также создал видеоподарки с главными героями, сыгранными актеры Джейкоб Элорди и Кейли Спейни. Пользователи отправили их друзьям более 1 млн раз.

Культура и благотворительность: социальные проекты и тематические лекции

Одноклассники и Young Old Lab подготовили серию видео о людях старшего возраста и их необычных хобби. Авторы показали, что даже для необычных и экстремальных увлечений нет «правильного» возраста. Четыре видеоролика получили суммарно более 1,5 млн просмотров.

К 8 марта Музей Банка России подготовил спецпроект «Образ женщины на деньгах: от труженицы до императрицы» — в группе музея в ОК выходили публикации о великих женщинах, чьи имена были увековечены не только в истории, но и на денежных знаках. Посты получили около 600 тысяч просмотров. Также 6,6 тысячи пользователей установили стикеры, разработанные к запуску спецпроекта, а 2,9 тысячи человек прошли тематический тест, в котором угадывали изображённых на банкнотах женщин.

Государственный Эрмитаж к 8 марта опубликовал лекцию о цветах в искусстве и символике их изображений на примерах известных картин. Владислав Статкевич, научный сотрудник музея, рассказал о значении лилии, ландыша, тюльпана, мака и розы в работах Клода Моне, Джованни Баттиста Чима да Конельяно, Яна Давидса де Хем и других художников. Видео получило более 1 млн просмотров.

Также 8 марта пользователям ОК представили записи выступлений от Московской филармоний, а также джазовые и симфонические концерты от Московского джазового фестиваля и Губернаторского Симфонического оркестра Санкт-Петербурга. А в группе Петербургской филармонии на платформе опубликовали праздничный плейлист с музыкой от женщин композиторов разных веков.

Центр традиционной народной культуры Среднего Урала и портал «Культура Урала» запустили в ОК совместный спецпроект «Секреты уральских мастеров». Местные ремесленники показали, как создавать предметы традиционных народных промыслов — от кружева до гончарных изделий. Например, в одном из видеороликов мастер Ольга Парышева рассказала пользователям ОК о секретах традиционной Нижнетагильской лаковой росписи по металлу.

1401
0
0
0
0

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

155
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

249
4 мин.