Компания VK подвела итоги первого квартала 2024 года. Рассказываем о ключевых результатах ОК за первые три месяца года и наиболее значимых проектах, запущенных командой платформы.
Средняя месячная аудитория (MAU) Одноклассников в России в первом квартале 2024 года составила 35 млн пользователей. Топ-3 зарубежных стран по MAU в ОК — Беларусь, Казахстан и Узбекистан.
Аудитория платформы продолжает активно общаться с близкими, друзьями и знакомыми. Так, пользователи ОК с января по март отправили друг другу 10 млрд виртуальных подарков, 691 млн открыток и 496 млн стикеров.
В марте ОК запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Мастер-классы». В нём пользователи соцсети могут смотреть обучающий контент и публиковать собственные полезные материалы — в формате видео и иллюстрированных текстовых инструкций.
Для нового раздела блогеры, медиа и партнёры ОК вместе с командой платформы подготовили более 150 мастер-классов — и их количество постоянно растет.
Платформа анонсировала новый сезон хобби-шоу, посвящённых популярным увлечениям пользователей. С февраля стартовал показ второго сезона шоу «Психология кино» с Еленой Новосёловой. В марте вышло шоу в формате мастер-классов для модниц с Региной Тодоренко «Рукодельницы», а также второй сезон проекта «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым.
За первый квартал 2024 года количество авторских групп выросло на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года и превысило 100 тысяч . Перед запуском раздела «Мастер-классы» блогеры подготовили более 70 профессионально снятых роликов при поддержке команды по работе с создателями контента. Например, в образовательных видео снимались:
На платформе появляются и собственные проекты блогеров. Например, в марте Тим Керби, автор группы «Самый русский американец», запустил шоу, в котором путешествовал по России и знакомился с хобби других блогеров. Он научился:
Выпуски шоу получили более 8 млн просмотров. Пользователи оставили под видео Тима более 16 тысяч реакций.
Команда по работе с бизнесом ОК запустила в первом квартале 2024 года спецпроект с Shopping Live для привлечения аудитории в их группу. Бренд разработал тематические весенние рамки на аватар профиля и запустил конкурс среди пользователей, которые украсили ими главное фото профиля. Рамки установили 268 тысяч человек, а в группу вступили 7 тысяч пользователей.
Команда S Parfum&Cosmetics при поддержке команды по работе с бизнесом ОК разработала контент-стратегию для продвижения бренда на платформе. Например, они начали публиковать контент в «Увлечениях», а также разработали весенние рамки на аватар профиля. За две недели в группу вступили 2,5 тысячи новых подписчиков, что стало началом развития S Parfum&Cosmetics в ОК.
Партнёрские СМИ подготовили и опубликовали около 100 мастер-классов к запуску нового раздела «Увлечений». К примеру, образовательный контент для пользователей ОК готовили телеканалы «Домашний», «Бобер» и РЕН ТВ, а также холдинг «Комсомольская правда» и интернет-издание «Лиза». Мастер-классы посвятили популярным хобби у пользователей ОК — кулинарии, садоводству, огородничеству, моде, красоте и рукоделию.
Телеканал «Домашний» предложил подписчикам и зрителям конкурс: придумать название для сериала, который мог бы выйти в эфир в рамках линейки мелодрам «Сквозь слёзы к счастью». Пользователи предлагали название нового проекта и идею для сценария в комментариях под конкурсным постом в группе «Домашнего» в ОК. Самые активные участники получили брендированные призы от телеканала, а наиболее интересные задумки передали команде продюсеров. «Домашний» получил за три недели более 15 тысяч комментариев под постом о конкурсе, а общий охват публикаций в группе вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.
СТС запустил в ОК спецпроект в поддержку выхода нового сериала «Котострофа». В рамках промо пользователям в постах рассказывали полезные факты о питомцах в разделе «База знаний» в «Увлечениях» (например, как на котов влияет валерьянка). Также телеканал запустил тематические видеоподарки с котом, ставшим главным героем проекта. А в специальном марафоне пользователи публиковали снимки своих домашних животных.
По итогам спецпроекта СТС привлек 7 тысяч новых подписчиков. Подарки от телеканала пользователи отправили более 1,3 млн раз, а к марафону присоединились около 1,8 тысячи участников.
В честь Дня кошек в марте радиостанция «Юмор FM» организовала марафон красоты для котов и кошек. Пользователи делились снимками питомцев в ОК. Двух победителей в прямом эфире выбирали ведущие радиостанции, а третьего определяла аудитория группы «Юмор FM» в ходе голосования.
Имена победителей озвучили в эфире утреннего «ШуткиШоу» и вечернего шоу «2Юли». В итоге 9,2 тысячи пользователей приняли участие в марафоне, а 4,3 тысячи — участвовали в голосовании. По итогам спецпроекта в группу «Юмор FM» вступили около 4 тысяч новых подписчиков.
Онлайн-кинотеатр Start к выходу нового сериала «Артист с большой дороги» запустил в ОК конкурс, где предложил пользователя придумать роль для Юрия Стоянова. Пользователь оставили более 2,5 тысячи комментариев с идеями — самые интересные из них показали артисту. После конкурса Start опубликовал в группе ОК видео, как Юрий Стоянов читал и комментировал письма поклонников.
Прокатчик Capella Film провёл в ОК премьеру трейлера фильма «Присцилла: Элвис и я» режиссера Софии Копполы, который собрал около 500 тысяч просмотров. В группе кинопрокатчика также были опубликованы тематические рамки для аватара профиля, которые были установлены более 40 тысяч раз. Кинопрокатчик также создал видеоподарки с главными героями, сыгранными актеры Джейкоб Элорди и Кейли Спейни. Пользователи отправили их друзьям более 1 млн раз.
Одноклассники и Young Old Lab подготовили серию видео о людях старшего возраста и их необычных хобби. Авторы показали, что даже для необычных и экстремальных увлечений нет «правильного» возраста. Четыре видеоролика получили суммарно более 1,5 млн просмотров.
К 8 марта Музей Банка России подготовил спецпроект «Образ женщины на деньгах: от труженицы до императрицы» — в группе музея в ОК выходили публикации о великих женщинах, чьи имена были увековечены не только в истории, но и на денежных знаках. Посты получили около 600 тысяч просмотров. Также 6,6 тысячи пользователей установили стикеры, разработанные к запуску спецпроекта, а 2,9 тысячи человек прошли тематический тест, в котором угадывали изображённых на банкнотах женщин.
Государственный Эрмитаж к 8 марта опубликовал лекцию о цветах в искусстве и символике их изображений на примерах известных картин. Владислав Статкевич, научный сотрудник музея, рассказал о значении лилии, ландыша, тюльпана, мака и розы в работах Клода Моне, Джованни Баттиста Чима да Конельяно, Яна Давидса де Хем и других художников. Видео получило более 1 млн просмотров.
Также 8 марта пользователям ОК представили записи выступлений от Московской филармоний, а также джазовые и симфонические концерты от Московского джазового фестиваля и Губернаторского Симфонического оркестра Санкт-Петербурга. А в группе Петербургской филармонии на платформе опубликовали праздничный плейлист с музыкой от женщин композиторов разных веков.
Центр традиционной народной культуры Среднего Урала и портал «Культура Урала» запустили в ОК совместный спецпроект «Секреты уральских мастеров». Местные ремесленники показали, как создавать предметы традиционных народных промыслов — от кружева до гончарных изделий. Например, в одном из видеороликов мастер Ольга Парышева рассказала пользователям ОК о секретах традиционной Нижнетагильской лаковой росписи по металлу.
Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.
Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.
В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь».
Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.
В дискуссии примет участие:
Модерировать беседу будет:
С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».
В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов.
Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:
Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.
Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны.
Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.