Новости

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

29 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

На прошлой неделе Одноклассники провели очередной митап «Все будет ОК». В этот раз темой онлайн-встречи стал контент. В первой части мероприятия Андрей Карпов, менеджер по развитию малого и среднего бизнеса в ОК, поделился с участниками советами о том, какой контент лучше всего подходит для продвижения бизнеса в Одноклассниках. 

Зачем развивать бизнес в Одноклассниках

  • 43 миллиона человек заходят в Одноклассники ежемесячно только из России. 
  • Русскоязычная аудитория за рубежом. Топ-5 стран-пользователей: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдавия. 
  • Ядро аудитории — пользователи 30-55 лет. Это люди, у которых есть деньги, которые покупают квартиры, автомобили и принимаю решения в своей семье. 
  • Стабильно растет ежедневная аудитория и ежедневная мобильная аудитория. 
  • Пользователи ОК в основном живут в крупных городах, но есть и региональная аудитория.
  • Новые инструменты для бизнеса. В июне появилась возможность подключаться к онлайн-звонку в ОК без регистрации в соцсети.
  • Развивается видеоплатформа. Зафиксировали очередной рекорд — 1 миллиард просмотров видео в сутки. 

Два способа вести бизнес в ОК

Бизнес-профиль

В ОК можно вести бизнес из личного профиля. Если пользователь работает на себя, то принимать заказы, общаться с покупателями, размещать рекламу можно прямо с собственной страницы. В личном профиле пользователи могут подключить расширенную статистику, добавить товары и подключить рекламу в ОК. 

Стоит отметить, что в ВК и Facebook такого функционала нет.

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Бизнес-группа

Предназначена для брендов и организаций. В группе можно создавать кнопки, добавлять товары, следить за статистикой, продвигать, подключать приложения. Страница в ОК может стать полноценным лендингом с инструментами коммуникации с аудиторией. 

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Какой контент подходит для продвижения в ОК

У каждой социальной сети есть свой паттерн потребления: то, как пользователи реагируют на контент, что они ожидают от него, как взаимодействуют с ним. Импорт контента из ВК или Инстаграма не работает не только в Одноклассниках, но и других социальных сетях. 

В Одноклассниках пользователи следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, видео, делятся мыслями. При создании контента нужно учитывать, что людям интересна жизнь их друзей, семьи, и вот такие ценности преобладают у пользователей ОК.  

Искренность

Фотографии для размещения Одноклассниках должны быть максимально правдоподобными, жизненными, без «глянцевой» обработки. С помощью такого реалистичного контента в ОК нашел свою аудиторию производитель оборудования и смог получить в соцсети продажи для своего b2b-бизнеса. А бренд Ahmad tea, который публикует у себя простые рецепты для семьи.

Какой контент подходит для продвижения в ОК У каждой социальной сети есть свой паттерн потребления: то, как пользователи реагируют на контент, что они ожидают от него, как взаимодействуют с ним. Импорт контента из ВК или Инстаграма не работает не только в Одноклассниках, но и других социальных сетях.  В Одноклассниках пользователи следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, видео, делятся мыслями. При создании контента нужно учитывать, что людям интересна жизнь их друзей, семьи, и вот такие ценности преобладают у пользователей ОК.   Искренность Фотографии для размещения Одноклассниках должны быть максимально правдоподобными, жизненными, без «глянцевой» обработки. С помощью такого реалистичного контента в ОК нашел свою аудиторию производитель оборудования и смог получить в соцсети продажи для своего b2b-бизнеса. А бренд Ahmad tea, который публикует у себя простые рецепты для семьи.

Семья

Образы семьи — один из способов привлечь внимание аудитории к бренду. Но надо помнить, что семьи в России абсолютно разные, поэтому обычные, не «рекламные» фотографии могут привлечь гораздо больше внимания у пользователей, потому что они в этих образах узнают себя. В телевизоре очень многие бренды создают идеальную обстановку идеальной семьи, но в социальных сетях это может не работать. 

Например, «Домик в деревне» запустил пост «Скажи спасибо бабушке» и собрал невероятное количество откликов именно в Одноклассниках. В ВК и «Инстаграме» эта акция зашла не так круто. 

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Как правило, пользователи Одноклассников имеют детей. Есть сегмент молодых бабушек в возрасте 45-55 лет, которые принимают активное участие в жизни своих внуков, и им интересна «детская» тема. 

Шутки

В Одноклассниках можно использовать все доступные мемы. На текущий момент больше всего пользователям ОК заходит милота: котики, собачки. Даже если бренд представляет серьезный продукт, стоит постите иногда, там раз периодически публиковать шуточный контент. Он поднимает виральность, поскольку пользователи ставят «классы», сохраняют и пересылают удачные шутки. 

Как правило, пользователи Одноклассников имеют детей. Есть сегмент молодых бабушек в возрасте 45-55 лет, которые принимают активное участие в жизни своих внуков, и им интересна «детская» тема.  Шутки В Одноклассниках можно использовать все доступные мемы. На текущий момент больше всего пользователям ОК заходит милота: котики, собачки. Даже если бренд представляет серьезный продукт, стоит постите иногда, там раз периодически публиковать шуточный контент. Он поднимает виральность, поскольку пользователи ставят «классы», сохраняют и пересылают удачные шутки. 

Нерекламная реклама 

В Одноклассниках лучше всего работает реклама, оформленная как нативный пост. Приведем в пример компанию из Краснодара, которая занимаются установкой дверей, окон и балконов. На фотографии — мастер и клиент, в тексте компания заранее отвечает на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не спрашивал что-то, а сразу же сделал заказ. Интересно, данный рекламодатель позже сделал посты более рекламными (добавил изображение с номером телефона, логотип — привычный рекламный баннер) — CTR и кликабельность существенно снизились. 

Нерекламная реклама  В Одноклассниках лучше всего работает реклама, оформленная как нативный пост. Приведем в пример компанию из Краснодара, которая занимаются установкой дверей, окон и балконов. На фотографии — мастер и клиент, в тексте компания заранее отвечает на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не спрашивал что-то, а сразу же сделал заказ. Интересно, данный рекламодатель позже сделал посты более рекламными (добавил изображение с номером телефона, логотип — привычный рекламный баннер) — CTR и кликабельность существенно снизились. 

Мебельная компании «Малахит» из Златоуста сделала информационный пост, в котором в описании рассказывает, как выглядит продукция, сколько она стоит, гарантии.

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Видео

ОК — видеоплатформа №1 в рунете, в день в соцсети создает почти миллион пост с видео. Как использовать видео для продвижения? Химчистка из сибирского города показала в рекламе, как выглядит процесс мойки ковров. Это нивелирует вопросы и страхи пользователей, не испортят ли мой ковер. 

Видео ОК — видеоплатформа №1 в рунете, в день в соцсети создает почти миллион пост с видео. Как использовать видео для продвижения? Химчистка из сибирского города показала в рекламе, как выглядит процесс мойки ковров. Это нивелирует вопросы и страхи пользователей, не испортят ли мой ковер. 

Также можно использовать прямые эфиры. Интернет-магазин запустил в прямом эфире «магазин на диване». Они продают одежду, показывают, как она выглядит, убеждают купить. Трансляции набирают тысячи просмотров. «Эльдорадо» делает то же самое: запускает онлайн-трансляцию в соцсетях и показывает, как выглядят их товары.

1
1
2
1
1

Материалы по теме

В ОК стартует Месяц Сахалинской области

Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.

В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.

Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.

Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.

2
2 мин.
ОК стали скрывать сообщения от незнакомцев в переписке

Одноклассники вынесли запросы на переписку от незнакомцев в самостоятельный раздел и добавили настройку, запрещающую посторонним или вообще всем внутри соцсети добавлять пользователя в групповые чаты. Обновления призваны защитить людей от нежелательного и навязчивого общения и минимизировать вероятность контакта со спамом.

«Запросы» – это новый раздел в личных сообщениях, куда теперь автоматически попадают входящие сообщения от незнакомых пользователей ОК, даже тех, с кем есть общие друзья. В мобильном приложении соцсети на Android и iOS вкладка «Запросы» появилась у всех, независимо от настроек приватности профиля. В мобильной веб-версии и десктопной версии ОК раздел появляется, только когда пользователь получает хотя бы одно сообщение от постороннего человека.

Запросы на переписку не отображаются среди всех диалогов с друзьями и близкими – благодаря этому пользователь не пропустит важные для него сообщения. Если человек хочет ответить незнакомцу, он может принять заявку на переписку и продолжить общение. В окне диалога также будет указано, есть ли с автором сообщения общие друзья. Чтобы совсем не получать сообщения от незнакомых пользователей, в настройках профиля можно перейти в раздел «Сообщения» и выбрать, кто может отправлять личные сообщения – в частности, указать параметр «Друзья».

Ещё одним обновлением в ОК стал запрет на добавление в групповые чаты. Для этого нужно перейти в раздел «Сообщения» в настройках профиля и задать ограничение. Если пользователь не запретил добавлять его в групповые переписки, при появлении нового чата он увидит, кто именно его туда пригласил.

14
4 мин.
OK media challenge 2024: итоги первой недели

Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.

Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы. 

Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.

Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!

Желаем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.