Новости

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

29 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

На прошлой неделе Одноклассники провели очередной митап «Все будет ОК». В этот раз темой онлайн-встречи стал контент. В первой части мероприятия Андрей Карпов, менеджер по развитию малого и среднего бизнеса в ОК, поделился с участниками советами о том, какой контент лучше всего подходит для продвижения бизнеса в Одноклассниках. 

Зачем развивать бизнес в Одноклассниках

  • 43 миллиона человек заходят в Одноклассники ежемесячно только из России. 
  • Русскоязычная аудитория за рубежом. Топ-5 стран-пользователей: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдавия. 
  • Ядро аудитории — пользователи 30-55 лет. Это люди, у которых есть деньги, которые покупают квартиры, автомобили и принимаю решения в своей семье. 
  • Стабильно растет ежедневная аудитория и ежедневная мобильная аудитория. 
  • Пользователи ОК в основном живут в крупных городах, но есть и региональная аудитория.
  • Новые инструменты для бизнеса. В июне появилась возможность подключаться к онлайн-звонку в ОК без регистрации в соцсети.
  • Развивается видеоплатформа. Зафиксировали очередной рекорд — 1 миллиард просмотров видео в сутки. 

Два способа вести бизнес в ОК

Бизнес-профиль

В ОК можно вести бизнес из личного профиля. Если пользователь работает на себя, то принимать заказы, общаться с покупателями, размещать рекламу можно прямо с собственной страницы. В личном профиле пользователи могут подключить расширенную статистику, добавить товары и подключить рекламу в ОК. 

Стоит отметить, что в ВК и Facebook такого функционала нет.

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Бизнес-группа

Предназначена для брендов и организаций. В группе можно создавать кнопки, добавлять товары, следить за статистикой, продвигать, подключать приложения. Страница в ОК может стать полноценным лендингом с инструментами коммуникации с аудиторией. 

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Какой контент подходит для продвижения в ОК

У каждой социальной сети есть свой паттерн потребления: то, как пользователи реагируют на контент, что они ожидают от него, как взаимодействуют с ним. Импорт контента из ВК или Инстаграма не работает не только в Одноклассниках, но и других социальных сетях. 

В Одноклассниках пользователи следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, видео, делятся мыслями. При создании контента нужно учитывать, что людям интересна жизнь их друзей, семьи, и вот такие ценности преобладают у пользователей ОК.  

Искренность

Фотографии для размещения Одноклассниках должны быть максимально правдоподобными, жизненными, без «глянцевой» обработки. С помощью такого реалистичного контента в ОК нашел свою аудиторию производитель оборудования и смог получить в соцсети продажи для своего b2b-бизнеса. А бренд Ahmad tea, который публикует у себя простые рецепты для семьи.

Какой контент подходит для продвижения в ОК У каждой социальной сети есть свой паттерн потребления: то, как пользователи реагируют на контент, что они ожидают от него, как взаимодействуют с ним. Импорт контента из ВК или Инстаграма не работает не только в Одноклассниках, но и других социальных сетях.  В Одноклассниках пользователи следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, видео, делятся мыслями. При создании контента нужно учитывать, что людям интересна жизнь их друзей, семьи, и вот такие ценности преобладают у пользователей ОК.   Искренность Фотографии для размещения Одноклассниках должны быть максимально правдоподобными, жизненными, без «глянцевой» обработки. С помощью такого реалистичного контента в ОК нашел свою аудиторию производитель оборудования и смог получить в соцсети продажи для своего b2b-бизнеса. А бренд Ahmad tea, который публикует у себя простые рецепты для семьи.

Семья

Образы семьи — один из способов привлечь внимание аудитории к бренду. Но надо помнить, что семьи в России абсолютно разные, поэтому обычные, не «рекламные» фотографии могут привлечь гораздо больше внимания у пользователей, потому что они в этих образах узнают себя. В телевизоре очень многие бренды создают идеальную обстановку идеальной семьи, но в социальных сетях это может не работать. 

Например, «Домик в деревне» запустил пост «Скажи спасибо бабушке» и собрал невероятное количество откликов именно в Одноклассниках. В ВК и «Инстаграме» эта акция зашла не так круто. 

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Как правило, пользователи Одноклассников имеют детей. Есть сегмент молодых бабушек в возрасте 45-55 лет, которые принимают активное участие в жизни своих внуков, и им интересна «детская» тема. 

Шутки

В Одноклассниках можно использовать все доступные мемы. На текущий момент больше всего пользователям ОК заходит милота: котики, собачки. Даже если бренд представляет серьезный продукт, стоит постите иногда, там раз периодически публиковать шуточный контент. Он поднимает виральность, поскольку пользователи ставят «классы», сохраняют и пересылают удачные шутки. 

Как правило, пользователи Одноклассников имеют детей. Есть сегмент молодых бабушек в возрасте 45-55 лет, которые принимают активное участие в жизни своих внуков, и им интересна «детская» тема.  Шутки В Одноклассниках можно использовать все доступные мемы. На текущий момент больше всего пользователям ОК заходит милота: котики, собачки. Даже если бренд представляет серьезный продукт, стоит постите иногда, там раз периодически публиковать шуточный контент. Он поднимает виральность, поскольку пользователи ставят «классы», сохраняют и пересылают удачные шутки. 

Нерекламная реклама 

В Одноклассниках лучше всего работает реклама, оформленная как нативный пост. Приведем в пример компанию из Краснодара, которая занимаются установкой дверей, окон и балконов. На фотографии — мастер и клиент, в тексте компания заранее отвечает на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не спрашивал что-то, а сразу же сделал заказ. Интересно, данный рекламодатель позже сделал посты более рекламными (добавил изображение с номером телефона, логотип — привычный рекламный баннер) — CTR и кликабельность существенно снизились. 

Нерекламная реклама  В Одноклассниках лучше всего работает реклама, оформленная как нативный пост. Приведем в пример компанию из Краснодара, которая занимаются установкой дверей, окон и балконов. На фотографии — мастер и клиент, в тексте компания заранее отвечает на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не спрашивал что-то, а сразу же сделал заказ. Интересно, данный рекламодатель позже сделал посты более рекламными (добавил изображение с номером телефона, логотип — привычный рекламный баннер) — CTR и кликабельность существенно снизились. 

Мебельная компании «Малахит» из Златоуста сделала информационный пост, в котором в описании рассказывает, как выглядит продукция, сколько она стоит, гарантии.

Онлайн-митап Одноклассников: какой контент работает для продвижения бизнеса

Видео

ОК — видеоплатформа №1 в рунете, в день в соцсети создает почти миллион пост с видео. Как использовать видео для продвижения? Химчистка из сибирского города показала в рекламе, как выглядит процесс мойки ковров. Это нивелирует вопросы и страхи пользователей, не испортят ли мой ковер. 

Видео ОК — видеоплатформа №1 в рунете, в день в соцсети создает почти миллион пост с видео. Как использовать видео для продвижения? Химчистка из сибирского города показала в рекламе, как выглядит процесс мойки ковров. Это нивелирует вопросы и страхи пользователей, не испортят ли мой ковер. 

Также можно использовать прямые эфиры. Интернет-магазин запустил в прямом эфире «магазин на диване». Они продают одежду, показывают, как она выглядит, убеждают купить. Трансляции набирают тысячи просмотров. «Эльдорадо» делает то же самое: запускает онлайн-трансляцию в соцсетях и показывает, как выглядят их товары.

1
1
2
1
1

Материалы по теме

«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

38
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

20
3 мин.
ОК запустили обучающий гайд по продвижению для брендов и организаций

ОК разработали образовательный сайт-инструкцию для брендов, организаций и SMM-специалистов. На сайте опубликован гайд «Как вести группу в Одноклассниках» — он поможет освоить инструменты платформы, улучшить качество контента и увеличить охваты.

Образовательный сайт отвечает на самые популярные вопросы, с которыми сталкиваются администраторы групп:

Гайд дополняет чек-лист «Как правильно вести группу в ОК?». Он поможет проверить, как SMM-менеджеры использует возможности и инструменты платформы. Также команда ОК добавила ссылки на успешные истории продвижения на страницу «Проекты в ОК» — для тех, кто хочет создавать креативные спецпроекты.

Изучите гайд «Как вести группу в ОК», чтобы улучшить качество вашего контента, увеличить охваты и открыть новые возможности для развития бренда или организации.

32
5 мин.