Новости

Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории

6 июля 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории

Большинство блогеров в ОК — это стримеры, поскольку видеоплатформа и прямые эфиры являются ключевым элементом соцсети. В сутки пользователи Одноклассников приносят 130 миллионов просмотров трансляции. При этом в период самоизоляции просмотры стримов выросли на 29 %, количество создаваемых эфиров — на 40%, дневная аудитория ОК Live — 20%.

Трансляции — инструмент не только для блогеров, но и бизнеса. На очередном онлайн-митапе «Все будет ОК» Лиана Сатаева, менеджер по работе с лидерами мнений ОК, рассказала о правилах контента, которые подойдут всем, кто его создает.

Истории — самый вовлекающий тип контента. Для того, чтобы привлечь внимание людей, нужно рассказывать историю интересно. То есть не обязательно интересным должно быть содержание, интересной может быть подача.

Шаг первый — выбор типажа

Андердог — персонаж, который был обычным человеком из простой семьи, но упорством и трудом добился успеха. В кино таким персонажем является Гарри Поттер, среди бизнесов — Apple, который из офиса в гараже вырос в многомиллиардную корпорацию. Среди авторов в Одноклассниках к андердогу можно отнести блоги Юли Фоминой или Насти Табаковой: они рассказывают, как будучи обычными девочками, из небольших городов через преодоление страхов и упорный труд переехали в другую страну.

Недосягаемый идеал — звезда, богач, духовный лидер, за которыми пользователи следят, потому что у них необычная жизнь. Пример из кино — супермен, из жизни — Ким Кардашьян, Билли Айлиш или Иван Ургант, из бизнеса — бренд Zara. В Одноклассниках к этому типажу подходит блог «Двое и алое». Для многих подписчиков восхождение на вулкан или отдых в джунглях Перу — недосягаемый опыт, но следить за людьми, которые этого добились и показывают в прямом эфире, очень интересно.

Знакомый из соседнего подъезда — обычный человек, который сталкивается с точно такими же проблемами, что и его аудитория, и рассказывает об этом в блоге. Кулинарные, мамские, блоги с лайфхаками можно отнести к этому типажу. В кинематографе это сериалы «Друзья», «Офис», «Как я встретил вашу маму», среди компаний — FixPrice. В соцсети сюда относятся эфиры, в которых авторы общаются с подписчиками: готовят вместе, рассказывают, как воспитывать детей, например, Ника Ганич и Полина Шейнер.

Фрики, потерянные души — такие люди действительно привлекают много внимания, но с монетизацией блогов могу возникнуть проблемы. Нужно тщательно подходить к развитию этого типажа. Сначала аудитории будет интересно следить за таким необычным человеком, но рано или поздно однотипный контент надоедает. Из кино можно привести в пример Джокера или Аль Пачино в «Человек со шрамом».

Универсальные типы контента

  • Полезный. Даже если пользователи потребляют полезный контент пассивно и не используют полученные знания в жизни, автор блога запомнится им как эксперт. Таких пассивных подписчиков очень много, поэтому если публиковать только полезные материалы и больше ничего, то аудитория быстро устанет.
  • Эмоциональный или личный. Переживания, страхи, ссоры, обиды, личные ситуации, которые случаются с автором, нужно рассказывать с рефлексией. Рассказывая истории из прошлого, можно добавить выводы, которые были сделаны в итоге.
  • Повседневный. Постоянным подписчикам интересно узнать автора блога поближе, поэтому такой контент актуален и помогает раскрыть личный бренд. Например, автор блога про кулинарию может рассказать, как провел несколько часов на рынке, изучая там ассортимент и выбирая лучшие продукты. Это укрепит экспертность, так как покажет, что блогеру не все равно из чего готовить.

Шаг второй — обозначение экспозиции

Визуальное пространство в эфире, на фото, видео — тоже часть истории, оно может подчеркнуть стиль автора и должно сочетаться с темой блога или отдельной публикации.

Сейчас почти все проводят эфиры из дома. Не стоит садиться на фоне стены; фото из поездки, домашние растения, статуэтки помогут улучшить кадр и удержать внимание зрителя. Такие вещи в кадр без слов рассказывают об увлечениях блогера и работают на поддержание личного бренда.

Шаг третий — трансформация главного героя

Трансформация — это рассказ блогера о его проблеме, поиск ее решения, само решение и последствия. Ярче всего эти этапы можно увидеть в контенте «андердога»— каждый эфир или пост обычно рассказывает о том, как было раньше и стало теперь. Например, автор учился на каких-либо курсах, но у него ничего не получалось, он боялся, что не окончит их — это его проблема. Потом блогер отказался от отпуска, все лето самостоятельно занимался и в итоге он сдал экзамен на «отлично» — это решение проблемы. После курсов автор устроился на классную работу — это последствия. Люди читают такие истории, так же как и драмы смотрят по телевизору.

Как управлять аудиторией

Часто бывает, что аудитория публикаций и эфиров не пересекается, поэтому важно научится управлять трафиком внутри блога. Это даст понимание, как и чем живет аудитория, ее интересы. Научившись переливать трафик в рамках блога как можно раньше, автор сможет применять эти навыки и повысить эффективность рекламных размещений или промо-акций, если речь идет о бизнесе. Например, чтобы акция получила максимальный охват из прямого эфира, в конце каждого стрима можно пригласить зрителей в пост с промокодом.

Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения»

Одноклассники перезапустили раздел «Обсуждения». В нем появились вкладки с самыми популярными на текущий момент дискуссиями в соцсети, а также серии лучших публикаций, индивидуально подобранные для каждого пользователя на основе его интересов.

В разделе «Обсуждения» появилась новая вкладка «Популярное». ML-модели ОК анализируют поведение каждого пользователя и его предпочтения в контенте, и рекомендуют ему наиболее подходящие темы для обсуждения. Человек может перейти к посту и прокомментировать его, выразить эмоцию или репостнуть к себе на страницу. Вкладка «Популярные» включает актуальные посты с наибольшим количеством комментариев за несколько дней. Также в нее вошел виджет «Горячая тема», которая будет состоять из самых обсуждаемых дискуссий за день. Таким образом, пользователи могут быть в курсе наиболее популярных новостей, которые просматривают и обсуждают миллионы людей в ОК.

49
5 мин.
Большинство россиян проводят зимний досуг за просмотром фильмов, сериалов и шоу — исследование

Социальная сеть «Одноклассники», финтех-компания ЮMoney и платежный сервис ЮKassa провели опрос среди 1500 пользователей, чтобы выяснить, как они проводят свой досуг зимой, сколько тратят на развлечения и какой контент чаще всего смотрят в соцсетях.

Согласно данным опроса, более половины респондентов (52%) любят проводить зимние выходные в домашней обстановке, 30% из них предпочитают сидеть в соцсетях. По данным ОК, с начала зимы в сервисе «Увлечения» наибольшим спросом пользуются творческие мастер-классы о том, как рисовать зимние пейзажи и делать своими руками украшения. Также пользователям интересны идеи горячих блюд к столу и лайфхаки о том, как грамотно ухаживать за садом во время теплой зимы.

По данным исследования, еще 27% россиян предпочитают в зимние выходные гулять по городу и только четверть опрошенных выбирают зимние развлечения (коньки, лыжи, горки).

Одноклассники проведут виртуальные экскурсии по чеховским местам

С 29 января по 5 февраля пользователи ОК получат бесплатный доступ к материалам в честь 165-летия Антона Павловича Чехова.

В группе «Острова культуры. Сахалин» для пользователей ОК пройдёт виртуальная экскурсия по чеховским местам. После публикации серии тематических постов пользователи смогут проверить свои знания и выиграть призы.

В сообществе ВКонтакте и группе в ОК портала Культура.РФ пользователи увидят спектакли «Три сестры» Московского театра «Современник», «Человек в футляре» Таганрогского театра им. А. П. Чехова и «Чайка» Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова.

Подарки смогут выиграть и пользователи ВКонтакте. В мини-апе проекта «Другое дело» пройдёт викторина «Чехов-блогер». Каждый сможет узнать, на какого персонажа из произведений писателя он похож, и поуправлять сценарием чеховских пьес в специальном чат-боте. Среди участников разыграют 10 подарочных боксов с шоппером, игрой и другими сувенирами от VK.

Флагманом юбилейной недели станет чеховский «Дядя Ваня». Спектакль от МХТ им. А.П. Чехова в течение семи дней будут транслировать на медиафасадах в Омске, Твери, Пятигорске и Ставрополе. Позднее сценические версии пьесы опубликуют в своих сообществах ВКонтакте Театр на Садовой и Театр имени Евгения Вахтангова.

К юбилею писателя Дзен также запустил тематический канал. Здесь авторы каналов «Рандеву», «По ту сторону книги и театра», «(Не)критично: искусство, мода и культура» и другие поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

В «чеховских» местах Москвы можно также найти арт-объекты от уличного художника Ивана Симонова. Персонажи из произведений писателя — от «Дамы с собачкой» до «Человека в футляре» — расположились на Малой Дмитровке, у здания МХТ им А.П. Чехова, на Страстном бульваре и не только. Каждая работа художника содержит QR-код на тематический канал в Дзене. Здесь авторы поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

Кроме того, специально для аудитории ВКонтакте в клипах произведения Чехова зазвучат голосами знаменитостей. В рамках проекта Сергей Безруков, Владимир Кошевой, певица Валерия и молодые артисты Театра Олега Табакова, Александринского театра, Электротеатра Станиславского, театра «Суббота» и других зачитают отрывки из произведений юбиляра под хештегом #Чехов165.

110
2 мин.