Новости

Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории

6 июля 2020
474
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории

Большинство блогеров в ОК — это стримеры, поскольку видеоплатформа и прямые эфиры являются ключевым элементом соцсети. В сутки пользователи Одноклассников приносят 130 миллионов просмотров трансляции. При этом в период самоизоляции просмотры стримов выросли на 29 %, количество создаваемых эфиров — на 40%, дневная аудитория ОК Live — 20%.

Трансляции — инструмент не только для блогеров, но и бизнеса. На очередном онлайн-митапе «Все будет ОК» Лиана Сатаева, менеджер по работе с лидерами мнений ОК, рассказала о правилах контента, которые подойдут всем, кто его создает.

Истории — самый вовлекающий тип контента. Для того, чтобы привлечь внимание людей, нужно рассказывать историю интересно. То есть не обязательно интересным должно быть содержание, интересной может быть подача.

Шаг первый — выбор типажа

Андердог — персонаж, который был обычным человеком из простой семьи, но упорством и трудом добился успеха. В кино таким персонажем является Гарри Поттер, среди бизнесов — Apple, который из офиса в гараже вырос в многомиллиардную корпорацию. Среди авторов в Одноклассниках к андердогу можно отнести блоги Юли Фоминой или Насти Табаковой: они рассказывают, как будучи обычными девочками, из небольших городов через преодоление страхов и упорный труд переехали в другую страну.

Недосягаемый идеал — звезда, богач, духовный лидер, за которыми пользователи следят, потому что у них необычная жизнь. Пример из кино — супермен, из жизни — Ким Кардашьян, Билли Айлиш или Иван Ургант, из бизнеса — бренд Zara. В Одноклассниках к этому типажу подходит блог «Двое и алое». Для многих подписчиков восхождение на вулкан или отдых в джунглях Перу — недосягаемый опыт, но следить за людьми, которые этого добились и показывают в прямом эфире, очень интересно.

Знакомый из соседнего подъезда — обычный человек, который сталкивается с точно такими же проблемами, что и его аудитория, и рассказывает об этом в блоге. Кулинарные, мамские, блоги с лайфхаками можно отнести к этому типажу. В кинематографе это сериалы «Друзья», «Офис», «Как я встретил вашу маму», среди компаний — FixPrice. В соцсети сюда относятся эфиры, в которых авторы общаются с подписчиками: готовят вместе, рассказывают, как воспитывать детей, например, Ника Ганич и Полина Шейнер.

Фрики, потерянные души — такие люди действительно привлекают много внимания, но с монетизацией блогов могу возникнуть проблемы. Нужно тщательно подходить к развитию этого типажа. Сначала аудитории будет интересно следить за таким необычным человеком, но рано или поздно однотипный контент надоедает. Из кино можно привести в пример Джокера или Аль Пачино в «Человек со шрамом».

Универсальные типы контента

  • Полезный. Даже если пользователи потребляют полезный контент пассивно и не используют полученные знания в жизни, автор блога запомнится им как эксперт. Таких пассивных подписчиков очень много, поэтому если публиковать только полезные материалы и больше ничего, то аудитория быстро устанет.
  • Эмоциональный или личный. Переживания, страхи, ссоры, обиды, личные ситуации, которые случаются с автором, нужно рассказывать с рефлексией. Рассказывая истории из прошлого, можно добавить выводы, которые были сделаны в итоге.
  • Повседневный. Постоянным подписчикам интересно узнать автора блога поближе, поэтому такой контент актуален и помогает раскрыть личный бренд. Например, автор блога про кулинарию может рассказать, как провел несколько часов на рынке, изучая там ассортимент и выбирая лучшие продукты. Это укрепит экспертность, так как покажет, что блогеру не все равно из чего готовить.

Шаг второй — обозначение экспозиции

Визуальное пространство в эфире, на фото, видео — тоже часть истории, оно может подчеркнуть стиль автора и должно сочетаться с темой блога или отдельной публикации.

Сейчас почти все проводят эфиры из дома. Не стоит садиться на фоне стены; фото из поездки, домашние растения, статуэтки помогут улучшить кадр и удержать внимание зрителя. Такие вещи в кадр без слов рассказывают об увлечениях блогера и работают на поддержание личного бренда.

Шаг третий — трансформация главного героя

Трансформация — это рассказ блогера о его проблеме, поиск ее решения, само решение и последствия. Ярче всего эти этапы можно увидеть в контенте «андердога»— каждый эфир или пост обычно рассказывает о том, как было раньше и стало теперь. Например, автор учился на каких-либо курсах, но у него ничего не получалось, он боялся, что не окончит их — это его проблема. Потом блогер отказался от отпуска, все лето самостоятельно занимался и в итоге он сдал экзамен на «отлично» — это решение проблемы. После курсов автор устроился на классную работу — это последствия. Люди читают такие истории, так же как и драмы смотрят по телевизору.

Как управлять аудиторией

Часто бывает, что аудитория публикаций и эфиров не пересекается, поэтому важно научится управлять трафиком внутри блога. Это даст понимание, как и чем живет аудитория, ее интересы. Научившись переливать трафик в рамках блога как можно раньше, автор сможет применять эти навыки и повысить эффективность рекламных размещений или промо-акций, если речь идет о бизнесе. Например, чтобы акция получила максимальный охват из прямого эфира, в конце каждого стрима можно пригласить зрителей в пост с промокодом.

Онлайн-митап Одноклассников: как блогерам и бизнесу создавать интересные истории
0
0
0
0
0