Новости

Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

30 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Медиа — ключевой элемент digital-среды, а соцсети давно стали одним из важнейших каналов дистрибуции медиаконтента. В Одноклассниках создано уже более 600 верифицированных групп СМИ, и это число постоянно растет: прибывают новые медиа, которые делают первые шаги в соцсети, и возвращаются те, кто уже когда-то пробовал развивать сообщество в ОК.

Со временем у команды Одноклассников накопилась большая база знаний о том, как вести группу медиа в соцсети, какие инструменты использовать. Материалы по этим темам можно найти в нашем блоге и группе «ОК для медиа» в Одноклассниках. А на онлайн-встрече по контенту Евгения Воронина, менеджер по работе с медиапартнерами ОК, поделилась чек-листами по созданию контента для тех, кто только создал группу или вернулся недавно в ОК, и пока не знает с чего начать.

Чек-лист для новичков: Что? Где? Когда?

Анализ ближайших конкурентов. Например, локальным СМИ следует посмотреть, как ведут группу те медиа, которые пишут про ту же территорию, какие инструменты используют.

Анализ страниц, на которые хочется равняться. Рекомендуем проанализировать страницы, которые кажутся интересными: как они дистрибутируют свой контент, какие делают заголовки, подводки.

Подписка на все официальные аккаунты Одноклассников. Например, в группе «ОК для медиа» можно найти всю полезную информацию для тех, кто занимается СМИ:

  • Интересные кейсы больших и локальных СМИ.
  • Новые сервисы Одноклассников и как ими пользоваться.
  • Инструкции по инструментам в ОК.
  • Ссылка на гайд по ведению группы СМИ в ОК.
  • Информация о конкурсе для региональных СМИ OK Media Challenge, который проходит каждый сентябрь.

Интеграция виджетов на сайт. Виджет с группой в ОК можно разместить на внешнем сайте медиа. Таким образом посетители сайта могут узнать о сообществе в ОК и составить первичную аудиторию группы, подписавшись на обновления.

Чек-лист для контент-плана

  1. Пост для генерации трафика на сайт. Такая публикация включает привлекательный заголовок, подводку с призывом перейти на сайт и ссылку. Не стоит дублировать заголовок в тексте и на картинке — пользователи такой контент не любят и не кликают по таким ссылкам.
  2. Пост для наращивания аудитории группы. В Одноклассниках можно ставить URL группы в тело публикации. Он распакуется сниппетом с кнопкой подписки. Эта функциональная особенность помогает выцеплять из ленты потенциальных подписчиков.
  3. Пост для увеличения охвата группы. В такую публикацию следует добавить притягивающее внимание статичное или GIF-изображение, или видео. В текста нужно использовать призыв к действию, например, «поделитесь этим постом с друзьями».
  4. Пост для увеличения вовлечения в группе. Интерактивный контент помогает увеличить вовлечение пользователей. Это могут быть опросы, фото-опросы, тесты, викторины, игры.  Например, телеканал СТС зашифровали в игровую механику в картинку.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Чек-лист для продвинутых новичков

  • Прямые эфиры. Стримы помогают генерировать огромный охват в группе, привлекать новых подписчиков и увеличивать вовлеченность. Эфиры требуют меньше усилий, времени, оборудования и навыков, поэтому их намного легче делать, чем видео. Такой тип контента может себе позволить даже маленькое СМИ. В стриминговом приложении ОК Live для проведения трансляции админу группы нужно всего лишь нажать пару кнопок. Кроме того, с помощью видеоредактора «Творческая студия» в эфир можно добавить ссылку на группу, что может сконвертировать зрителей стрима в подписчиков. А также в видео редакторе можно добавить голосование или опрос, которые сделают эфир более живым и удержать тех людей, которые уже собрались уходить.
  • Архивный видео контент. Даже архивный контент может привлечь пользователей, если его по-новому упаковать. Можно провести марафон и целый день показывать выпуски шоу или серии спортивных событий в записи.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Лонгрид. Обычные публикации в Одноклассниках подходят для создания лонгридов, поскольку в тело поста можно вставить сколько угодно контента. Это могут быть плейлисты, опросы, галерея фотографий, видео, прямой эфир, ссылки и текст. В лонгрид можно включить подборку полезных материалов для пользователей, если тематика СМИ позволяет это сделать, архивное интервью или журналистское расследование. Такие публикации в Одноклассниках действительно читают. Хороший пример — пост N+1, который собрал 28 миллионов просмотров и 102 тысячи классов.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Конкурс. Этот инструмент можно использовать для привлечения новых подписчиков, но аккуратно, разыгрывая правильные призы. Конкурсы в ОК можно проводить через посты, в комментариях и с фотографиями. Фотоконкурс лучше организовать, когда в группу уже удалось привлечь 2-3 тысячи новых подписчиков, которые активно реагируют на контент.
  • Стикеры. С недавнего времени все пользователи, медиа и компании могут загружать в Одноклассники собственные стикеры, в том числе брендированные. Стикеры привлекают внимание и помогают рассказать о медиа с новой стороны. Пользователи, которые часто делятся стикерами какого-либо бренда, приобретают лояльность к этому бренду.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

4
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

239
4 мин.