Новости

Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

30 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Медиа — ключевой элемент digital-среды, а соцсети давно стали одним из важнейших каналов дистрибуции медиаконтента. В Одноклассниках создано уже более 600 верифицированных групп СМИ, и это число постоянно растет: прибывают новые медиа, которые делают первые шаги в соцсети, и возвращаются те, кто уже когда-то пробовал развивать сообщество в ОК.

Со временем у команды Одноклассников накопилась большая база знаний о том, как вести группу медиа в соцсети, какие инструменты использовать. Материалы по этим темам можно найти в нашем блоге и группе «ОК для медиа» в Одноклассниках. А на онлайн-встрече по контенту Евгения Воронина, менеджер по работе с медиапартнерами ОК, поделилась чек-листами по созданию контента для тех, кто только создал группу или вернулся недавно в ОК, и пока не знает с чего начать.

Чек-лист для новичков: Что? Где? Когда?

Анализ ближайших конкурентов. Например, локальным СМИ следует посмотреть, как ведут группу те медиа, которые пишут про ту же территорию, какие инструменты используют.

Анализ страниц, на которые хочется равняться. Рекомендуем проанализировать страницы, которые кажутся интересными: как они дистрибутируют свой контент, какие делают заголовки, подводки.

Подписка на все официальные аккаунты Одноклассников. Например, в группе «ОК для медиа» можно найти всю полезную информацию для тех, кто занимается СМИ:

  • Интересные кейсы больших и локальных СМИ.
  • Новые сервисы Одноклассников и как ими пользоваться.
  • Инструкции по инструментам в ОК.
  • Ссылка на гайд по ведению группы СМИ в ОК.
  • Информация о конкурсе для региональных СМИ OK Media Challenge, который проходит каждый сентябрь.

Интеграция виджетов на сайт. Виджет с группой в ОК можно разместить на внешнем сайте медиа. Таким образом посетители сайта могут узнать о сообществе в ОК и составить первичную аудиторию группы, подписавшись на обновления.

Чек-лист для контент-плана

  1. Пост для генерации трафика на сайт. Такая публикация включает привлекательный заголовок, подводку с призывом перейти на сайт и ссылку. Не стоит дублировать заголовок в тексте и на картинке — пользователи такой контент не любят и не кликают по таким ссылкам.
  2. Пост для наращивания аудитории группы. В Одноклассниках можно ставить URL группы в тело публикации. Он распакуется сниппетом с кнопкой подписки. Эта функциональная особенность помогает выцеплять из ленты потенциальных подписчиков.
  3. Пост для увеличения охвата группы. В такую публикацию следует добавить притягивающее внимание статичное или GIF-изображение, или видео. В текста нужно использовать призыв к действию, например, «поделитесь этим постом с друзьями».
  4. Пост для увеличения вовлечения в группе. Интерактивный контент помогает увеличить вовлечение пользователей. Это могут быть опросы, фото-опросы, тесты, викторины, игры.  Например, телеканал СТС зашифровали в игровую механику в картинку.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Чек-лист для продвинутых новичков

  • Прямые эфиры. Стримы помогают генерировать огромный охват в группе, привлекать новых подписчиков и увеличивать вовлеченность. Эфиры требуют меньше усилий, времени, оборудования и навыков, поэтому их намного легче делать, чем видео. Такой тип контента может себе позволить даже маленькое СМИ. В стриминговом приложении ОК Live для проведения трансляции админу группы нужно всего лишь нажать пару кнопок. Кроме того, с помощью видеоредактора «Творческая студия» в эфир можно добавить ссылку на группу, что может сконвертировать зрителей стрима в подписчиков. А также в видео редакторе можно добавить голосование или опрос, которые сделают эфир более живым и удержать тех людей, которые уже собрались уходить.
  • Архивный видео контент. Даже архивный контент может привлечь пользователей, если его по-новому упаковать. Можно провести марафон и целый день показывать выпуски шоу или серии спортивных событий в записи.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Лонгрид. Обычные публикации в Одноклассниках подходят для создания лонгридов, поскольку в тело поста можно вставить сколько угодно контента. Это могут быть плейлисты, опросы, галерея фотографий, видео, прямой эфир, ссылки и текст. В лонгрид можно включить подборку полезных материалов для пользователей, если тематика СМИ позволяет это сделать, архивное интервью или журналистское расследование. Такие публикации в Одноклассниках действительно читают. Хороший пример — пост N+1, который собрал 28 миллионов просмотров и 102 тысячи классов.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Конкурс. Этот инструмент можно использовать для привлечения новых подписчиков, но аккуратно, разыгрывая правильные призы. Конкурсы в ОК можно проводить через посты, в комментариях и с фотографиями. Фотоконкурс лучше организовать, когда в группу уже удалось привлечь 2-3 тысячи новых подписчиков, которые активно реагируют на контент.
  • Стикеры. С недавнего времени все пользователи, медиа и компании могут загружать в Одноклассники собственные стикеры, в том числе брендированные. Стикеры привлекают внимание и помогают рассказать о медиа с новой стороны. Пользователи, которые часто делятся стикерами какого-либо бренда, приобретают лояльность к этому бренду.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК стали скрывать сообщения от незнакомцев в переписке

Одноклассники вынесли запросы на переписку от незнакомцев в самостоятельный раздел и добавили настройку, запрещающую посторонним или вообще всем внутри соцсети добавлять пользователя в групповые чаты. Обновления призваны защитить людей от нежелательного и навязчивого общения и минимизировать вероятность контакта со спамом.

«Запросы» – это новый раздел в личных сообщениях, куда теперь автоматически попадают входящие сообщения от незнакомых пользователей ОК, даже тех, с кем есть общие друзья. В мобильном приложении соцсети на Android и iOS вкладка «Запросы» появилась у всех, независимо от настроек приватности профиля. В мобильной веб-версии и десктопной версии ОК раздел появляется, только когда пользователь получает хотя бы одно сообщение от постороннего человека.

Запросы на переписку не отображаются среди всех диалогов с друзьями и близкими – благодаря этому пользователь не пропустит важные для него сообщения. Если человек хочет ответить незнакомцу, он может принять заявку на переписку и продолжить общение. В окне диалога также будет указано, есть ли с автором сообщения общие друзья. Чтобы совсем не получать сообщения от незнакомых пользователей, в настройках профиля можно перейти в раздел «Сообщения» и выбрать, кто может отправлять личные сообщения – в частности, указать параметр «Друзья».

Ещё одним обновлением в ОК стал запрет на добавление в групповые чаты. Для этого нужно перейти в раздел «Сообщения» в настройках профиля и задать ограничение. Если пользователь не запретил добавлять его в групповые переписки, при появлении нового чата он увидит, кто именно его туда пригласил.

4
4 мин.
OK media challenge 2024: итоги первой недели

Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.

Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы. 

Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.

Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!

Желаем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

241
3 мин.