Новости

Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

30 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Медиа — ключевой элемент digital-среды, а соцсети давно стали одним из важнейших каналов дистрибуции медиаконтента. В Одноклассниках создано уже более 600 верифицированных групп СМИ, и это число постоянно растет: прибывают новые медиа, которые делают первые шаги в соцсети, и возвращаются те, кто уже когда-то пробовал развивать сообщество в ОК.

Со временем у команды Одноклассников накопилась большая база знаний о том, как вести группу медиа в соцсети, какие инструменты использовать. Материалы по этим темам можно найти в нашем блоге и группе «ОК для медиа» в Одноклассниках. А на онлайн-встрече по контенту Евгения Воронина, менеджер по работе с медиапартнерами ОК, поделилась чек-листами по созданию контента для тех, кто только создал группу или вернулся недавно в ОК, и пока не знает с чего начать.

Чек-лист для новичков: Что? Где? Когда?

Анализ ближайших конкурентов. Например, локальным СМИ следует посмотреть, как ведут группу те медиа, которые пишут про ту же территорию, какие инструменты используют.

Анализ страниц, на которые хочется равняться. Рекомендуем проанализировать страницы, которые кажутся интересными: как они дистрибутируют свой контент, какие делают заголовки, подводки.

Подписка на все официальные аккаунты Одноклассников. Например, в группе «ОК для медиа» можно найти всю полезную информацию для тех, кто занимается СМИ:

  • Интересные кейсы больших и локальных СМИ.
  • Новые сервисы Одноклассников и как ими пользоваться.
  • Инструкции по инструментам в ОК.
  • Ссылка на гайд по ведению группы СМИ в ОК.
  • Информация о конкурсе для региональных СМИ OK Media Challenge, который проходит каждый сентябрь.

Интеграция виджетов на сайт. Виджет с группой в ОК можно разместить на внешнем сайте медиа. Таким образом посетители сайта могут узнать о сообществе в ОК и составить первичную аудиторию группы, подписавшись на обновления.

Чек-лист для контент-плана

  1. Пост для генерации трафика на сайт. Такая публикация включает привлекательный заголовок, подводку с призывом перейти на сайт и ссылку. Не стоит дублировать заголовок в тексте и на картинке — пользователи такой контент не любят и не кликают по таким ссылкам.
  2. Пост для наращивания аудитории группы. В Одноклассниках можно ставить URL группы в тело публикации. Он распакуется сниппетом с кнопкой подписки. Эта функциональная особенность помогает выцеплять из ленты потенциальных подписчиков.
  3. Пост для увеличения охвата группы. В такую публикацию следует добавить притягивающее внимание статичное или GIF-изображение, или видео. В текста нужно использовать призыв к действию, например, «поделитесь этим постом с друзьями».
  4. Пост для увеличения вовлечения в группе. Интерактивный контент помогает увеличить вовлечение пользователей. Это могут быть опросы, фото-опросы, тесты, викторины, игры.  Например, телеканал СТС зашифровали в игровую механику в картинку.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Чек-лист для продвинутых новичков

  • Прямые эфиры. Стримы помогают генерировать огромный охват в группе, привлекать новых подписчиков и увеличивать вовлеченность. Эфиры требуют меньше усилий, времени, оборудования и навыков, поэтому их намного легче делать, чем видео. Такой тип контента может себе позволить даже маленькое СМИ. В стриминговом приложении ОК Live для проведения трансляции админу группы нужно всего лишь нажать пару кнопок. Кроме того, с помощью видеоредактора «Творческая студия» в эфир можно добавить ссылку на группу, что может сконвертировать зрителей стрима в подписчиков. А также в видео редакторе можно добавить голосование или опрос, которые сделают эфир более живым и удержать тех людей, которые уже собрались уходить.
  • Архивный видео контент. Даже архивный контент может привлечь пользователей, если его по-новому упаковать. Можно провести марафон и целый день показывать выпуски шоу или серии спортивных событий в записи.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Лонгрид. Обычные публикации в Одноклассниках подходят для создания лонгридов, поскольку в тело поста можно вставить сколько угодно контента. Это могут быть плейлисты, опросы, галерея фотографий, видео, прямой эфир, ссылки и текст. В лонгрид можно включить подборку полезных материалов для пользователей, если тематика СМИ позволяет это сделать, архивное интервью или журналистское расследование. Такие публикации в Одноклассниках действительно читают. Хороший пример — пост N+1, который собрал 28 миллионов просмотров и 102 тысячи классов.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Конкурс. Этот инструмент можно использовать для привлечения новых подписчиков, но аккуратно, разыгрывая правильные призы. Конкурсы в ОК можно проводить через посты, в комментариях и с фотографиями. Фотоконкурс лучше организовать, когда в группу уже удалось привлечь 2-3 тысячи новых подписчиков, которые активно реагируют на контент.
  • Стикеры. С недавнего времени все пользователи, медиа и компании могут загружать в Одноклассники собственные стикеры, в том числе брендированные. Стикеры привлекают внимание и помогают рассказать о медиа с новой стороны. Пользователи, которые часто делятся стикерами какого-либо бренда, приобретают лояльность к этому бренду.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили сервис для знакомств

Одноклассники запустили дейтинг-сервис ОК Знакомства. Он представлен в виде мини-приложения внутри соцсети и отдельного мобильного приложения. Аудитория сервиса – это пользователи, которым привычны традиционные механики знакомств в интернете, ориентированные на поиск друзей, долгосрочных отношений и создание семьи.

Для поиска партнера пользователь может просматривать анкеты в своей ленте и выбирать понравившиеся профили, либо же использовать раздел «Люди рядом», который позволяет увидеть анкеты всех людей, которые находятся поблизости, и писать им без мэтча. В этом разделе у каждого пользователя есть возможность писать без взаимной симпатии не более пяти сообщений в сутки, а владельцам VIP-статуса будет доступно до 25 сообщений. При желании, пользователь может отключить прием входящих сообщений без взаимной симпатии в разделе «Приватность».

В ОК Знакомствах можно искать партнера по общим интересам и хобби. У пользователя есть возможность указать в своей анкете до 7 интересов, добавляя подходящие из категорий, представленных в приложении. Среди них: кулинария, садоводство, дом и дача, активный отдых, рукоделие, рыбалка и так далее. Механика заполнения анкеты в ОК Знакомствах схожа с механикой дейтинг-приложений, которые привычны аудитории:пользователю необходимо заполнить основную информацию о себе, своем возрасте и предпочтениях.

Сервис ОК Знакомства – бесплатный, но в нем представлены дополнительные платные функции. Среди них VIP-статус, который дает расширенные функциональные возможности внутри приложения – неограниченное количество лайков, расширенные фильтры для поиска мэтча, опция скрыть свой возраст и т.д. Еще одна функция Взлёт, которая позволяет поднять анкету пользователя на первое место среди всех анкет в разделе «Люди рядом». Комплимент дает возможность выразить особую симпатию конкретному пользователю. При его отправке получатель увидит временное уведомление в чате, которое исчезнет, если пользователь не ответит на него в течение 48 часов.

 

14
4 мин.
«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

47
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

27
3 мин.