Новости

Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

30 июня 2020
4 мин. чтения
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Медиа — ключевой элемент digital-среды, а соцсети давно стали одним из важнейших каналов дистрибуции медиаконтента. В Одноклассниках создано уже более 600 верифицированных групп СМИ, и это число постоянно растет: прибывают новые медиа, которые делают первые шаги в соцсети, и возвращаются те, кто уже когда-то пробовал развивать сообщество в ОК.

Со временем у команды Одноклассников накопилась большая база знаний о том, как вести группу медиа в соцсети, какие инструменты использовать. Материалы по этим темам можно найти в нашем блоге и группе «ОК для медиа» в Одноклассниках. А на онлайн-встрече по контенту Евгения Воронина, менеджер по работе с медиапартнерами ОК, поделилась чек-листами по созданию контента для тех, кто только создал группу или вернулся недавно в ОК, и пока не знает с чего начать.

Чек-лист для новичков: Что? Где? Когда?

Анализ ближайших конкурентов. Например, локальным СМИ следует посмотреть, как ведут группу те медиа, которые пишут про ту же территорию, какие инструменты используют.

Анализ страниц, на которые хочется равняться. Рекомендуем проанализировать страницы, которые кажутся интересными: как они дистрибутируют свой контент, какие делают заголовки, подводки.

Подписка на все официальные аккаунты Одноклассников. Например, в группе «ОК для медиа» можно найти всю полезную информацию для тех, кто занимается СМИ:

  • Интересные кейсы больших и локальных СМИ.
  • Новые сервисы Одноклассников и как ими пользоваться.
  • Инструкции по инструментам в ОК.
  • Ссылка на гайд по ведению группы СМИ в ОК.
  • Информация о конкурсе для региональных СМИ OK Media Challenge, который проходит каждый сентябрь.

Интеграция виджетов на сайт. Виджет с группой в ОК можно разместить на внешнем сайте медиа. Таким образом посетители сайта могут узнать о сообществе в ОК и составить первичную аудиторию группы, подписавшись на обновления.

Чек-лист для контент-плана

  1. Пост для генерации трафика на сайт. Такая публикация включает привлекательный заголовок, подводку с призывом перейти на сайт и ссылку. Не стоит дублировать заголовок в тексте и на картинке — пользователи такой контент не любят и не кликают по таким ссылкам.
  2. Пост для наращивания аудитории группы. В Одноклассниках можно ставить URL группы в тело публикации. Он распакуется сниппетом с кнопкой подписки. Эта функциональная особенность помогает выцеплять из ленты потенциальных подписчиков.
  3. Пост для увеличения охвата группы. В такую публикацию следует добавить притягивающее внимание статичное или GIF-изображение, или видео. В текста нужно использовать призыв к действию, например, «поделитесь этим постом с друзьями».
  4. Пост для увеличения вовлечения в группе. Интерактивный контент помогает увеличить вовлечение пользователей. Это могут быть опросы, фото-опросы, тесты, викторины, игры.  Например, телеканал СТС зашифровали в игровую механику в картинку.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК

Чек-лист для продвинутых новичков

  • Прямые эфиры. Стримы помогают генерировать огромный охват в группе, привлекать новых подписчиков и увеличивать вовлеченность. Эфиры требуют меньше усилий, времени, оборудования и навыков, поэтому их намного легче делать, чем видео. Такой тип контента может себе позволить даже маленькое СМИ. В стриминговом приложении ОК Live для проведения трансляции админу группы нужно всего лишь нажать пару кнопок. Кроме того, с помощью видеоредактора «Творческая студия» в эфир можно добавить ссылку на группу, что может сконвертировать зрителей стрима в подписчиков. А также в видео редакторе можно добавить голосование или опрос, которые сделают эфир более живым и удержать тех людей, которые уже собрались уходить.
  • Архивный видео контент. Даже архивный контент может привлечь пользователей, если его по-новому упаковать. Можно провести марафон и целый день показывать выпуски шоу или серии спортивных событий в записи.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Лонгрид. Обычные публикации в Одноклассниках подходят для создания лонгридов, поскольку в тело поста можно вставить сколько угодно контента. Это могут быть плейлисты, опросы, галерея фотографий, видео, прямой эфир, ссылки и текст. В лонгрид можно включить подборку полезных материалов для пользователей, если тематика СМИ позволяет это сделать, архивное интервью или журналистское расследование. Такие публикации в Одноклассниках действительно читают. Хороший пример — пост N+1, который собрал 28 миллионов просмотров и 102 тысячи классов.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
  • Конкурс. Этот инструмент можно использовать для привлечения новых подписчиков, но аккуратно, разыгрывая правильные призы. Конкурсы в ОК можно проводить через посты, в комментариях и с фотографиями. Фотоконкурс лучше организовать, когда в группу уже удалось привлечь 2-3 тысячи новых подписчиков, которые активно реагируют на контент.
  • Стикеры. С недавнего времени все пользователи, медиа и компании могут загружать в Одноклассники собственные стикеры, в том числе брендированные. Стикеры привлекают внимание и помогают рассказать о медиа с новой стороны. Пользователи, которые часто делятся стикерами какого-либо бренда, приобретают лояльность к этому бренду.
Онлайн-митап Одноклассников: чек-листы по контенту для новичков и вернувшихся в ОК
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Как писать и использовать хештеги в ОК: подробная инструкция для блогеров

Вопрос от блогера ОК Алексея: «Я уже пару лет веду в Одноклассниках группу о садоводстве. Публикаций накопилось много, и порой самому трудно найти что-то в архиве постов, да и подписчики тоже теряются и спрашивают, когда я писал о чем-то год или полтора назад. Хочу попробовать навести порядок с помощью хештегов — но непонятно, как лучше работать с ними?».

В этой статье расскажем, что такое хештеги, как они работают в ОК и какие задачи по организации контента они могут решать.

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

177
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

240
7 мин.