Новости

ОК, VK и Мой Мир разыграют 2 млн рублей среди разработчиков мобильных игр

13 апреля 2020
3 мин. чтения
ОК, VK и Мой Мир разыграют 2 млн рублей среди разработчиков мобильных игр

Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и направление IT-чемпионатов Mail.ru Group объявляют о запуске  третьего ежегодного турнира для разработчиков мобильных HTML5-игр — Games Cup 2020.

Подача заявок стартует на сайте турнира (gamescup.ru) 1 мая и продлится по 15 сентября. В этом году конкурс стал еще масштабнее: теперь разработчики могут создать игру для любой из соцсетей Mail.ru Group, призовой фонд вырос до 2 млн рублей, на конкурс можно заявить проект в разных жанрах, а также побороться за призы в нескольких новых номинациях.

Объединение крупнейших игровых платформ и новые номинации за оригинальные и сложные игры дадут участникам еще больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов.

В этом году Games Cup отличается от турниров прошлых лет в том числе и новой структурой номинаций: жюри будет оценивать проекты в нескольких жанрах и номинациях за новую идею, лучший игровой арт и сценарии, а также за лучшее удержание пользователей в игре. 

В жанровых номинациях за победу будут боротьсяразработчики трех типов игр:

— «Лучшая казуальная игра» — номинация в области реализации распространенных механик, ориентированных на широкую аудиторию: три-в-ряд, пазлы, аркады, фермы, слоты и пр.

— «Лучшая мидкорная/хардкорная игра» — номинация для игр со сложными вызовами и высокими требованиями к игроку.

— «Лучшая гиперказуальная игра» — номинация для игр с простейшими правилами, низким порогом входа и акцентом на рекламную монетизацию в дополнение к внутриигровым покупкам.

Победителю в каждой жанровой номинации выплачивается 300 тыс. рублей, а также выдаются купоны на 300 тыс. установок от каждой площадки, где размещена игра. 

В номинации за «Новую идею» будут бороться авторы самой оригинальной концепции в области геймдизайна, необычной социальной механики взаимодействия пользователей или инновационной технологии. Заявиться со своей игрой смогут как опытные студии и разработчики — в категории PRO, так и независимые и начинающие создатели игр — в категории New Star. Победители в категории PRO получат 300 тыс. рублей, New Star — 200 тыс. рублей. Им также выдаются купоны на 300 тыс. (PRO) и 200 тыс. (New Star) установок от каждой площадки, где размещена игра.

В категории PRO разработчики могут заявить только игры, которые ранее не публиковались ни на одной из трех платформ. В категории New Star участвуют только те, кто ранее не публиковал ни одной игры на платформах соцсетей Mail.ru Group.

Помимо основных номинаций, участники смогут побороться за специальные премии за «Лучший арт», «Лучший сценарий» и «Лучшее удержание в игре». Приз за «Лучшее удержание в игре» распространяется только на гиперказуальные игры. Обладатель каждой премии получит 200 000 рублей. В случае победы в одной из основных номинаций премии суммируются. Кроме того, победители каждой номинации получат сертификаты на 15 000 рублей на продвижение игры в myTarget.

Для участия в турнире нужно c 1 мая до 15 сентября подать заявку на официальном сайте www.gamescup.ru и приложить ссылку на игру, загруженную на одну из трех игровых платформ организаторов. 

Победители и призеры конкурса будут объявлены 1 октября. Лучшие игры выберет экспертное жюри, куда войдут представители игровых площадок и крупных игровых студий. Церемония награждения победителей и призеров пройдет 14 октября.

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

243
4 мин.