Авторы контента

ОК подвели первые итоги программы монетизации авторов

27 марта 2023
3 мин. чтения
ОК подвели первые итоги программы монетизации авторов

Одноклассники к своему 17-ти летию подводят первые итоги новых программ поддержки и монетизации авторов. ОК активно развивают контентную платформу, помогают существующим авторам на платформе расти, привлекают новых и инвестируют в контент. С ноября 2022 года все авторы в ОК могут не только найти лояльную аудиторию в соцсети, но и заработать на развитии своего блога – благодаря новым программам монетизации.

Авторы в ОК могут зарабатывать на публикации видео и любом контенте, который пользователи видят в своей ленте. С теми авторами, которые участвуют в программах монетизации, ОК делятся выручкой от рекламы в видео или рядом с их публикациями в ленте.

За первые месяцы действия монетизации к программам присоединились более 1000 авторов, групп и медиа с уникальным контентом. И уже сейчас наиболее успешные авторы зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц только с помощью официальных инструментов соцсети. ОК продолжают регулярно принимать авторов в монетизацию. Новую заявку может отправить любой администратор группы, которая соответствует всем необходимым критериям.

Благодаря новым программам монетизации авторы в ОК стали зарабатывать в два раза больше в сравнении с доходами от прежних партнерских программ. Общая сумма ежемесячных выплат авторам от ОК выросла год к году на 160%, средний доход одного автора в месяц — на 99%.

Монетизация мотивирует авторов публиковать больше качественного и интересного контента в ОК. Например, авторы в программе монетизации видео публикуют длинные и короткие ролики в четыре раза чаще по сравнению с другими группами.

В 2022 ОК представили новое позиционирование как платформы для хобби и активно инвестируют в уникальный контент об увлечениях – в том числе привлекают топовых блогеров рунета на платформу и поддерживают всех авторов, которые публикуют тематический контент.

ОК подвели первые итоги программы монетизации авторов

В программах монетизации ОК больше всего зарабатывают авторы с блогами о наиболее популярных увлечениях пользователей: путешествия, авто, кулинария, юмор, дом и сад. Лидерами по доходам с момента запуска обеих программ монетизации стали блог про музыку «Неугомонная», тревел-блог Вокруг Светы, видеорецепты Калниной Натальи, лайфстайл-группа Двое и алоэ, официальная группа проекта «Прогулки по Москве» Александра Усольцева.

Контент в отдельном сервисе «Увлечения», которые ОК запустили в сентябре 2022 года, уже смотрят 21,4 млн человек в месяц, а самые активные пользователи проводят в сервисе на 40% больше времени по сравнению с первым месяцем после запуска. Сервис помогает авторам развивать свой видеоконтент по тематикам хобби и находить новую заинтересованную аудиторию. Самыми быстрорастущими авторами в тематиках хобби стали группа Евгении Полевской «Это Просто» (+100 тыс подписчиков), группа Борщ (+90 тыс подписчиков), блог Шебби-Шик (+54 тыс подписчиков), группа Миса и Лёлик (+51 тыс подписчиков), кулинарный блог Сталика Ханкишиева (+50 тыс подписчиков), автоблогер Настя Туман (+41 тыс подписчиков) и садовый гид Лариса Зарубина (+21 тыс подписчиков).

ОК также поддерживают активных авторов при помощи обновленных систем рекомендаций контента: алгоритмы соцсети предоставляют аудиторию как можно большему количеству авторов и тем самым увеличивают разнообразие контента на платформе. Сейчас уже почти половина ленты пользователей ОК (46%) – это контент групп, авторов и медиа. Благодаря этому растут и охваты создателей контента: в первом квартале 2023 года суммарные просмотры публикаций всех авторов и медиа в ОК выросли на 85% год к году.

3
1
1
1
3

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

150
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

246
4 мин.