Новости

ОК подвели итоги Нового года: миллиард подарков, сотни миллионов открыток и 20 млн пользователей «Моментов»

11 января 2023
3 мин. чтения
ОК подвели итоги Нового года: миллиард подарков, сотни миллионов открыток и 20 млн пользователей «Моментов»

Одноклассники традиционно подвели итоги активности пользователей во время новогодних праздников. В период зимних каникул пользователи подарили около 1 млрд виртуальных подарков, отправили более 180 млн поздравлений в виде снежков с героями известных мультфильмов, а недельная аудитория сервиса «Моменты» в праздничные дни превысила 20 млн человек.

За три дня, с 30 декабря по 1 января, пользователи ОК отправили друг другу 942 млн подарков, что на 5% больше, чем в прошлом году. В праздничные дни доля уникальной аудитории отправителей и получателей в сервисе подарков была выше средней дневной аудитории ОК на 79%.

ОК подвели итоги Нового года: миллиард подарков, сотни миллионов открыток и 20 млн пользователей «Моментов»

Лидером по количеству отправленных подарков среди российских регионов стала Москва, а самым щедрым на виртуальные поздравления в ОК оказался пользователь, который в течение трех дней отправил более 35 тыс. подарков. Самым популярным подарком стал снеговик – его подарили почти 15 млн раз за новогодние праздники.

Кроме подарков популярностью пользовались поздравления в виде открыток в личных сообщениях. В этом году многие из них были сделаны самими пользователями — в сумме за праздники было отправлено более 120 млн открыток. Текстовые поздравления в сообщениях сопровождались тематическим новогодним фоном и праздничной полноэкранной анимацией, которую видели и отправитель, и получатель.

Во время новогодних праздников в соцсети активно использовали формат исчезающих фото и видео для обмена эмоциями и личным контентом в «Моментах». В праздничные дни количество публикаций в сервисе увеличился на 64% по сравнению с ноябрем, а недельная аудитория превысила 20 млн человек.

Также перед Новым годом в ОК запустилась традиционная активность с анимированными стикерами, в которых персонажи из проектов «Союзмультфильма» и студии анимации «Рики» «забрасывают снежками» получателя. Это Заяц и Волк из «Ну, погоди!», Умка из одноименного мультика, главный герой кукольной ленты «Самый маленький гном», домовой Финник и Кристина из мультфильма «Финник». С 25 по 29 декабря более 9 млн пользователей «забросали снежками» 43,5 млн друзей. Суммарно было отправлено 180 млн снежков.

ОК подвели итоги Нового года: миллиард подарков, сотни миллионов открыток и 20 млн пользователей «Моментов»

Для многих Новый год невозможен без просмотра культовых фильмов, в особенности «Иронии судьбы, или С легким паром!». В этом году каждый пользователь в десктопной версии ОК мог переписываться и параллельно смотреть фильм. Всего за четыре дня (30, 31 декабря, 1 и 2 января) эту функцию в сообщениях включали 2 млн раз.

В предновогодний период пользователи активно готовились к Новому году и планировали праздничный стол. Так, в сервисе «Увлечения» видеоролики с новогодними салатами с 27 декабря по 1 января посмотрели более 1 млн раз.
Перед Новым годом у пользователей также была возможность поучаствовать в акции «Колесо Фортуны» и выиграть Рубины – цифровую награду, которую обычно можно получить только за выполненные задания. За Рубины пользователи приобретали сундуки с подарками от ОК, партнеров и знаменитостей: Александра Васильева, Ирины Хакамады и Юлии Высоцкой. Суммарно подарки от партнеров получили более 264 тыс. пользователей, а Колесо Фортуны прокрутили более 2,7 млн раз. Всего пользователи купили 638 тыс. сундуков.

В ОК пользователи смогли подвести свои итоги года в Ленте или в «Моментах»: количество отправленных сообщений, подарков, прослушанной музыки и опубликованных моментов. За период новогодних праздников было опубликовано 1,5 млн публикаций, что на 25% больше показателей прошлого года.

Пользователи ОК также могли опубликовать ролик со слайд-шоу из своих самых популярных фотографий по количеству классов. Всего было сгенерировано 15 млн видео, из которых пользователи опубликовали 4 млн.

1
1
1
2
1

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

28
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

246
4 мин.