Новости

ОК поддержат День борьбы с кибербуллингом

10 ноября 2023
11 мин. чтения
ОК поддержат День борьбы с кибербуллингом

Одноклассники присоединятся к Дню борьбы с кибербуллингом, который проводится каждый год 11 ноября по инициативе VK. Логотип платформы дополнится хештегом #неткибербуллингу и сердцем – символом акции, а пользователи смогут установить тематические рамки и настроение или посмотреть контент от блогеров и экспертов о борьбе с травлей. Проект объединит всех, кому важно создание безопасной и комфортной среды в интернете.

Хештег и сердце на логотипе ОК, рамки и настроения

В День борьбы с кибербуллингом логотип ОК временно изменится. На нём появится хештег проекта #неткибербуллингу и его символ – сердце.

Пользователи ОК смогут присоединиться к акции и установить эксклюзивное белое сердце в сервисе «Настроения». Кроме того, они получат возможность добавить рамки на аватары с фразами, напоминающими о доброте по отношению к собеседникам в сети («Ни грамма токсичности», «Излучаю улыбку», «Общаюсь вежливо»).

Истории авторов ОК о борьбе с кибербуллингом и советы от экспертов

Авторы групп «NeПедагогика», «Mamasoboliha», «С Каролиной в деревне», «Мама готовит», «Лиса рулит», а также стилист Мария Шеди, Татьяна Голощапова и Руслан Шарипов поделятся с пользователями собственными историями борьбы с травлей в интернете. Они расскажут о том, как впервые столкнулись с кибербуллингом, и как сейчас работают с агрессивно настроенной аудиторией.

Ко Дню борьбы с кибербуллингом в группе «Социальные проекты ОК» будет опубликован полезный контент:

  • 10 ноября в 15:00 пользователи ОК смогут посмотреть эфир с ведущим Сергеем Смирновым из образовательного проекта «NeПедагогика» и экспертом по цифровому этикету Ольга Лукинова. Они обсудят, как общаться вежливо и экологично на разных популярных платформах в интернете;
  • 11 ноября эксперты благотворительного фонда «Безопасный дом» расскажут, как противостоять кибербуллингу. 

Научно-познавательный проект ВШЭ «Для понимания» также подготовит ко дню акции карточки о цифровом этикете.

Специальный выпуск шоу «Психология кино»

С 11 ноября в группе «Хобби-шоу» будут выходить посты о буллинге, возможных проявлениях агрессии в интернете и способах борьбы с ней. В выпуске шоу «Психология кино» ведущая Елена Новосёлова расскажет о травле в детском коллективе на примере советского фильма «Чучело».

Тесты, игра в моментах и полезные материалы в группах и каналах ОК

Ко Дню борьбы с кибербуллингом ОК подготовили интерактивный образовательный контент. Он поможет пользователям научиться экологично общаться и правильно реагировать на травлю в сети. 

В группе «Всё ОК!» будет опубликован тест на знания правил общения в интернете, а также короткие советы и тематическая игра в моментах. Пользователи ОК смогут перефразировать невежливые высказывания в более приятные и экологичные. 

В день акции в телеграм-канале «ОК НОРМ» появится пост о том, как реагировать на негатив в комментариях, и викторина о правилах общения в сети.

0
0
1
0
12

Материалы по теме

Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

361
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.