Новости

ОК поддержат День борьбы с кибербуллингом

10 ноября 2023
11 мин. чтения
ОК поддержат День борьбы с кибербуллингом

Одноклассники присоединятся к Дню борьбы с кибербуллингом, который проводится каждый год 11 ноября по инициативе VK. Логотип платформы дополнится хештегом #неткибербуллингу и сердцем – символом акции, а пользователи смогут установить тематические рамки и настроение или посмотреть контент от блогеров и экспертов о борьбе с травлей. Проект объединит всех, кому важно создание безопасной и комфортной среды в интернете.

Хештег и сердце на логотипе ОК, рамки и настроения

В День борьбы с кибербуллингом логотип ОК временно изменится. На нём появится хештег проекта #неткибербуллингу и его символ – сердце.

Пользователи ОК смогут присоединиться к акции и установить эксклюзивное белое сердце в сервисе «Настроения». Кроме того, они получат возможность добавить рамки на аватары с фразами, напоминающими о доброте по отношению к собеседникам в сети («Ни грамма токсичности», «Излучаю улыбку», «Общаюсь вежливо»).

Истории авторов ОК о борьбе с кибербуллингом и советы от экспертов

Авторы групп «NeПедагогика», «Mamasoboliha», «С Каролиной в деревне», «Мама готовит», «Лиса рулит», а также стилист Мария Шеди, Татьяна Голощапова и Руслан Шарипов поделятся с пользователями собственными историями борьбы с травлей в интернете. Они расскажут о том, как впервые столкнулись с кибербуллингом, и как сейчас работают с агрессивно настроенной аудиторией.

Ко Дню борьбы с кибербуллингом в группе «Социальные проекты ОК» будет опубликован полезный контент:

  • 10 ноября в 15:00 пользователи ОК смогут посмотреть эфир с ведущим Сергеем Смирновым из образовательного проекта «NeПедагогика» и экспертом по цифровому этикету Ольга Лукинова. Они обсудят, как общаться вежливо и экологично на разных популярных платформах в интернете;
  • 11 ноября эксперты благотворительного фонда «Безопасный дом» расскажут, как противостоять кибербуллингу. 

Научно-познавательный проект ВШЭ «Для понимания» также подготовит ко дню акции карточки о цифровом этикете.

Специальный выпуск шоу «Психология кино»

С 11 ноября в группе «Хобби-шоу» будут выходить посты о буллинге, возможных проявлениях агрессии в интернете и способах борьбы с ней. В выпуске шоу «Психология кино» ведущая Елена Новосёлова расскажет о травле в детском коллективе на примере советского фильма «Чучело».

Тесты, игра в моментах и полезные материалы в группах и каналах ОК

Ко Дню борьбы с кибербуллингом ОК подготовили интерактивный образовательный контент. Он поможет пользователям научиться экологично общаться и правильно реагировать на травлю в сети. 

В группе «Всё ОК!» будет опубликован тест на знания правил общения в интернете, а также короткие советы и тематическая игра в моментах. Пользователи ОК смогут перефразировать невежливые высказывания в более приятные и экологичные. 

В день акции в телеграм-канале «ОК НОРМ» появится пост о том, как реагировать на негатив в комментариях, и викторина о правилах общения в сети.

0
0
1
0
12

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

2
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

40
6 мин.