Новости

ОК обновили сервис «Моменты»: приватные публикации, ответы в личных сообщениях, слайд-шоу

2 ноября 2021
2 мин. чтения
ОК обновили сервис «Моменты»: приватные публикации, ответы в личных сообщениях, слайд-шоу

Социальная сеть Одноклассники к годовщине сервиса «Моменты» представила крупное обновление. Теперь пользователям доступны настройки приватности при публикации исчезающих фото и видео, возможность отвечать на моменты с помощью личных сообщений и публикация нескольких фотографий сразу в виде музыкального слайд-шоу. За год с момента запуска «Моментов» ежемесячная активная аудитория сервиса достигла 26 миллионов пользователей и составляет уже более половины аудитории всей социальной сети в России.

Благодаря новым настройкам приватности пользователи смогут самостоятельно определять степень конфиденциальности публикаций внутри сервиса. Теперь при публикации можно скрыть фото и видео от определенных пользователей или показать их только избранным друзьям. По умолчанию просмотр моментов доступен всем друзьям и подписчикам пользователя. Кроме того, в ближайшее время ОК запустят возможность опубликовать моменты, которые будут видны всем пользователям соцсети.

ОК обновили сервис «Моменты»: приватные публикации, ответы в личных сообщениях, слайд-шоу

Также ОК добавили возможность отвечать на моменты личным сообщением, ранее это можно было сделать только с помощью своих ответных моментов. Теперь при ответе на публикацию пользователь сможет отправить текстовое сообщение в личную переписку.

Для пользователей Android-приложения ОК доступна функция слайд-шоу: сервис автоматически создает видео с фоновой музыкой из нескольких фотографий. Фоновая музыка была написана специально для сервиса, композиция в слайд-шоу выбирается автоматически.

ОК обновили сервис «Моменты»: приватные публикации, ответы в личных сообщениях, слайд-шоу
kochetkov

Владимир Кочетков

директор по проектам ОК:

«Сервис «Моменты» отметил свою первую годовщину. За этот год пользователи ОК стали активно вовлекаться в конкурсную механику сервиса и наблюдать за моментами друзей и селебрити. По итогам внутреннего опроса пользователей из тех, кто смотрит моменты, 67% постоянно просматривают публикации друзей, и еще 33% с интересом наблюдают за моментами других пользователей. При этом 53% пользователей, которые размещают моменты, нравится получать реакции и просмотры от друзей и близких».

Число просмотров моментов в месяц достигло 460 млн, а количество реакций пользователей на них — 48 млн. Чаще всего моменты публикуют пользователи из Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

Ранее ОК представили публичный API (программный интерфейс приложения) для «Моментов». С его помощью из внутренних приложений ОК пользователи могут использовать функцию публикации поста одновременно в ленту и в виде момента.

ОК запустили «Моменты» в октябре 2020 года как возможность публиковать исчезающие фото и видео и соревноваться с друзьями в популярности с помощью интерактивного рейтинга. В июле 2021 года Одноклассники запустила тематические конкурсы — новую возможность для обмена интересным контентом в сервисе «Моменты».

1
1
1
1
2

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

80
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.