Новости

ОК обновили дизайн логотипа, десктопной версии и мобильных приложений

26 марта 2021
2 мин. чтения
ОК обновили дизайн логотипа, десктопной версии и мобильных приложений

Социальная сеть Одноклассники в день собственного 15-летия презентовала крупное обновление интерфейса. Сайт и мобильные приложения соцсети получат несколько новшеств для более удобного потребления контента. Наибольшие изменения коснулись десктопной версии: логотип соцсети набран новым шрифтом, а цвет классического для ОК верхнего меню изменен с оранжевого на белый.

Одноклассники последовательно работают над удобством потребления контента в соцсети на разных устройствах. Так, в 2019 году ОК обновили мобильные приложения на iOS и Android, убрав фирменный оранжевый цвет на второй план. Теперь подобные изменения коснулись и десктопной версии – таким образом оформление всей соцсети будет унифицировано и узнаваемо на всех платформах.

Сайт ОК получил новую верстку главной страницы с лентой новостей: теперь вся наиболее важная информация располагается в четыре колонки, это позволяет лучше сконцентрироваться на актуальных для пользователя сервисах. Кроме того, в течение года ОК запустит сквозную навигацию с боковым меню во всех разделах: благодаря этому пользователи смогут легко переключаться на нужные им сервисы соцсети без дополнительного перехода на главную. Уже сейчас сквозная навигация доступна в разделе «Рекомендации» и постепенно появится во всех ключевых разделах соцсети.

ОК обновили дизайн логотипа, десктопной версии и мобильных приложений

Наиболее заметные изменения коснулись «шапки» сайта – верхнего меню десктопной версии ОК: оранжевый цвет в ней сменился на белый, а логотип Одноклассников теперь набран новым шрифтом Odnoklassniki. Шрифт был разработан дизайн-командой ОК специально для социальной сети в 2020. В течение прошлого года шрифт Odnoklassniki использовался для разных промо активностей внутри социальной сети.

Изменения помогут пользователям сосредоточиться на чтении ленты новостей, которая теперь стала визуально самым ярким элементом сайта, и более удобной работе с разными сервисами соцсети.

ОК обновили дизайн логотипа, десктопной версии и мобильных приложений

Для этого ОК в ближайшие месяцы также обновят интерфейс мобильных приложений на iOS и Android. В ленте новостей все внимание будет сосредоточено на контенте: ОК уберут фотографию и обложку профиля, что увеличит количество отображаемых новостей в ленте на экране. Благодаря этому ничто не будет отвлекать пользователей от просмотра новостей, интересных видео или чтения текстов.

Новое боковое меню с виджетами позволит не только быстро переключаться между сервисами соцсети, но и легко пользоваться мини-приложениями в ОК: заказывать еду и такси, покупать товары, искать работу, оплачивать услуги.

Обновленный дизайн десктопной версии уже появился у части пользователей и в ближайшее время будет доступен всей аудитории ОК. Все изменения в мобильных приложениях запланированы на 2021 год.

ОК обновили дизайн логотипа, десктопной версии и мобильных приложений
4
5
4
3
10

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

81
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

122
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

132
2 мин.