Одноклассники подведи итоги второго сезона «Академии контента» – курса по созданию личного бренда на платформе. Победителями проекта стали блогеры Мария Кагушева («Маша в Чехии»), Эдуард Клишин («Ed Life: жизнь и путешествия») и Анна Клишина («Фото и путешествия. Анна Клишина»).
Лучшие участники получили подарки от ОК – сертификаты на покупку профессиональной техники для блогеров:
«Я уже применяю знания, полученные на курсе. Например, недавно вложилась в новогоднюю фотосессию.
На курсе мне понравилось, что преподаватели разобрали личный бренд с разных сторон. Я поняла, что лучше публиковать в блоге, а что не стоит. Оказалось, что личный бренд с личной жизнью имеет немного общего. У блога должен быть автор и авторское видение, потому что людям интересны люди.
Кроме того, пользователи охотнее подписываются на оформленную группу, поэтому визуалу нужно уделить достаточно внимания. С одной стороны, фотографии и видео должны быть авторскими, но с другой – качественными и в едином стиле. При публикации материалов всегда нужно представлять подписчика: "А вот это ему будет интересно?"
Теперь планирую съездить в Россию и попробовать использовать советы преподавателей. Например, обратиться напрямую к различным организациям (кафе, отели и т. д.), чтобы написать или снять сюжет о них и одновременно им сделать рекламу».
«Основной инсайт, полученный на курсе – «люди любят людей». Если на заре становления интернета, высоко ценились как авторские, так и обезличенные материалы, то сейчас статьи и видео без авторского видения находят уже не такой большой отклик среди пользователей, особенно если мы говорим про блоги.
Я уже начал постепенно уходить от обезличенных материалов в пользу проработанных авторских публикаций. Если раньше у меня преобладали абстрактные заметки, пусть и с уникальными авторскими фотографиями, то теперь я добавляю к постам и своё мнение, советы и рекомендации. В них помимо интересного содержания будет отражено и мое отношение к конкретному вопросу. В будущем я планирую ещё больше изменять контент-план, экспериментировать с форматами, при этом сохраняя основную тематику блога – жизнь и путешествия».
«Весь курс в “Академии контента 2.0” был очень насыщенным, и из каждого урока я вынесла полезную информацию. Больше всего мне запомнились лекции Аны Мавричевой про стратегию создания личного бренда и лестницу публичности, Маргариты Распоповой – про визуальный код и сценаристику в видео и Кати Гершуни – про влияние внешнего вида на личный бренд.
Пришло осознание того, что нужно вкладываться в своё имя. Во время просмотра уроков часто ловила себя на мысли: “Я так же думала”. Но между “знать” и “делать” – большая пропасть. Нужно не бояться пробовать новое и что-то менять.
Сейчас я перестраиваю контент-план, пересматриваю подход к подаче материала в блоге и к монтажу видео. Уже вижу изменения в лучшую сторону – ко мне обращаются по поводу рекламы, а также поступают запросы от СМИ для интервью».
«Академия контента 2.0» – проект команды ОК, который объединил авторов контента, уже ведущих группы в соцсети, и помог им выйти на новый уровень популярности и развить личный бренд. Преподавателями курса стали Ана Мавричева, Катя Гершуни, Екатерина Пискунова и другие известные авторы контента ОК, а также сотрудники платформы. В проекте приняли участие более 1000 блогеров из России и других стран.
Материалы курса можно посмотреть в Insideok. Ученикам «Академии контента 2.0» доступны не только видеоуроки, но и полезные материалы по продвижению в ОК.
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.