Одноклассники подведи итоги второго сезона «Академии контента» – курса по созданию личного бренда на платформе. Победителями проекта стали блогеры Мария Кагушева («Маша в Чехии»), Эдуард Клишин («Ed Life: жизнь и путешествия») и Анна Клишина («Фото и путешествия. Анна Клишина»).
Лучшие участники получили подарки от ОК – сертификаты на покупку профессиональной техники для блогеров:
«Я уже применяю знания, полученные на курсе. Например, недавно вложилась в новогоднюю фотосессию.
На курсе мне понравилось, что преподаватели разобрали личный бренд с разных сторон. Я поняла, что лучше публиковать в блоге, а что не стоит. Оказалось, что личный бренд с личной жизнью имеет немного общего. У блога должен быть автор и авторское видение, потому что людям интересны люди.
Кроме того, пользователи охотнее подписываются на оформленную группу, поэтому визуалу нужно уделить достаточно внимания. С одной стороны, фотографии и видео должны быть авторскими, но с другой – качественными и в едином стиле. При публикации материалов всегда нужно представлять подписчика: “А вот это ему будет интересно?”
Теперь планирую съездить в Россию и попробовать использовать советы преподавателей. Например, обратиться напрямую к различным организациям (кафе, отели и т. д.), чтобы написать или снять сюжет о них и одновременно им сделать рекламу».
«Основной инсайт, полученный на курсе – «люди любят людей». Если на заре становления интернета, высоко ценились как авторские, так и обезличенные материалы, то сейчас статьи и видео без авторского видения находят уже не такой большой отклик среди пользователей, особенно если мы говорим про блоги.
Я уже начал постепенно уходить от обезличенных материалов в пользу проработанных авторских публикаций. Если раньше у меня преобладали абстрактные заметки, пусть и с уникальными авторскими фотографиями, то теперь я добавляю к постам и своё мнение, советы и рекомендации. В них помимо интересного содержания будет отражено и мое отношение к конкретному вопросу. В будущем я планирую ещё больше изменять контент-план, экспериментировать с форматами, при этом сохраняя основную тематику блога – жизнь и путешествия».
«Весь курс в “Академии контента 2.0” был очень насыщенным, и из каждого урока я вынесла полезную информацию. Больше всего мне запомнились лекции Аны Мавричевой про стратегию создания личного бренда и лестницу публичности, Маргариты Распоповой – про визуальный код и сценаристику в видео и Кати Гершуни – про влияние внешнего вида на личный бренд.
Пришло осознание того, что нужно вкладываться в своё имя. Во время просмотра уроков часто ловила себя на мысли: “Я так же думала”. Но между “знать” и “делать” – большая пропасть. Нужно не бояться пробовать новое и что-то менять.
Сейчас я перестраиваю контент-план, пересматриваю подход к подаче материала в блоге и к монтажу видео. Уже вижу изменения в лучшую сторону – ко мне обращаются по поводу рекламы, а также поступают запросы от СМИ для интервью».
«Академия контента 2.0» – проект команды ОК, который объединил авторов контента, уже ведущих группы в соцсети, и помог им выйти на новый уровень популярности и развить личный бренд. Преподавателями курса стали Ана Мавричева, Катя Гершуни, Екатерина Пискунова и другие известные авторы контента ОК, а также сотрудники платформы. В проекте приняли участие более 1000 блогеров из России и других стран.
Материалы курса можно посмотреть в Insideok. Ученикам «Академии контента 2.0» доступны не только видеоуроки, но и полезные материалы по продвижению в ОК.
Веб-версия Одноклассников теперь адаптирована для незрячих пользователей. При участии Группы цифровой доступности VK сервис успешно прошёл внешнюю сертификацию.
Теперь веб-версия ОК поддерживает работу со специальными программами экранного доступа, или скринридерами. Они воспроизводят содержимое экрана, за счёт чего незрячие люди воспринимают интерфейс и контент внутри соцсети на слух. Большая часть элементов в веб-версии соцсети получила подписи на всех языках, доступных в ОК. С помощью программы-скринридера можно, например, читать ленту, ставить реакции, обмениваться личными сообщениями, комментировать публикации.
Чтобы веб-версия соцсети стала доступной для незрячих людей и успешно прошла внешнюю сертификацию, команда ОК и Группа цифровой доступности VK провели большую работу по адаптации основных функциональных элементов. Понятные для восприятия на слух подписи получили страницы авторизации и регистрации, профиль пользователя, список друзей, фотографии, лента новостей, группы, подарки, личные сообщения, видео, музыка.
Веб-версия ОК успешно прошла проверку системы добровольной сертификации инклюзивного проекта Everland «Доступность торговых помещений, веб-сайтов и мобильных приложений». Согласно оценке, веб-версия соцсети получила 82 балла невизуальной доступности из 100 возможных. Экспертиза проводилась по следующим критериям: озвучивание ввода, логичное и предсказуемое перемещение курсора программы экранного доступа при навигации с клавиатуры, наличие текстовых меток в элементах интерфейса (кнопки, поля ввода, кликабельные изображения) и другие.
Ранее ОК стали первым доступным для незрячих пользователей приложением соцсети в России. Согласно оценке Everland, приложение ОК получило более 80 баллов невизуальной доступности из 100 возможных. Оно также успешно прошло сертификацию.
Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.
В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.
Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.
Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.
Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.
Художники и мастера по рукоделию активно используют соцсети для общения с аудиторией, продвижения своего творчества и привлечения новых покупателей. Но ведение страниц связано с трудностями: нужно регулярно придумывать интересные темы для постов, поддерживать интерес аудитории и управлять комментариями и отзывами.
В этой статье расскажем, как создавать контент для группы мастера по рукоделию, и дадим полезные советы тем, кто хочет показывать своё творчество в ОК.
Образ блогера в соцсетях напрямую зависит качества контента. Чтобы привлекать внимание подписчиков и делиться своим творчеством, мастера и художники должны быть экспертами в своей теме. На старте важно:
Разобраться в теме. Решите, о каких видах рукоделия вы хотите рассказывать. Например, это может быть вышивка гладью или ручная лепка из глины. Перед тем, как заводить группу в ОК, узнайте как можно больше об интересующей вас теме. Обратите внимание не только на основы выбранного вида рукоделия, но и на детали — например, как подобрать подходящую нить для вышивки или глазурь для глины. Это поможет вам показать пользователям, что вы являетесь экспертом в своей сфере, чьему опыту можно доверять.
Проанализировать конкурентов. Посмотрите, что пишут и снимают похожие группы. Такой подход поможет вам узнать больше о целевой аудитории и выработать собственную уникальность. А если вы уже продаёте собственные товары — попробуйте уточнить у клиентов, почему они сделали заказ у вас.
Выбрать, как часто в группе будут появляться новые публикации. Регулярные публикации помогут вам чаще будете попадать в ленты пользователей. Оптимальная частота — не реже одного поста за сутки, но не более 10 в день. Помните, что ОК поддерживают активных новых авторов, которые создают качественный контент. Например, алгоритм «Молния» регулярно отбирает активных блогеров-новичков и помогает им получить первую тысячу подписчиков.
Разработать стиль общения с аудиторией. Изучите интересы пользователей в ОК и продумайте, как вы будете общаться с потенциальными покупателями, — например, какие слова использовать в постах.
Решить, о чём и как вы будете рассказывать в постах. Чтобы заинтересовать подписчиков и получить от них обратную связь, экспериментируйте с разными форматами контента. Например, попробуйте разыграть небольшой приз среди подписчиков, провести голосование за самое необычное изделие или предложить пользователям угадать тему мастер-класса.
Начинающим блогерам бывает трудно привлечь внимание к своему контенту: сделать вовлекающий пост, вдохновить на прохождение мастер-класса или покупку изделий. Популярные авторы и блогеры сервиса «Увлечения» поделились советами о том, какой контент лучше создавать в первую очередь.
Пользователям нравится читать интересный и разнообразный контент — поэтому подумайте, какие посты и видео вы планируете добавлять в контент-план группы. Вот несколько идей:
Публикации о вас и вашем творчестве. Такой контент помогут выстроить личный бренд и познакомить аудиторию с вами и вашими ценностями. Поделитесь историями о себе, размещайте посты с картинками или видео, которые рассказывают о вашем опыте. Создайте приветственный пост и закрепите его вверху ленты, чтобы новые посетители сразу могли узнать о вас.
Советы и лайфхаки. Публикуйте короткие полезные материалы, которые помогут подписчикам разобраться в тонкостях — например, как склеить детали поделки или подготовить воск для свечей. Подойдут небольшие видео или фотографии с инструкциями.
Советы и лайфхаки. Публикуйте короткие полезные материалы, которые помогут подписчикам разобраться в тонкостях — например, как склеить детали поделки или подготовить воск для свечей. Подойдут небольшие видео или фотографии с инструкциями.
Мастер-классы. В этом разделе сервиса «Увлечения» можно публиковать обучающие гайды, советы и пошаговые инструкции. Иллюстрации, такие как видео или фотографии с разбором каждого этапа, помогут сделать мастер-класс более понятным.
Отзывы и истории покупателей. Делитесь отзывами пользователей о ваших товарах и их историями. Спросите клиентов, довольны ли они вашей работой, и предложите им рассказать о своем опыте. Дополняйте отзывы фотографиями или видео.
Мастер-классы. В этом разделе сервиса «Увлечения» можно публиковать обучающие гайды, советы и пошаговые инструкции. Иллюстрации, такие как видео или фотографии с разбором каждого этапа, помогут сделать мастер-класс более понятным.
Фотографии и видео ваших работ. Публикуйте изображения и видеоролики ваших изделий, чтобы пользователи могли оценить их качество. Включайте в посты как фотографии готовых товаров, так и процесс их создания. Формат карусели или короткие видеоролики отлично подойдут.
Анонсы и упоминания в медиа. Делитесь новостями о предстоящих выставках, мероприятиях и новых продуктах. Используйте яркие картинки и текстовые посты для анонсов, чтобы поддерживать интерес к вашему творчеству.
Фотографии и видео ваших работ. Публикуйте изображения и видеоролики ваших изделий, чтобы пользователи могли оценить их качество. Включайте в посты как фотографии готовых товаров, так и процесс их создания. Формат карусели или короткие видеоролики отлично подойдут.
Мастера, занимающиеся ручным творчеством, могут продвигать свой личный бренд и изделия в ОК через блог. Чтобы создать успешную группу о рукоделии, нужно:
Пользователям ОК интересны группы, которые создают контент в разных форматах. Поэтому в авторском блоге о рукоделии стоит использовать такие публикации:
Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы. Качественная работа над контентом и постоянная практика помогут вам в будущем войти в число популярных авторов в тематике «Рукоделие» в сервисе «Увлечения».
Анонсы и упоминания в медиа. Делитесь новостями о предстоящих выставках, мероприятиях и новых продуктах. Используйте яркие картинки и текстовые посты для анонсов, чтобы поддерживать интерес к вашему творчеству.
Мастера, занимающиеся ручным творчеством, могут продвигать свой личный бренд и изделия в ОК через блог. Чтобы создать успешную группу о рукоделии:
Пользователям ОК интересны группы, которые создают контент в разных форматах. Поэтому в авторском блоге о рукоделии стоит использовать такие публикации:
Не бойтесь экспериментировать и искать новые подходы. Качественная работа над контентом и постоянная практика помогут вам в будущем войти в число популярных авторов в тематике «Рукоделие» в сервисе «Увлечения».