Новости

ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов

30 сентября 2021
3 мин. чтения
ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов

В маркетплейсе социальной сети Одноклассники появились коллекции товаров от благотворительных фондов. Теперь пользователи ОК могут поддержать их, покупая через раздел «Товары» футболки и свитшоты с уникальными принтами, сертификаты на различные услуги, интересные книги и предметы посуды. Купить товары можно по ссылке на сайте фонда — благодаря этому вся выручка от продажи будет направлена на помощь подопечным благотворительных организаций.

Первыми на витрине появились подборки товаров из групп фондов «Живи сейчас», «Жизнь как чудо», «Дом с маяком», «Антон тут рядом» и «Насилию.Нет»*. Таким образом, пользователи ОК смогут поддержать людей, пострадавших от домашнего насилия, людей с расстройствами аутистического спектра и боковым амиотрофическим склерозом, а также детей, перенесших или ожидающих трансплантацию.

Социальная сеть планирует добавить на витрину и другие фонды, которые продают собственные благотворительные товары. К проекту могут присоединиться любые благотворительные организации, которые прошли верификацию «Добро Mail.ru», подтвердили свою эффективность и прозрачную репутацию.

Инна Галиахметова

руководитель e-commerce-направления ОК:

«В ОК собрана многомиллионная аудитория — это люди разных социальных и возрастных групп, поэтому для нас так важно создавать инклюзивную среду на площадке и поддерживать благотворительные фонды и социальные инициативы. Мы ежегодно инициируем различные просветительские проекты в ОК. С их помощью мы показываем пользователям, как важно понимать и принимать других людей.

Сейчас в маркетплейсе представлено порядка 50 благотворительных товаров, но мы планируем расширять количество фондов на витрине и открыты для сотрудничества. В будущем мы хотим, чтобы витрина товаров ОК стала не только местом для приятных и легких покупок, но и местом помощи для тех, кто в ней особенно нуждается».

Чтобы попасть на витрину маркетплейса, фонды должны иметь активную официальную группу в ОК, разместить в ней товары с помощью внутреннего сервиса соцсети и сообщить о своем желании попасть на главную страницу «Товаров» представителям «Добро Mail.ru». Подборка товаров из группы фонда появится на витрине маркетплейса.

Продукцию благотворительных организаций можно приобрести, перейдя из карточки товара в ОК на сайт фонда. Перед переходом на сайт внутри соцсети можно посмотреть подробную информацию о товаре — описание, цену и производителя. Сделать это можно с любого устройства: в десктопной версии ОК, в мобильном браузере и приложениях ОК на iOS и Android.

Помимо поддержки товаров на витрине маркетплейса ОК также консультируют фонды по вопросам работы с аудиторией соцсети, поддерживают их инициативы и запускают просветительские кампании.

Александра Бабкина

директор социальных проектов Mail.ru Group:

«Для нас важно, чтобы у проверенных фондов появлялись новые технологические возможности, чтобы находить новых сторонников и собирать пожертвования в нашей экосистеме. Покупка уникальных товаров у некоммерческих организаций прямо внутри Одноклассников – это возможность для пользователей не только порадовать себя и своих близких, но и сделать первый шаг в благотворительность, к настоящим социальным изменениям».

ОК постоянно инициируют различные социальные проекты в соответствии с социальной стратегией Mail.ru Group. В 2020 году ОК совместно с фондом «Антон тут рядом» запустили проект «Время думать об искусстве» и создали коллекцию товаров в поддержку людей с аутизмом. Ранее ОК поддержали проект «Книжки вверх ногами» и опубликовали серию постов о детях с синдромом Дауна, которые читают вслух произведения авторов классической литературы.

* Признан иноагентом на территории России

ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов
4
4
6
4
5

Материалы по теме

Водные прогулки, экскурсии и полезный контент: как ОК и партнёры поддержали День туризма

Одноклассники запустили несколько спецпроектов и активностей ко Дню туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября. Команда платформы организовала  тематические водные прогулки по Санкт-Петербургу, а также при поддержке партнёров подготовила серию познавательных публикаций, тематический фотомарафон и розыгрыш билетов и экскурсии.

В Санкт-Петербурге ко Дню туризма до конца октября три туристических корабля украсили баннерами ОК. На столах в салоне были наклеены специальные стикеры со ссылкой на подборку достопримечательностей Санкт-Петербурга. Часть публикаций для подборки подготовили популярные блогеры ОК. Например, Марк Ерёмин рассказал о мемориальной квартире А.С. Пушкина, Гузель Пудовкина — о пышечной на Большой Конюшенной, а ведущий группу Ed Life: жизнь и путешествия Эдуард Клишин — о Казанском мосте.

Пользователи ОК могли посетить водную экскурсию бесплатно. Для этого им было нужно рассказать о самой любимой достопримечательности Санкт-Петербурга под специальным постом в группе «Путешествия по России». Команда ОК случайным образом выбрала 15 комментаторов — и пригласила победителей на эксклюзивную экскурсию в День туризма с участием популярных блогеров платформы.

К празднику ОК и креативное бюро «Глазами Инженера» подготовили спецвыпуск проекта «Места знаний», где рассказали о Музее космонавтики в Калуге. В видео были добавлены изображения различных небесных тел. Те, кто написали их названия в правильной последовательности в комментарии, могли выиграть сертификат на экскурсию от «Глазами Инженера».

Русское географическое общество также подготовило спецпроект в ОК ко Дню туризма. В своей группе эксперты РГО рассказали о:

Пользователи ОК публиковали собственные снимки самых красивых мест России в фотомарафоне и украшали фотографии своих профилей тематическими рамками

ОК активно поддерживают проекты о культуре, истории и достопримечательностях России. В 2024 году команда платформы получила бронзовую награду премии Silver Mercury XXV в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ», созданный при экспертной поддержке фонда «Внимание». Это интерактивная карта важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. 

3
4 мин.
ОК и «Культура.РФ» представили онлайн-словарь диалектизмов

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов, его подготовка и издание стали продолжением совместного проекта «Русским языком говорю».

Онлайн-словарь доступен на сайте «Культура.РФ» и включает более 200 диалектизмов – слов вроде «тремпель», «сикарашка», «гаманок» и словосочетаний, бытующих в отдельных регионах страны и чаще всего неизвестных за их пределами. Сбор диалектизмов редакция портала проводила в ОК: пользователи оставили более 3 тысяч комментариев к публикации.

Онлайн-словарь продолжает пополняться каждый день. В нём можно искать диалектизмы по алфавиту, принадлежности к региону и значению. В каждой карточке приведено само слово с иллюстрацией, затем – его значение, пример употребления в устной или письменной речи, регион происхождения и имя того, кто прислал диалектизм. Внести свой вклад в развитие проекта может каждый: для этого нужно заполнить специальную форму на сайте, указав слово с верным ударением и другими деталями.

К запуску онлайн-словаря аналитики ОК выяснили, какие диалектизмы наиболее распространены среди пользователей соцсети по всей стране. Эксперты изучили упоминания слов и словосочетаний с начала 2024 года. В результате получился такой топ-10:

  1. «спокой» – отсутствие переживаний и тревоги, спокойное состояние души (Иркутская область);
  2. «колба» – черемша (Кемеровская область);
  3. «насаться» – быстро, беспокойно перемещаться (Воронежская область);
  4. «лайн», или «автолайн» – маршрутка (Тульская область);
  5. «баский» – хороший, красивый (Свердловская область);
  6. «вёдро» – ясная погода (Нижегородская область);
  7. «паут» – большая муха, овод (Тюменская область);
  8. «баять» – говорить, рассказывать (Нижегородская область);
  9. «блондить» – ходить где попало (Нижегородская область);
  10. «залога» – отдых (Нижегородская область).

В группе «Культура.РФ» в ОК также размещены материалы из проекта «Азбука народной мудрости», в которой собраны известные фразеологизмы. С помощью сборника пользователи могут узнать, как правильно закатывать губу, почему колбаса деловая и зачем вязать лыко. Помимо этого, в группе есть ссылки на лекции о русском языке и литературе, например видеоматериалы о неологизмах Серебряного века и о Пушкине как об отце русского языка.

ОК и «Культура.РФ» запустили проект «Русским языком говорю» 6 июня 2024 года, тогда же анонсировали сбор диалектизмов, а после провели серию прямых эфиров с экспертами. Дискуссии были посвящены происхождению русского языка, его истории, развенчанию мифов и не только. Эксперты Максим Кронгауз и Иван Шипнигов поговорили о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет. Модерировала беседу Яна Музыка. Записи эфиров также доступны в официальной группе «Культуры.РФ» в ОК.

Ко Дню пожилого человека ОК с партнёрами подготовили спецпроекты для людей старшего возраста

Одноклассники, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» выпустят в ОК серию спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Пользователи платформы узнают, как сохранить здоровье после 50 лет, стать волонтёром и полностью изменить жизнь благодаря новым занятиям. Цель спецпроектов — показать, что заботиться о себе, учиться и открывать новые горизонты можно в любом возрасте.

Ко Дню пожилого человека ОК и портал «Баба-Деда» подготовили вдохновляющие статьи о людях, которые открыли для себя новое увлечение или профессию в пожилом возрасте. В группе «Социальные проекты ОК» восемь героев расскажут личные истории — например, как стать студентом или моделью после 50 лет.

С 1 октября в группе «Социальные проекты ОК» при поддержке фонда медицинских решений «Не напрасно» будут публиковать серию полезных материалов о здоровье для старшего поколения. В проекте участвуют приглашённые эксперты:

  • онкодерматолог Марина Воропаева поделится советами по уходу за кожей;
  • врач-онколог и химиотерапевт Селиверстова Ольга объяснит, как оставаться активным и здоровым в старшем возрасте;
  • онколог-химиотерапевт Анна Отмахова даст рекомендации по правильному питанию;
  • онколог-химиотерапевт Алина Рассолова представит способы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
  • онколог Анастасия Алексеева расскажет, как поддерживать сексуальное здоровье после 50 лет.

Для тех, кто хочет в старшем возрасте активно помогать другим, ОК и Ассоциация Добро.рф запускают онлайн-школу серебряного волонтёрства. За четыре недели пользователи платформы:

  • узнают, кто такие серебряные волонтёры — и как стать одним из них;
  • познакомятся с разными форматами волонтёрства — и выберут наиболее интересные для себя направления;
  • поймут, что значит быть хорошим волонтёром — и как справляться с возможными трудностями.

Все материалы онлайн-школы будут выходить в группе федеральной программы «Молоды душой» в формате статей, образовательных роликов и прямых эфиров с действующими волонтёрами.

ОК активно поддерживают проекты, направленные на заботу о пользователях старшего поколения и создание комфортной среды для них. Например, ко Дню борьбы с эйджизмом платформа вместе с лабораторией Young Old Lab представила проект о людях старшего возраста и их необычных хобби — от банджи-джампинга до плавания в открытой воде.

12
2 мин.