Новости

ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов

30 сентября 2021
3 мин. чтения
ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов

В маркетплейсе социальной сети Одноклассники появились коллекции товаров от благотворительных фондов. Теперь пользователи ОК могут поддержать их, покупая через раздел «Товары» футболки и свитшоты с уникальными принтами, сертификаты на различные услуги, интересные книги и предметы посуды. Купить товары можно по ссылке на сайте фонда — благодаря этому вся выручка от продажи будет направлена на помощь подопечным благотворительных организаций.

Первыми на витрине появились подборки товаров из групп фондов «Живи сейчас», «Жизнь как чудо», «Дом с маяком», «Антон тут рядом» и «Насилию.Нет»*. Таким образом, пользователи ОК смогут поддержать людей, пострадавших от домашнего насилия, людей с расстройствами аутистического спектра и боковым амиотрофическим склерозом, а также детей, перенесших или ожидающих трансплантацию.

Социальная сеть планирует добавить на витрину и другие фонды, которые продают собственные благотворительные товары. К проекту могут присоединиться любые благотворительные организации, которые прошли верификацию «Добро Mail.ru», подтвердили свою эффективность и прозрачную репутацию.

Инна Галиахметова

руководитель e-commerce-направления ОК:

«В ОК собрана многомиллионная аудитория — это люди разных социальных и возрастных групп, поэтому для нас так важно создавать инклюзивную среду на площадке и поддерживать благотворительные фонды и социальные инициативы. Мы ежегодно инициируем различные просветительские проекты в ОК. С их помощью мы показываем пользователям, как важно понимать и принимать других людей.

Сейчас в маркетплейсе представлено порядка 50 благотворительных товаров, но мы планируем расширять количество фондов на витрине и открыты для сотрудничества. В будущем мы хотим, чтобы витрина товаров ОК стала не только местом для приятных и легких покупок, но и местом помощи для тех, кто в ней особенно нуждается».

Чтобы попасть на витрину маркетплейса, фонды должны иметь активную официальную группу в ОК, разместить в ней товары с помощью внутреннего сервиса соцсети и сообщить о своем желании попасть на главную страницу «Товаров» представителям «Добро Mail.ru». Подборка товаров из группы фонда появится на витрине маркетплейса.

Продукцию благотворительных организаций можно приобрести, перейдя из карточки товара в ОК на сайт фонда. Перед переходом на сайт внутри соцсети можно посмотреть подробную информацию о товаре — описание, цену и производителя. Сделать это можно с любого устройства: в десктопной версии ОК, в мобильном браузере и приложениях ОК на iOS и Android.

Помимо поддержки товаров на витрине маркетплейса ОК также консультируют фонды по вопросам работы с аудиторией соцсети, поддерживают их инициативы и запускают просветительские кампании.

Александра Бабкина

директор социальных проектов Mail.ru Group:

«Для нас важно, чтобы у проверенных фондов появлялись новые технологические возможности, чтобы находить новых сторонников и собирать пожертвования в нашей экосистеме. Покупка уникальных товаров у некоммерческих организаций прямо внутри Одноклассников – это возможность для пользователей не только порадовать себя и своих близких, но и сделать первый шаг в благотворительность, к настоящим социальным изменениям».

ОК постоянно инициируют различные социальные проекты в соответствии с социальной стратегией Mail.ru Group. В 2020 году ОК совместно с фондом «Антон тут рядом» запустили проект «Время думать об искусстве» и создали коллекцию товаров в поддержку людей с аутизмом. Ранее ОК поддержали проект «Книжки вверх ногами» и опубликовали серию постов о детях с синдромом Дауна, которые читают вслух произведения авторов классической литературы.

* Признан иноагентом на территории России

ОК добавили в собственный маркетплейс товары благотворительных фондов
4
4
6
4
5

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

19
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Трансляции матчей Турнира претендентов по шахматам 2024 пройдут в Одноклассниках

Одноклассники совместно со спортивным порталом “Чемпионат” проведут эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам 2024 года, который в этом году состоится в Торонто. Пользователи ОК с 3 по 23 апреля смогут посмотреть все 14 туров с профессиональными комментариями от ведущих гроссмейстеров Марии Фоминых и Александра Морозевича, и читать новости турнира и мира шахмат. Первая трансляция состоится 4 апреля в 21:30 по московскому времени.

Одновременно в Торонто стартуют женский и мужской турниры – Россию в этом году представят двукратный вице-чемпион мира по шахматам (2021, 2023) Ян Непомнящий, вице-чемпионка мира по шахматам (2018), трёхкратная чемпионка мира по блицу (2010, 2018, 2019) Екатерина Лагно и чемпионка Кубка ФИДЕ среди женщин (2023), трехкратная чемпионка России по шахматах среди женщин (2015, 2017, 2020) Александра Горячкина. Девушки начнут турнир с партии друг против друга (в турнире претендентов исторически представители из одной страны встречаются в первом и последнем туре).

Турниры пройдут в два круга при восьми участниках и станут заключительным этапом для определения претендентов среди мужчин и женщин, которые должны будут сыграть с действующими чемпионами мира. Среди мужчин – китайским шахматистом Дин Лижэнем, среди женщин – Цзюй Вэньцзюнь. 

ОК – официальная соцсеть Федерации шахмат России, где регулярно освещаются основные события этого вида спорта. В 2023 году Одноклассники проводили эксклюзивные прямые трансляции матча за звание чемпиона мира по шахматам-2023, суммарно 15 партий и тай-брейк посмотрели почти 3,5 млн человек.  Помимо этого, ОК поддерживали Международные турниры по быстрым шахматам, которые собирали свыше 3 млн просмотров, а также трансляцию матча за шахматную корону.

243
4 мин.