Новости

Одноклассники запустили онлайн-экскурсии по замку св. Олафа, Ново-Валаамскому монастырю, Музею муми-троллей и другим музеям Финляндии

1 июня 2020
2 мин. чтения
Одноклассники запустили онлайн-экскурсии по замку св. Олафа, Ново-Валаамскому монастырю, Музею муми-троллей и другим музеям Финляндии

Одноклассники и офис по туризму Финляндии Visit Finland запустили онлайн-экскурсии по финским музеям. В условиях, когда путешествовать за границу стало невозможным из-за всеобщей самоизоляции в связи с пандемией COVID-19, пользователи ОК смогут посетить Финляндию и ее самые интересные культурные места.

С 1 июня все желающие могут совершать виртуальные прогулки по экспозициям финских музеев на специальном портале «Мы в музей». При этом для просмотра онлайн-экскурсии необязательно быть зарегистрированным пользователем ОК. Также экскурсии станут доступны в группе «Финляндия: Visit Finland» и на официальном культурном видеоканале ОК «Мы в музей». Зрителей будут сопровождать опытные кураторы из музеев-участников проекта и рассказывать об уникальных экспонатах и объектах финской культуры. 

Пользователи ОК виртуально посетят императорскую избу «Лангинкоски», Замок святого Олафа «Олавинлинна», Ново-Валаамский монастырь в финской Карелии, музей «Арктикум», музей современного искусства «Корунди», единственный в мире Музей муми-троллей, Музей искусств Тампере, Музей Сары Хилден, Музей леса «Лусто» и другие интересные места.

В рамках проекта дополнительно создан видеоканал «Северные соседи», на котором в течение трех недель будут выходить прямые трансляции. Все желающие смогут посмотреть записи эфиров повторно и поделиться видео с друзьями.

Сергей Шкуров, специалист российского отдела национального офиса по туризму Финляндии Visit Finland: «Трансляции запланированы на каждый понедельник, среду и пятницу в 14.00. Чтобы не пропустить эфир, просто поставьте напоминание — и попадите на индивидуальную экскурсию в разных частях Финляндии. Хотите в Лапландию — велкам, регион озер — пожалуйста! Tervetuloa Suomeen!».

Антон Данилов, руководитель направления креативных проектов и интеграций социальной сети Одноклассники: «Мы активно развиваем проект “Мы в музей”, а вместе с ним и возможности дистанционного изучения культуры. Сегодня мы делаем шаг в сторону дверей скандинавских музеев и даем возможность виртуального путешествия по музеям Суоми».

ОК регулярно поддерживают музеи и другие культурные институции, чтобы сделать их контент доступным широкой аудитории. Так, в марте 2020 года ОК запустили на портале«Мы в музей» раздел с онлайн-экскурсиями ВДНХ, Государственного Эрмитажа, ГМИИ им Пушкина, Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Музея современного искусства «Гараж», закрывшихся на карантин в связи с распространением коронавируса COVID-19.

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
22
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
22
11 мин.
Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

191
6 мин.