Новости

Одноклассники запустили музыкальный раздел для меломанов: с треками, которые пользователь еще не слушал

17 августа 2020
2 мин. чтения
Одноклассники запустили музыкальный раздел для меломанов: с треками, которые пользователь еще не слушал

Социальная сеть Одноклассники запустила на музыкальной витрине раздел «Только послушайте», в котором собрана подборка новых, ранее не прослушанных композиций. Обновление формирует для каждого пользователя индивидуальные плейлисты с помощью нейросети и помогает расширить музыкальный кругозор.

Новый раздел доступен только активным пользователям музыкальной витрины ОК — тем, кто прослушал не менее 15 треков в соцсети. Принципиальным отличием подборки «Только послушайте» от другого раздела с рекомендованной музыкой «Для вас» стал новый подход к формированию подборок. Для этого комбинируется два типа алгоритмов: один из них основан на истории прослушивания и добавления песен в плейлисты, другой — на анализе звучания мелодий из альбомов пользователя. 

Меломаны любят прослушивать одни и те же песни по несколько раз, но в то же время хотят регулярно пополнять свой плейлист новинками. С появлением разделов «Для вас» и «Только послушайте» пользователь сможет легко закрыть обе эти потребности в музыкальном сервисе ОК. Плейлист «Для вас» обновляется в режиме реального времени, а «Только послушайте» будет обновляться раз в неделю с момента появления новой функции.

Запуск раздела «Только послушайте» стал очередным этапом развития сервиса «Музыки ОК». Новый рекомендательный раздел музыкальной витрины ОК доступен в десктопной версии, в дальнейшем он будет запущен в приложениях соцсети на iOS и Android, а также в мобильной версии сайта.

Ранее Одноклассники запустили алгоритм, который формирует индивидуальный профиль предпочтений на основе прослушанных треков и подбирает рекомендации в раздел «Для вас». После запуска обновления песни молодых артистов и малопопулярных жанров стали на 10% чаще попадать из рекомендаций в личные плейлисты пользователей. 

Одноклассники запустили музыкальный раздел для меломанов: с треками, которые пользователь еще не слушал
1
1
1
2
2

Материалы по теме

Одноклассники запустили новое направление «Здоровье»

В Одноклассниках запустили новый раздел сервиса «Увлечения» — «Здоровье». Здесь пользователи платформы могут делиться полезным контентом о самочувствии, а также обсуждать с экспертами, как вести здоровый образ жизни и заботиться о себе и своих близких. Среди популярных тем — правильное питание, здоровый образ жизни, неврология, гимнастика, здоровье суставов, артериальное давление, боли в спине.

На странице «Мероприятия» пользователи найдут анонсы событий для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, — лекции, вебинары, встречи и группы поддержки от медицинских организации и просветительских проектов.

Образовательный контент нового раздела дополнят полезные интерактивные приложения, которые помогут ежедневно следить за самочувствием:

  • Мини-приложение «Здоровье» поможет собрать данные об основных показателях здоровья. С помощью сервис удобно прививать полезные привычки — например, регулярно отслеживать приём лекарств и контролировать симптомы болезней, а также бросать курить или научиться медитировать.
  • Мини-приложение «Дневник питания» поможет контролировать приёмы пищи, следить за водным балансом и фиксировать изменения веса.

В будущем список приложений будет обновляться — в нём появятся и другие полезные сервисы для заботы о себе.

81
5 мин.
Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

120
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

130
2 мин.