Новости

Одноклассники запустили гайд для тех, кто остается дома во время распространения коронавируса

12 ноября 2020
3 мин. чтения
Одноклассники запустили гайд для тех, кто остается дома во время распространения коронавируса

Социальная сеть Одноклассники запустила проект «COVID-19: Вместе — не страшно!» с полезными сервисами и контентом для поддержки пользователей, которые во время распространения коронавируса решили остаться дома. Одновременно с этим ОК возобновили работу ленты новостей о коронавирусе в разделе «Рекомендации» на фоне новых пиков заражений и введения дополнительных ограничительных мер.

Лента новостей «Коронавирус» обеспечивает пользователей исчерпывающей и проверенной журналистами информацией из 150 федеральных и региональных СМИ, а также из официальных источников — Министерства здравоохранения РФ и портала СтопКоронавирус.РФ. При первом заходе в ленту все пользователи увидят рекомендации от Минздрава в формате инфографики. В основе работы сервиса — машинное обучение и алгоритмы обработки естественных языков, что позволяет автоматически определять, относится ли публикация в соцсети к теме коронавируса, и размещать ее в ленте.

В проекте «Вместе — не страшно!» собраны все сервисы ОК, которые могут быть полезны во время самоизоляции. Особое внимание уделено здоровью пользователей. К примеру, в ОК можно бесплатно получить консультацию терапевтов через сервис телемедицины «Доктис» и изучить советы от профессиональных тренеров и диетологов в «Спортзале онлайн». Кроме того, в гайде собрана информация о мерах профилактики и способах, как ненавязчиво напомнить о них близким в соцсети — например, с помощью виртуального подарка «Мой руки» или серии рамок на фотографию профиля. Также на странице есть информация о видеозвонках ОК, которые доступны без авторизации в социальной сети.

На странице «COVID-19: Вместе — не страшно!» также организован специальный раздел для тех, чей бизнес пострадал во время пандемии. В частности, курс по ведению бизнеса в соцсети и продвижению товаров и услуг в разделе «ОК.Бизнес». Также через этот сайт можно попасть в «Кабинет бизнеса», где собраны все полезные сервисы соцсети для предпринимателей: группы, переписка с клиентами, видеозвонки, live-трансляции, а также рекламный кабинет и статистика.

С помощью гайда пользователи могут не только узнать актуальную информацию, но и интересно провести время дома. Например, посмотреть спортивные трансляции и онлайн-концерты со звездами, совершить виртуальное путешествие с помощью тревел-блогеров и онлайн-экскурсий из музеев разных стран, организовать отдых для себя и своих детей с помощью чтений сказок в исполнении Елены Летучей, Михаила Шаца, Кати Гершуни и других звезд.

С момента объявления пандемии социальная сеть Одноклассники поддерживает своих пользователей в борьбе с коронавирусом различными способами. Команда ОК реализовала несколько проектов в этом направлении. Например, благотворительный онлайн-концерт, после которого закупила ноутбуки для интернатов с пожилыми людьми, акцию «Я помогаю» для волонтеров, готовых помочь нуждающимся в период самоизоляции, круглые столы против гендерного насилия совместно с ООН и многое другое.

Одноклассники запустили гайд для тех, кто остается дома во время распространения коронавируса
1
1
2
1
1

Материалы по теме

Одноклассники и Московский джазовый фестиваль анонсировали премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского

Одноклассники совместно с Московским джазовым фестивалем познакомят пользователей соцсети с миром джаза. Специально для Moscow Jazz Festival Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, который в этом году празднует 25-летний Юбилей, совместно с актёром Константином Хабенским представят обновленную версию музыкальной сказки по мотивам произведения Сергея Прокофьева «Петя и Волк» в авторских джазовых аранжировках Кристины Крит. 

Пользователям ОК в группе фестиваля будут доступны эксклюзивные факты о будущем спектакле, видео с репетиций, истории о том, как Прокофьев связан с джазом и многое другое. Сам спектакль состоится 16 июня в Концертном зале «Зарядье» на закрытии  третьего международного Московского джазового фестиваля.

ОК будут поддерживать все активности фестиваля – так, с 11 по 15 июня подписчикам будут доступны эксклюзивные прямые трансляции Образовательной программы, организованной совместно с Российским Обществом «Знание». Помимо этого, пользователи смогут познакомиться с выступлениями хедлайнеров фестиваля, среди которых Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юсеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), Меджикул, Jukebox trio и другие.

Также для всех пользователей социальной сети Одноклассники запущены фирменные рамки Фестиваля. Рамки доступны бесплатно всем в приложении «Волшебные рамки» в ОК.

6
6 мин.
Кейс телеканала «Ключ»: как поддержать выход тревел-шоу и укрепить позиционирование с помощью инструментов ОК

В январе 2024 года телеканал «Ключ» запустил в Одноклассниках спецпроект к выходу шоу о путешествиях «Покажи мне Юг». Рассказываем, как медиа смогло с помощью инструментов платформы укрепить позиционирование в качестве телеканала о путешествиях и опыте современных горожан, повысить лояльность текущей аудитории и привлечь новых подписчиков в группу в ОК.

«Ключ» — телеканал, на котором зрители узнают новое о других городах, находят вдохновляющие идеи для путешествий и открывают для себя опыт современных горожан. Медиа укрепляет собственное позиционирование с помощью тематических проектов, один из которых — программа «Покажи мне Юг».

Новое тревел-шоу стало продолжением программы «Покажи мне Север», в котором ведущие Эльхассан Мохамедэламин из Судана искал свои корни на Русском Севере вместе с другом, бывшим ведущим программы «Орёл и Решка» Антоном Зайцевым.

Для продвижения шоу «Покажи мне Юг» команда телеканала «Ключ» решила использовать группу в ОК по нескольким причинам:

  • путешествия входят в топ-3 наиболее популярных тематик контента на платформе;
  • в ОК есть как молодая аудитория, так и пользователи старше 35 лет. Благодаря этому телеканал мог привлечь пользователей разных возрастных групп, интересующуюся поездками в необычные места России.

Команда телеканала «Ключ» определила основные задачи спецпроекта в Одноклассниках:

  • привлечь внимание пользователей к шоу «Покажи мне Юг» и другому контенту телеканала;
  • повысить лояльность аудитории группы канала в ОК;
  • увеличить количество подписчиков на платформе.

Спецпроект «Ключа» позволил пользователям ОК помечтать о приближении лета и поделиться наиболее тёплыми воспоминаниями о нём. Команда телеканала использовала для этого несколько популярных инструментов платформы.

Участники тематического фотомарафона от телеканала «Ключ» публиковали летние фото с юга России с хештегом #ПриближаемЛето. Все фото добавлялись в группу телеканала в специальный альбом марафона и дублировались на страницах участников. Чтобы выиграть призы от телеканала, участники фотомарафона должны были вступить в группу в ОК — и это помогло телеканалу увеличить количество подписчиков.

Команда «Ключа» выбрала победителей в четырёх номинациях:

  • «Место силы» — интересные места юга России, где хочется побывать;
  • «Радостное лето» — фото, передающее атмосферу летнего отдыха;
  • «Бодрое лето» — фото летних спортивных активностей;
  • «Покажи мне Юг» — специальная категория, победителей в которой определяли ведущие программы.

Телеканал дарил победителям рюкзаки, термосумки и настольные игры, а также показывал их фото в эфире и в группе ОК. Возможность увидеть себя на экране и в публикациях группы телеканала увеличивала лояльность аудитории медиа в ОК и мотивировала пользователей платформы участвовать в конкурсе.

Набор летних рамок познакомил новую аудиторию с телеканалом «Ключ» и шоу «Покажи мне Юг», а также привлёк пользователей в группу в ОК. Во время спецпроекта пользователи ОК могли видеть рамки на витрине мини-приложения «Волшебные рамки». После установки понравившегося варианта они получали приглашение вступить в группу, а пост об украшении аватара профиля появлялся в лентах их друзей, что давало дополнительную виральность запуску. Благодаря рамкам телеканал «Ключ» также увеличил количество подписчиков группы.

Чтобы привлечь больше внимания к тревел-шоу, команда телеканала использовала конструктор публикаций ОК — интерактивные карточки «Идея дня». Пользователи получали индивидуальные рекомендации, какой южный город России стоит посетить. Для этого они выбирали любимый тип отдыха: активный, пассивный, познавательный или семейный. На следующем этапе нужно было указать, какие места хочется увидеть во время путешествия: море, горы, древности или современный город.

По итогу пользователь получал готовый пост с брендированной картинкой и персональным посланием с подходящим ему южным городом для путешествия, в котором побывали ведущие «Покажи мне Юг». Готовыми публикациями пользователи могли поделиться с друзьями, опубликовав советы у себя на странице, — и благодаря этому о конструкторе постов узнавала более широкая аудитория.

Интерактивные инструменты, хорошо знакомые аудитории ОК, и популярная тема путешествий помогли команде «Ключа» заинтересовать большую аудиторию пользователей ОК. За время спецпроекта в группу телеканала в ОК вступили более 3 тысяч человек — общее число подписчиков выросло на 65%. А в целом пользователи взаимодействовали с инструментами платформы 95,6 тысячи раз. 

  • В фотомарафоне #ПриближаемЛето приняли участие 3,2 тысячи пользователей;
  • 16,6 тысячи постов с советами было создано и опубликовано на страницах пользователей с помощью конструктора публикаций «Идея дня»;
  • 75,8 тысячи раз пользователи установили себе рамки на аватары профилей.

Телеканал «Ключ» определил и наградил 20 победителей фотоконкурса — фотографии призеров показали в эфире, а также в группе ОК.

153
22 мин.
Одноклассники получили награду премии E+ Awards за запуск хобби-шоу «ОКнутые люди»

25 апреля прошла церемония награждения премии E+ Awards, отмечающей наиболее эффективные маркетинговые кампании и проекты. Хобби-шоу «ОКнутые люди» получило бронзовую награду в специальной номинации «Брендированный контент».

Одноклассники продолжают укреплять позиционирование платформы в качестве территории хобби. В 2023 году команда ОК запустила первое собственное шоу о хобби «ОКнутые люди». Его ведущим выступил Сергей Бурунов, а участниками — пользователи соцсети с необычными увлечениями. У шоу много зрителей: восемь выпусков собрали суммарно более 133 млн просмотров в Одноклассниках и на канале СТС.

Премию E+ Awards (до 2022 года Effie Awards Russia) вручают маркетинговым кампаниям и проектам, которые приносят пользу бизнесу, обществу и индустрии. В номинации «Брендированный контент» отмечают успешные интеграции в контент любого типа, где удалось достичь заметных маркетинговых и бизнес-результатов.

468
4 мин.