Новости

Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

23 ноября 2020
4 мин. чтения
Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

Социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги международного турнира Games Cup 2020 для независимых разработчиков и игровых студий в области мобильных HTML-5 игр. Конкурс прошел в рамках IT-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря объединению крупнейших игровых платформ в этом году он стал еще масштабнее: общий призовой фонд составил 2 млн рублей, а разработчики получили еще больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов. Всего на участие подали более 150 заявок.

Разработчики соревновались в пяти основных номинациях: Pro — для опытных разработчиков и студий, New Star — для игр, которые прежде никогда не публиковались на платформах соцсетей, а также в жанровых номинациях трех типов игр: казуальные, мидкорные/хардкорные, и гиперказуальные игры. Помимо основных номинаций, в этом году организаторы впервые вручили призы за «Лучший арт» и «Лучший сценарий», а также приз на основе продуктовых метрик Retention (показатель удержания) в категории «Лучшее удержание в игре» среди гиперказуальных игр.

Жюри оценивало потенциальную популярность игр среди аудитории OK, VK и Мой Мир, интересные механики, качество проработки игр, а также музыкальное и звуковое сопровождение. Победители в категории PRO и жанровых номинациях получат 300 тыс. рублей, New Star — 200 тыс. рублей. Им также выдаются купоны на 300 тыс. (PRO и жанровые номинации) и 200 тыс. (New Star) установок от каждой площадки, где размещена игра. Обладатель каждой премии в категории «Лучший арт», «Лучший сценарий» и «Лучшее удержание в игре» получит 200 тыс. рублей.

Список победителей по всем номинациям:

В этом году помимо представителей социальных сетей, в жюри вошли представители из Belka Games, Pixonic и Nexters, которые высоко оценили всех победителей и участников шорт-листов в каждой номинации.

Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК, VK и Мой Мир, а также призовой фонд в размере 2 млн рублей. Победители каждой номинации получат бонус 15 тысяч рублей на продвижение в рекламной платформе myTarget. А все участники, подавшие заявки, — купоны на удвоение первого платежа (на сумму не более 50 тысяч рублей) со сроком активации 6 месяцев.

Дмитрий Санников, СТО образовательных проектов, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

«IT-соревнования не раз доказали свою эффективность, объединяя вокруг себя сообщество разработчиков со всего мира для решения актуальных и нетривиальных задач. Они помогают развитию бизнеса, участников и отрасли в целом. Games Cup уникальный в своем роде турнир, и мы безусловно рады поддержать чемпионат, позволяющий решить проблемы пользователей игровых платформ».

Елизавета Жаркова, руководитель по развитию и поддержке игровой платформы ВКонтакте:

«В этом году выбрать победителей в каждой номинации было нелегко — много хороших игр дошли до финала. Хочется отметить, что в играх категории Pro присутствовало очень много проработанных персонажей и большое количество разных героев, которых хочется рассматривать, а также красивые поля битвы, классные, продуманные сюжеты и интересные графические элементы, которые передают атмосферу игр».

Евгений Полотнянко, руководитель игровой платформы Одноклассников:

«В этом году мы решили поэкспериментировать и сделали отдельную номинацию, которая зависит не от членов жюри, а подтверждает свою победу цифрами — это номинация на “Лучшее удержание”. Мы оценивали, как пользователи возвращаются в игру — смотрели на показатель удержания (retention) первого и третьего дня. Как показали цифры, победителем в этой номинации стала игра “Что скрыто на фото”. Часто довольно простые механики, которые грамотно используют разработчики, позволяют получить именно такие высокие результаты».

Михаил Платонов, руководитель игровой платформы социальной сети Мой Мир:

«Мой Мир впервые участвовал в турнире — для нас это очень интересный опыт. В категории New Star в этом году победила игра “Скайдом — Три в Ряд!”, это заслуженная победа команды, которая проделала большую работу, жюри особо отметило хороший дизайн и механики игры. Еще немного доработок — и можно подаваться в категорию Pro».

Владимир Красильников, директор по новым продуктам Pixonic:

«В этом году особенно порадовало количество участников — очень здорово, что так много ребят присылают игры на оценку и это позволяет индустрии развиваться. Я оценивал игры в категории Casual — это восходящий бренд последних пары лет. Многие механики, которые я увидел в процессе оценки, для меня как для мидкор-игрока, были в новинку. В этой категории игр очень важно не отпускать внимание игрока ни на секунду, с чем победитель и финалисты отлично справились».

Games Cup — турнир для разработчиков мобильных игр, который проводится с 2018 года и ежегодно собирает десятки проектов от крупных студий и независимых создателей игр. Впервые турнир был организован социальной сетью Одноклассники для проектов на платформе соцсети. В этом году конкурс прошел при поддержке трех крупнейших социальных сетей OK, VK и Мой Мир и чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря синергии крупнейших платформ участники получили ещё больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
89
2 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

122
4 мин.
Россияне рассказали, чем займутся летом

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, чем россияне планируют заниматься летом. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей из всех регионов России.

Более половины россиян (57%) ждут лета, потому что смогут заниматься любимыми хобби, которыми не получается увлекаться так активно в другое время года. 16% планируют найти новое занятие, а для 27% летом ничего не поменяется. 

Опрос показал, что летний сезон у россиян больше ассоциируется со спортом — так, 66% ждали лета, чтобы проводить свое свободное время активнее. Из них — 26% будут кататься на велосипедах, 11% начнут бегать, 10% займутся бадминтоном, 7% — баскетболом, футболом и волейболом, 6% начнут практиковать теннис на улице, а 3% хотят кататься на сапах. По 1% проголосовали за гольф, квадроциклы и вейксерфинг. 

По данным Одноклассников, интерес к контенту о спортивной тематике в преддверии летнего сезона действительно растет. Начиная с марта пользователи активно подписываются на группы про спорт — число подписчиков этих групп с начала марта до начала мая увеличилось на 31%. При этом, если в марте подписчиков больше интересуют тематики фитнеса и похудения, то уже ближе к середине мая пользователи ищут единомышленников в группах про теннис, бадминтон, футбол и пр.  

Помимо спорта, 61% россиян планируют больше гулять на свежем воздухе, 33% будут заниматься садоводством, а 19% хотят рыбачить. Как показывают данные ОК, интерес среди пользователей к контенту про садоводство растёт с середины февраля-начала марта, когда россияне начинают активно готовиться к дачному сезону. При этом, в текущем году спрос на контент про садоводство особенно заметен среди пользователей до 30 лет (+15% год к году). 

Чаще всего участники исследования занимаются любимым хобби в одиночестве (58%). 39% приглашают присоединиться семью, 28% — друзей, 17% — партнера, а 4% — коллег. 

Из респондентов, ищущих единомышленников среди коллег, 40% занимаются с ними активным отдыхом. 35% играют в настолки, 34% посвящают время творчеству, а 22% опрошенных дегустируют напитки. 21% участников исследования вместе с коллегами смотрят спортивные матчи, а 20% даже организовали спортивную команду. 10% опрошенных же обычно обсуждают книги и кино.