Новости

Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

23 ноября 2020
4 мин. чтения
Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги турнира для разработчиков мобильных игр

Социальные сети Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир подвели итоги международного турнира Games Cup 2020 для независимых разработчиков и игровых студий в области мобильных HTML-5 игр. Конкурс прошел в рамках IT-чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря объединению крупнейших игровых платформ в этом году он стал еще масштабнее: общий призовой фонд составил 2 млн рублей, а разработчики получили еще больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов. Всего на участие подали более 150 заявок.

Разработчики соревновались в пяти основных номинациях: Pro — для опытных разработчиков и студий, New Star — для игр, которые прежде никогда не публиковались на платформах соцсетей, а также в жанровых номинациях трех типов игр: казуальные, мидкорные/хардкорные, и гиперказуальные игры. Помимо основных номинаций, в этом году организаторы впервые вручили призы за «Лучший арт» и «Лучший сценарий», а также приз на основе продуктовых метрик Retention (показатель удержания) в категории «Лучшее удержание в игре» среди гиперказуальных игр.

Жюри оценивало потенциальную популярность игр среди аудитории OK, VK и Мой Мир, интересные механики, качество проработки игр, а также музыкальное и звуковое сопровождение. Победители в категории PRO и жанровых номинациях получат 300 тыс. рублей, New Star — 200 тыс. рублей. Им также выдаются купоны на 300 тыс. (PRO и жанровые номинации) и 200 тыс. (New Star) установок от каждой площадки, где размещена игра. Обладатель каждой премии в категории «Лучший арт», «Лучший сценарий» и «Лучшее удержание в игре» получит 200 тыс. рублей.

Список победителей по всем номинациям:

В этом году помимо представителей социальных сетей, в жюри вошли представители из Belka Games, Pixonic и Nexters, которые высоко оценили всех победителей и участников шорт-листов в каждой номинации.

Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК, VK и Мой Мир, а также призовой фонд в размере 2 млн рублей. Победители каждой номинации получат бонус 15 тысяч рублей на продвижение в рекламной платформе myTarget. А все участники, подавшие заявки, — купоны на удвоение первого платежа (на сумму не более 50 тысяч рублей) со сроком активации 6 месяцев.

Дмитрий Санников, СТО образовательных проектов, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

«IT-соревнования не раз доказали свою эффективность, объединяя вокруг себя сообщество разработчиков со всего мира для решения актуальных и нетривиальных задач. Они помогают развитию бизнеса, участников и отрасли в целом. Games Cup уникальный в своем роде турнир, и мы безусловно рады поддержать чемпионат, позволяющий решить проблемы пользователей игровых платформ».

Елизавета Жаркова, руководитель по развитию и поддержке игровой платформы ВКонтакте:

«В этом году выбрать победителей в каждой номинации было нелегко — много хороших игр дошли до финала. Хочется отметить, что в играх категории Pro присутствовало очень много проработанных персонажей и большое количество разных героев, которых хочется рассматривать, а также красивые поля битвы, классные, продуманные сюжеты и интересные графические элементы, которые передают атмосферу игр».

Евгений Полотнянко, руководитель игровой платформы Одноклассников:

«В этом году мы решили поэкспериментировать и сделали отдельную номинацию, которая зависит не от членов жюри, а подтверждает свою победу цифрами — это номинация на “Лучшее удержание”. Мы оценивали, как пользователи возвращаются в игру — смотрели на показатель удержания (retention) первого и третьего дня. Как показали цифры, победителем в этой номинации стала игра “Что скрыто на фото”. Часто довольно простые механики, которые грамотно используют разработчики, позволяют получить именно такие высокие результаты».

Михаил Платонов, руководитель игровой платформы социальной сети Мой Мир:

«Мой Мир впервые участвовал в турнире — для нас это очень интересный опыт. В категории New Star в этом году победила игра “Скайдом — Три в Ряд!”, это заслуженная победа команды, которая проделала большую работу, жюри особо отметило хороший дизайн и механики игры. Еще немного доработок — и можно подаваться в категорию Pro».

Владимир Красильников, директор по новым продуктам Pixonic:

«В этом году особенно порадовало количество участников — очень здорово, что так много ребят присылают игры на оценку и это позволяет индустрии развиваться. Я оценивал игры в категории Casual — это восходящий бренд последних пары лет. Многие механики, которые я увидел в процессе оценки, для меня как для мидкор-игрока, были в новинку. В этой категории игр очень важно не отпускать внимание игрока ни на секунду, с чем победитель и финалисты отлично справились».

Games Cup — турнир для разработчиков мобильных игр, который проводится с 2018 года и ежегодно собирает десятки проектов от крупных студий и независимых создателей игр. Впервые турнир был организован социальной сетью Одноклассники для проектов на платформе соцсети. В этом году конкурс прошел при поддержке трех крупнейших социальных сетей OK, VK и Мой Мир и чемпионатов All Cups от Mail.ru Group. Благодаря синергии крупнейших платформ участники получили ещё больше возможностей для продвижения и развития своих игровых проектов.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

243
4 мин.